Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen_1ned_marta.docx66.21 КБ

Предварительный просмотр:

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Понедельник 29.03

ПР

РР

ФР

СКР

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

РР

ФР

СКР

РР

ФР

СКР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Международный женский день»

Утро. Работа в группе

 Беседа «Осторожно: гололед!».

Обсудить с детьми, почему образуются лед на дорожках, чем это опасно, что нужно сделать, чтобы сделать дорогу к группам безопасной. Учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение, поощрять стремление позаботиться о близких.

Ситуации общения «Вежливая просьба».

Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями с Ангелиной, Глебом.

Обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций. Совершенствовать трудовые навыки детей, воспитывать бережное отношение к растениям.

Предложить детям слушание музыкальных произведений: С Прокофьев «Утро» (из сборника «Детская музыка»).

Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку.

В уголке изодеятельности предложить детям бумагу краски

Беседы с родителями о самочувствии детей.

                                                                                          ООД

Познавательное развитие «Женский день – 8 марта»

Физическое развитие  Цели:     Упражнять детей в  ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивать ловкость и глазомер.

Подвижная игра «Пожарные на учении».                              

Утро. Прогулка

Измерение высоты снежного покрова. Предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины.

 Составление коллективного рассказа «Наступает весна».

Помочь составить коллективный рассказ об изменениях, происходящих весной. Способствовать развитию монологической формы речи, учить внимательно слушать высказывания товарищей.

Трудовые поручения: посыпаем дорожки песком.

Учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение, поощрять стремление позаботиться о близких.

Подвижная игра «Мышеловка».

Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, гибкость.

Возвращение с прогулки, КГН.-  закреплять умение приводить одежду в порядок

 Чтение художеств. литературы. Рассказывание стихотворений из книги Г. Харченко «Мамины и папины профессии». Поддерживать интерес к поэзии, учить выразительно рассказывать по памяти понравившиеся отрывки стихотворения.

СДанилом,  Глебом

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

Предложить детям оборудование для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить объединяться в микрогруппы по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет».

Развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. Учить использовать в речи конструкцию предположения, формулировать вопросы о том, кто исполняет песню.

Познавательно-исследовательская деятельность «Термометр» реализовать преставления, сформированные в ходе поисковой деятельности; закрепить навыки работы с бумагой, клеем.

 С Данилом, Артёмом, Ильёй продолжать знакомиться с изделиями, украшенными хохломской росписью; учить выделять композицию узора, называть его элементы (травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья)

Предложить детям для конструирования по замыслу «Лего»

Закреплять умение детей планировать работу в речевом общении, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Вечер. Прогулка

Констатирующее наблюдение «Мамы спешат с работы».

Закреплять умение детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения,

Подвижная игра «Уголки».

Упражнять детей в беге, учить избегать столкновения. Развивать скоростные качества, способность распределять внимание. Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве судей. Напомнить правила безопасного перемещения по игровой площадке.

С Глебом, Ильёй поупражняться в лазанье под палку и перешагивании через неё.

Предложить  детям самостоятельно подобрать спортивный инвентарь, атрибуты для игр, организовать игровое взаимодействие. Формировать начала до-суговых компетенций, поддерживать интерес к двигательной деятельности

Консультация «Физическая культура  вашего  ребенка» (Ф)

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Вторник 01.03

ПР

РР

ФР

СКР

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

РР

ФР

СКР

РР

ФР

СКР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Международный женский день»

Утро. Работа в группе

 Беседа «О любимой маме».

Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их.

Дидактическая игра «Буриме»

учить подбирать слова для завершения строфы.

Игровое упражнение «Эквилибристы».

Учить детей ходьбе по наклонной доске, по веревке, сохраняя равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Дежурство по столовой. С Таней, Настей.

Учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды. Напомнить детям правила безопасности при дежурстве

Предложить детям пластелин, дощечки, образцы посуды. Совершенствовать умение детей применять освоенные ранее приемы лепки для изготовления и украшения предметов посуды по образцу.        

Оформление информационного стенда «Март»

                                                                                          ООД

Познавательное развитие.

ФЭМП «Ориентировка в пространстве. Сравнение предметов по длине»                                                

Музыка. Цели: Развивать коммуникативные способности. Организовать небольшой танцевальный концерт танцевать парами, высказывать

своё  мнение о танцорах. Согласовывать движения с музыкой. Развивать быстроту реакции и сдержанность, выдержку

Утро. Прогулка

Дедуктивное наблюдение: ветер в марте.

Организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Например, сильный, порывистый ветер Во время снегопада  вызывает метели. Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи названия знакомых детям природных явлений,

Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы.

Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, рассказать малышам, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц ранней весной. Учить показывать малышам пример заботы о пернатых.

Подвижная игра «Мышеловка».

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях.

Дидактическая игра «Найди, где спрятано».

Формировать морфологическую сторону речи детей, учить понимать и правильно использовать предлоги и наречия, характеризующие взаимное расположение предметов. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Возвращение с прогулки, КГН. Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Учить детей по окончании прогулки очищать и приводить в порядок одежду, обувь, помогать детям младшей группы. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к вещам.

Чтение художеств. литературы. чтение книги И. Красниковой «Подарок маме» Предложить рассмотреть иллюстрации, рассказать, как животные - герои книги - помогают своим мамам

 С Кирилом, Алёной, Ильёй игровое упражнение «Кенгуру».

Учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах. Развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности.

 Предложит детям атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Почта», «Семья».

Формировать умение детей объединять различные сюжеты, выполнять «двойные» роли (мама - почтальон; папа - водитель почтовой машины), сохранять особенности ролевого поведения в условиях нового сюжета..

