Календарно-тематический план на март
календарно-тематическое планирование на тему

Сергеева Любовь Викторовна

                                                             Март, 1-я неделя. Тема «Женский день»

Цели деятельности педагога: развивать у всех детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызывать желание оказывать помощь женщинам:

•  помочь детям вторая подгруппа раннего возраста  получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям;

•  воспитывать у детей средней подгруппы любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке;

•  активизировать знания детей старшей подгруппы о празднике 8 Марта;

• расширять представления детей подготовительной подгруппы о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику)

 01.03.2018 год (четверг)

Режим

Формы организации детской-взрослой(партнёрской) деятельности

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

 

Утро

прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

 

Функциональное упражнение «Чаша доброты» со всеми детьми.

Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в неё из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в неё доброты!»

Вовлечение малоактивных детей  средней и старшей подгрупп Данила Л. и Артём К.

в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций

Рассматривание детьми средней и старшей подгрупп картин с изображением ситуации подготовки к празднику 8 Марта

Карточка №3

Организованная образовательная деятельность

 

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения , беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Наседка и цыплята» с детьми вторая группа раннего возраста и средней подгрупп.

Цель: учить подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от ловящего, быть осторожным
и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им

Наблюдение со старшими дошкольниками за таянием снега и льда.

Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания о свойствах воды

Обучение детей Злата Д. и Назар Д. и Даша К. бегу друг за другом, не наталкиваясь на товарищей

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: развивать умение быстро действовать после сигнала

Сюжетно-ролевая игра «Едем с мамой в гости».

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Упражнение «Моем руки» со всеми детьми.

Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место

Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Вечер

Беседа на тему «Чем

можно порадовать
маму».

Цель: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами

Игра «Кто быстрей себя найдёт (по фотографиям)».

Цель: развивать представление детей   вторая группа раннего возраста и средней подгрупп Дима З. и Злата Д.

о себе, об особенностях своего внешнего вида

Упражнение «Собери ногами, без помощи рук, цветочки для мамы».

Сюжетно-ролевая игра «Мама заболела».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Прогулка

 

Наблюдение со всеми детьми «Какие красивые нарядные мамы приходят к нам в детский сад».

Цель: развивать у детей любознательность,

целенаправленность восприятия, эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к прекрасному, постижению особенностей прекрасного; обратить внимание на выразительность образа мамы; воспитывать любовь к своей маме и гордость за нее

Помощь детям всех возрастных подгрупп

в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа

Подвижная игра «Кролики».

Цель: закрепить умение детей вторая группа раннего возраста  и средней подгрупп прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд

Малоподвижная игра «Великаны и гномы».

Попросить  родителей Данила Л. Поупражнять его в прыжках с продвижением вперёд.

       

02.03.2018 год (пятница)

Режим

Формы организации детской-взрослой(партнёрской) деятельности

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

 

 

Утро

прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

 

 

Совместный труд со взрослыми: помощь в развешивании полотенец в умывальной комнате.

Игра «Угощения для

мамы». Краткое содержание. В разных местах группы разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину – грибы,
в вазу – ягоды, в тарелку – орешки

 

Беседа по вопросам: «Хочешь ли ты быть, как мама?
В чем ты хочешь быть на нее похожим?»
с детьми Ксюша М.  Надя Ж

Сюжетная игра «Кто сказал слово мама?» с детьми Коля В.  Дима З.

Цель: развивать слуховое внимание

Дежурство по столовой: «Покажи, как ты помогаешь маме».

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры,  наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

 

Прогулка

Наблюдение за настом с детьми средней и старшей подгрупп.

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега

Тематическая прогулка «Что делает дворник весной».

Цель: учить уважать труд взрослых

 

Опыт: «Где жарче – на солнце или в тени?»с детьми Злата Д. Коля В.

 

Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам, бабушек»

 Карточка № 4

 

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

 

Беседа со всеми детьми по вопросам: «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались?»

 

Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

 

Вечер

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» со всеми детьми.

Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.

2. Физкультурный досуг «Путешествие в весенний лес».

Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в равновесии, прыжках; обогащать знания детей о временах года; доставить детям чувство радости.

Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель: упражнять

детей   вторая группа раннего возраста

и средней подгрупп

в образовании слов по аналогии

Сюжетные игры «Гладим бельё, как мама», «Стираем, как мама», «Причёсываемся, как мама»

Рисование «Платочек для мамы».

Цель: самостоятельно выбирать способ украшения

Прогулка

 

Наблюдение за проталинами.

Цели: развивать

умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать

связи между изменениями в неживой природе и положением солнца

Беседа: «Где ночует солнышко».

Цель: обратить внимание на то,

что солнце в течение дня меняет своё положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а закат – из другого.

Дидактическая игра «Найди предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник»

с детьми  Ксюша М.

Дидактическая игра

«Чего не стало?» с детьми

Артем К. Данила Л.

