«Письмо от Знайки» Конспект итогового занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Бабакова Евгения Юрьевна

«Письмо от Знайки»

Конспект итогового занятия в старшей группе.

Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделам развитие речи, ознакомление с художественной литературой и познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_pismo_ot_vseznayki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

«Письмо от Знайки»

Конспект итогового занятия в старшей группе.

Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделам развитие речи, ознакомление с художественной литературой и познавательное развитие.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о родине, родном городе;
  2. Закреплять умение определять место нахождение звуков в слове, находить слова с заданным звуком, количество слогов в слове;
  3. Определить умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  4. Закреплять умение детей подбирать синонимы и антонимы к словам;
  5. Выявить умение детей эмоционально и выразительно читать стихи;
  6. Уточнить представление детей о Солнечной системе;
  7. Воспитывать привычки к здоровому образу жизни, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:
Конверт  – письмо, конверты с вопросами, картинки с полезными и вредными продуктами питания, полезными и вредными привычками, картинки с планетами Солнечной системы, карточки – задания для дидактических игр, мяч, ведерко, шарик, ленточка, карточки с буквами.

Ход занятия. (Дети вместе с воспитателем входят в группу)

- Дети, нам пришло письмо. Ребята, а как узнать от кого это письмо и кому адресовано? (Ответы детей)

- Правильно! Смотрите, на конверте написан адрес. Ребята, а вы знаете адрес нашего детского сада? (Ответы детей) Правильно, молодцы, давайте проверим, точно ли оно для нас. Давайте прочитаем адрес. (Читают). Все верно. Это адрес нашего детского сада. Это письмо из Цветочного города от Знайки. А что это за город и кто в нем живет? (Ответы детей)

(Воспитатель открывает конверт, читает письмо, дети садятся на стулья).
«Дорогие ребята. В Цветочном городе происходят важные события. Мы решили построить космический корабль и отправиться в путешествие на Луну. Я хотел бы узнать, а сможете ли вы стать космонавтами и полететь в космос. Ведь космонавты должны быть смелыми, сильными и очень умными. Поэтому я приготовил для вас небольшие испытания. Пожалуйста, ответьте на все вопросы, которые я приготовил. Их вы найдете в конверте. Будьте внимательны. Удачи вам во всем». (Воспитатель из большого конверта достает конверты с заданиями и раскладывает на столе).
-
Дети, вот и ваши задания от Знайки. (Берет вопрос из конверта и читает).
Первое задание. Чтобы быть готовым к полету, самое главное надо иметь крепкое здоровье.

Ребята, Знайка приготовил для вас два задания:

  1. найдите мне на картинках те продукты, которые кушать можно и которые нельзя, или можно, но очень редко. (Выполнение задания)
  2. найдите на картинках полезные и вредные привычки. (Выполнение задания)

- Ну а мы пока с вами вспомним, что нужно делать для того, чтобы соблюдать здоровый образ жизни? (Ответы детей: правильно питаться, есть овощи, фрукты, заниматься спортом, кушать мясо, рыбу крупы, соблюдать личную гигиену).
-
Молодцы ребята! Давайте проверим, справились ли с заданиями ребята. (Проверка выполнения задания (какие вредные и почему))

- Вы правильно определили полезные и вредные продукты и привычки. С этим заданием вы справились на отлично. Молодцы!
Второе задание. Это задание Знайка назвал музыкальным. Назовите песню, которая сейчас прозвучит. (Дети слушают и называют)

- Молодцы! Правильно это Гимн России. А кто мне скажет как нужно вести себя при прослушивании Гимна Государства? (Ответы детей)

Вопросы задания:

  1. Назовите страну, в которой мы живем?
  2. Назовите столицу нашей родины?
  3. А в какой области мы живем, и как называется город – центр этой области?
  4. Как называется наш родной город?
  5. Какие достопримечательности нашего года вы знаете?

- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.

Третье задание. «Ребята, на нашей ракете все команды зашифрованы в виде ребусов. Я хотел бы знать умеете ли вы их разгадывать».

- Ну что ж, ребята, давайте попробуем разгадать ребусы Знайки. У меня для вас есть небольшая подсказка: слова нужно составить из первых звуков того, что изображено на картинках. (Два ребенка выполняют задание)

- Ну а мы пока сделаем следующее задание: «Ребята скажите, с какой буквы начинаются слова изображенные на картинке». (Слова: балерина, повар, врач, дворник, кит, стол, зонт, часы, мышь)

- Молодцы ребята! Давайте проверим, какие слова получились? (Проверка выполнения задания) Правильно! Слова пуск и ракета. Ребята давайте посчитаем, сколько слогов в этих словах. Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Четвертое задание. Смотрите ребята, Знайка еще загадки для нас приготовил. Давайте разгадаем их. Нужно прочитать схемы на картинках, вставляя нужные слова. (Игры на словообразование, подбор нужных предлогов)

Пятое задание. Знайка хочет знать, как вы умеете играть. Поиграем в игры «Наоборот»,  «Найди нужное слово» (Проводится игра с мячом на нахождение антонимов, синонимов)

Шестое задание. (Игра «Буквы заблудились») Ребята, здесь в конверте какие-то буквы, нужно составить из них слово, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 6, и прочитаем, что получится. (дети расставляют буквы с цифрами по порядку и читают слово: космос)
- Правильно ребята, это слово «космос».

Пальчиковая игра:

Всем ребятам на потеху
Запускаем мы ракету:
пять, четыре, три, два, один,
И ракета полетит.
Поднимается ракета, улетает на планеты.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова запускать!

- Ну а теперь я предлагаю вам немного передохнуть. Давайте присядем на ковер, послушаем красивую музыку и поговорим. (дети садятся с воспитателем на ковер)

- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы летите в космосе, видите красивые звезды. Эта музыка называется «космический полет». А кто мне скажет, что такое космос? В какой системе планет мы живем, и почему она так называется? Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Какая планета самая главная? Почему для нас Солнце играет такую важную роль? Что еще находится в Солнечной системе? (кометы, метеориты). Почему они не падают на Землю? (падают, только сгорают в атмосфере). Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихи о космосе, звездах и планетах? (дети читают стихи)

- Ребята, а что запускают в космос люди и для чего? (спутники, ракеты) А каких известных космонавтов вы знаете? Ребята, а кто может нам рассказать о самом известном космонавте Юрии Гагарине? (рассказ ребенка)

- Интересно, а почему спутники и ракеты не падают обратно на Землю? Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим почему это происходит. (проведение опыта)

- Молодцы! Вот так мы с вами показали, почему спутники не падают на землю.
Дети, вы очень хорошо рассказали про Солнечную систему, Знайка будет очень доволен вашими ответами.

- Ребята, планета Земля – это единственная планета, на которой есть жизнь. Благодаря чему на нашей планете есть жизнь? Чтобы жизнь на нашей планете продолжалась всегда, что самое главное  должен делать Человек? Правильно, беречь ее, сохраняя нашу природу, не загрязнять воздух и воду.

- Дети, вы большие молодцы. Отвечали на все вопросы правильно и занимались с хорошим настроением. Пусть оно  останется  хорошим у вас на целый день. Что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей) 

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Знайка приготовил для вас небольшие подарки. Это яблоки, чтобы вы росли крепкими и стали космонавтами, и блокноты и ручки, чтобы вы были умными и творческими детьми.

- Ребята, большое спасибо за ваши ответы и активность на занятии. Давайте скажем нашим гостям большое спасибо за то, что они пришли к нам на занятие.