Трудовая деятельность детей средней и старшей подгрупп: сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание

помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда.

 

 

Поговорить с родителями Златы Д. чтобы они закрепили знание о временах года.

 

            

                                                            05.03.2018 год (понедельник)

Режим

Формы организации детской-взрослой(партнёрской) деятельности

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

 

 

Утро

прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

 

 

Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно умываться».

Цели: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду; учить мыть уши.

Обсуждение со старшими дошкольниками проблемных ситуаций:

•  Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома.
Как ты поступишь?

•  Мама нечаянно порезалась и не может делать домашние дела: стирать, мыть посуду. Как ей помочь?

•  Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?

Дидактическая игра «Мамы и детки» с детьми  вторая группа раннего возраста и средней подгрупп

Цель: закрепить знание названий детенышей домашних животных.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: закрепить представление детей средней и старшей подгрупп о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, семейных взаимоотношениях.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения

мамы».

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

 

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры,  наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

 

Прогулка

Наблюдение и беседа с детьми о том, что

солнце стало чаще появляться, его лучи светят ярче; снег искрится разноцветными огнями и начал таять, текут ручьи

Трудовая деятельность: сгребание снега в кучки

с детьми Коля В. Ксюша  М.

Дидактическая игра «Катится – не катится» с детьми Надя Ж Дима З.

 

Физкультурное упражнение «Прыжки на одной ноге с продвижением вперед».

Карточка № 5

 

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Наблюдение за облаками.

Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать

творчество, воображение

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

 

Игровое упражнение «Чьи вещи?» со всеми детьми.

Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей

 

Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

 

Вечер

Малоподвижная игра «Кто как кричит».

Цель: уточнить знания детей о том,

кто из животных как подаёт голос. Чтение стихотворения

Е. Благининой «Всё хожу, всё думаю, смотрю: “Что ж я завтра маме подарю?”», рассматривание веточки мимозы, рисование мимозы

Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога со всеми детьми

Цель: побуждать рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, правильно и чётко проговаривать слова

Лепка на тему «Прянички для мамочки».

Цель: закрепить знакомые способы лепки; вызвать желание порадовать маму

Сюжетно-ролевая игра «Как ты переходишь дорогу с мамой».

Прогулка

 

Тематическая прогулка «Пришла весна».

Цель: дать представление

о ранней весне,

о том, какие сезонные изменения произошли с солнцем

Подвижная игра «Трамвай».

Цель: учить двигаться парами, согласовывая свои движения

с движениями других играющих; менять направление движения

Трудовое поручение «Поможем маме застегнуть пуговицы».

Дидактическая игра «Скажи по-другому» с детьми Ксюша М. Надя Ж.

Подвижная игра «Ворона и воробей».

Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве

Игра «Сложи картинку для мамы, бабушки из камешков, веточек».

Цель: развивать фантазию, творчество

 

                                                            06.03.2018 год (вторник)

 

Режим

Формы организации детской-взрослой(партнёрской) деятельности

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

 

 

Утро

прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

 

 

Организация экспериментирования детей вторая группа раннего возраста  и средней подгрупп с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследование качества музыкального звука: высоты, длительности, динамики

Дидактическое упражнение

Дидактическая игра «Группируй предметы» детей  средней и старшей подгрупп.

Краткое содержание. Из группы карточек (например, шкаф – кровать – плюшевый мишка – кресло) дети должны выбрать лишнюю

 

Организованная образовательная деятельность

 

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры,  наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

 

Прогулка

Наблюдение за небом со старшими дошкольниками.

Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Игра «Что лишнее

и почему?» с детьми средней и старшей подгрупп

Совместные подвижные игры «Зайцы и волк», «Бездомный заяц» детей   средней подгрупп.

Карточка № 6

 

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

 

Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» со всеми детьми.

Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью других детей; воспитывать опрятность

 

Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

 

Вечер

Выполнение детьми танцевальных движений под музыку.

Цель: учить передавать особенности музыки в движениях

Индивидуальное задание детям  средней подгрупп

«Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка – справа, лисичка – слева»

Сюжетно-ролевая игра

Прогулка

 

Игра всех детей «Приехала машина за мусором».

Цель: вызвать желание собрать мусор на участке и сложить в машину; развивать навыки безопасных действий

 

Совместные подвижные игры всех детей «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк»

 

Предложить родителям Артёма К. поупражняться на предмет игры «Что лишнее?» (мебель, посуда, одежда)

 

              

                                                               07.03.2018 год (среда)

Режим

Формы организации детской-взрослой(партнёрской) деятельности

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

 

 

Утро

прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

 

 

Беседа о звуках.

 Игра-экспериментирование «Что звучит?».

 

Физкультурное упражнение «Прыжки с продвижением вперед» с детьми Дима З. Злата Д.

Совместная игра всех детей «Мы выбираем подарки».

Цель: развивать у детей умение учитывать при выборе подарка интересы мальчиков или девочек, осваивать правила культуры общения, вежливые обороты речи, проявлять доброжелательность

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

 

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры,  наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

 

Прогулка

Наблюдение за ветром со всеми детьми.

Цели: расширить и закрепить знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить о значении ветра для растений.

Совершенствование у детей   вторая группа раннего возраста и средней подгрупп Дима З. Даша К.   умения быстро одеваться

 

Игры детей  вторая группа раннего возраста и средней подгрупп с вертушками и султанчиками

 

 

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

 

Гимнастика для глаз «Вверх пушинку подними» со всеми детьми

 

Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

 

Вечер

Музыкальные игры

с детьми вторая группа раннего возраста  и средней подгрупп:

•  «Угадай, на чем играю».

Цель: развивать слуховое внимание, закреплять знания о музыкальных инструментах.

•  «Веселый оркестр».

Цель: вызывать желание играть на музыкальных инструментах, помочь детям запоминать названия инструментов (бубен, барабан, бубенцы, погремушка)

Игра «Найди ошибку» с детьми Артем К. Данила Л.

Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников «Цирковое представление».

Цели: закреплять представления детей о правилах поведения в общественных местах; знания о цирке и его работниках.

Прогулка

 

Наблюдение за облаками со всеми детьми.

Цели: расширять словарный запас (кучевые, перистые облака)

 

Совместная подвижная игра всех детей «Охотник и зайцы»

Карточка № 7

 

Предложить родителям Даши К. позаниматься дома, в отличие  музыкальных инструментов барабан, бубен.

 

           

09.03.2018 г (пятница)

Режим

Формы организации детской-взрослой(партнёрской) деятельности

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

 

 

Утро

прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

 

 

Беседа о различных музеях и их экспозициях.

 

Закрепление у старших дошкольников

простейших представлений о театральных профессиях

Беседа о различных музеях и их экспозициях.

 

 

 

Организованная образовательная

деятельность

 

 

 

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры,  наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

 

Прогулка

Тематическая прогулка «Птицы в стайки собираются» со всеми детьми.

Цель: продолжать наблюдения за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: название, части тела, питание.

2. Подвижная игра «Птички летают»

Беседа на тему «Что бы ты хотел увидеть еще (где побывать)?» с детьми всех возрастных подгрупп

 

Драматизация сказки по выбору детей

Катание кукол на колясках, качелях

Подвижная игра «Не замочи ног»

Дидактическая игра «Летает – не летает»

 

 

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

 

Гимнастика после сна со всеми детьми.

1. И. п.: сидя на кровати по-турецки, спина прямая, ладони лежат на верхней поверхности бедер. Сцепить пальцы в замок, поднять руки вверх, вывернув сцепленные ладони, потянуться макушкой вслед за руками; расслабиться, вернувшись в и. п. Повторить 3 раза.

2. И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх до угла 45°; опустить прямую ногу; повторить другой ногой. Чем медленнее опускаются ноги, тем больше нагрузка, поэтому сначала достаточно ногу держать прямой на 1–2 счета, затем замедлить на счет до 4–5. Выполнить каждой ногой 4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки на пояс, спина прямая; вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

4. И. п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки. «Бокс»: вытянуть одну руку вперед, вернуться в и. п.; вытянуть другую руку вперед, вернуться в и. п. Движения «бокс» выполняются с легким поворотом корпуса и в различном темпе, сначала – плавно и медленно, затем все быстрее и резче.

5. Упражнение дыхательной гимнастики «Гуси шипят». И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны–назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться – вдох. Повторить 5 раз

 

Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

 

Вечер

Пальчиковые игры с детьми    средней подгрупп: «Ладушки», «Ладушки-оладушки», «Совушка-сова», «Ладушки-хлопушки», «Ай ли, люли, люли, прилетели гули», «Тили-тили-тили бом».

Цель: развивать внимание

Обучение детей вторая группа раннего возраста  и средней подгрупп

составлению узоров из геометрических фигур

Дидактическая игра «Назови растение с заданным звуком» со старшими дошкольниками

 

Прогулка

 

Наблюдение со всеми детьми за птицами и беседа по вопросам: «Почему воробьи летают стайкой? Почему птицы летят к людям? Как люди заботятся о птицах?»

Упражнение «Перепрыгни – не задень» с детьми всех возрастных подгрупп

Совместная деятельность всех детей:

1. Упражнение «Сложи картинку из камешков и веточек».

2. Подвижная игра «Зайцы и медведи»

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта.

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта....

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

календарно-тематическое планирование на январь март во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование на январь- март во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022...

Календарно-тематическое планирование средняя группа март

Календарно-тематическое планирование средняя группа март...

Календарно-тематическое планирование средняя группа .МАРТ

Календарно-тематическое планирование средняя группа .МАРТПрограмма от рождения до школы....