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры Конструктивно-модельная деятельность - конструирование из бумаги «Цветочная поляна». Предложить детям украсить группу к предстоящему празднику. Учить создавать из бумаги объемные поделки с использованием различных техник. Развивать меткую моторику рук, эстетическое восприятие действительности.

Беседа «Как я помогаю маме».

Обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Вечер. Прогулка» (из сборника «Детская музыка»).

Развивать образную речь, упражнять в использовании эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих образы природы, переданные музыкой. Учить детей сравнивать музыкальные произведения.

 С Виолеттой, Мишей, Настей поупражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков

Мультзал:  Предложить детям для просмотра мультфильм «Умка»

Доставить детям радость от просмотра мультфильма. Способствовать развитию ценностного отношения к семье, учить проявлять заботу о близких.

Вечер. Прогулка

Дидактическая игра «Кто я? Угадай».

Учить составлять краткий рассказ-загадку о профессии. Развивать фантазию, вербальное воображение.

 С Егором, Максимом закрепить отбивание мяча в ходьбе.

Предложить  детям самостоятельно подобрать спортивный инвентарь, атрибуты для игр, организовать игровое взаимодействие. Формировать начала до-суговых компетенций, поддерживать интерес к двигательной

Круглый стол «Семейные традиции празднования Международного женско! дня».

Организовать обмен мнениями и опытом между родителями воспитанников по данному вопросу, обсудить, какое участие в подготовке праздника могут принять дети, какие воспитательные возможности имеют различные семейные традиции.

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Среда 02.03

ПР

РР

ФР

СКР

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

РР

ФР

СКР

РР

ФР

СКР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Международный женский день»

Утро. Работа в группе

 Разгадывание загадок с рифмой-подсказкой по теме «Подарки для мамы

Учить анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с законами рифмования. Обогащать словарный запас, развивать логическое; мышление.

Игровое упражнение «Эквилибристы».

Учить детей ходьбе по наклонной доске, по веревке, сохраняя равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями с Кириллом, Егором. Обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций. Совершенствовать трудовые навыки детей, воспитывать бережное отношение к растениям.

Организовать творческую мастерскую: предложить детям запись музыки для пения песни «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова, сл. М. Садовского,

Совершенствовать умение детей исполнять песни спокойного характера, точно передавать мелодию. Совершенствовать навыки пения в ансамбле. Вызывать эмоциональный подъем при исполнении песни о родном человеке.

Индивидуальные беседы с родителями Виолетты, Данила, Кирилла об использовании дидактических игр по математике дома.

                                                                                          ООД

Художественное творчество Аппликация «Открытка к празднику 8 Марта»                          

Физическая культура  Цели: Упражнять детей в  ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивать ловкость и глазомер.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

                 

Утро. Прогулка

Сравнительное наблюдение за птицами.

Учить детей отвечать на вопросы по итогам наблюдения, формировать представления о наблюдении как методе познания. Помочь выделить изменения, произошедшие в поведении зимующих птиц, предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут

Дидактическая игра «Скажи ласково» по теме «Птицы».

Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования. Учить согласовывать прилагательные и существительные.

Подвижная игра «Попади в обруч».

Учить детей выполнять замах и бросок в цель. Развивать координацию движений, глазомер, повышать подвижность суставов рук. Учить оценивать результаты игры, считать количество бросков и число попаданий.

Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря. Формировать потребность к поддержанию порядка на участке, учить аккуратно и последовательно собирать инвентарь после игр.

Возвращение с прогулки, КГН

Учить детей по окончании прогулки очищать и приводить в порядок одежду, обувь, Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к вещам.

Чтение художеств. литературы. Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам».

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, побуждать рассказывать о своем восприятии поступков героев рассказов. Учить понимать мотивы поведения персонажей.

С Артёмом, Егором ходьба с выполнением заданий.

Максима, Таню упражнять в непрерывном беге

Предложить детям спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр Формировать у детей начала досуговых компетенций, совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, выбирать водящих, судей, подбирать инвентарь. Напомнить правила безопасного поведения на игро-

вой площадке в период начала таяния снега.                

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры Конструктивно-модельная деятельность  «Мы волшебники».

Формировать у детей навыки творческого конструирования, учить придумывать необычные конструкции, использовать различные детали конструктора, предметы-заместители. На правах участника игры предложить детям обыграть различные фантастические сюжеты. Развивать воображение поддерживать интерес к конструированию.

Составление рассказов о маме. Учить детей рассказывать о профессии своей мамы, продолжать знакомить с различными профессиями.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки для близких».

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Формировать умение считаться с интересами товарищей. Учить усложнять игру путем увеличения числа сюжетных линий и количества участников, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.        

 С Ми шей, Максимом закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе чисел из единиц в пределах 5; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (слева, справа, впереди, сзади) и другого лица;

 Предложить детям для просмотра мультфильм «Мама для мамонтенка». Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма.

Вечер. Прогулка

Подвижная игра «Эстафета парами».

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера, договариваться о взаимодействии. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Развивать способность распределять и переключать внимание, учить соблюдать правила эстафеты

 Алёной, Таней, Ильёй повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

Предложить детям оборудование для игр. Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить объединяться в микрогруппы по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, способность

Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Подарки для близких».

Обогащать опыт совместной творческой деятельности» «Способствовать развитию детско-родительских отношений

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Четверг 03. 03

ПР

РР

ФР

СКР

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

РР

ФР

СКР

РР

ФР

СКР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Международный женский день»

Утро. Работа в группе

 Беседа «Как я помогаю маме».

Обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

Дидактическая игра «Что бывает весной?».

Актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи.

Дежурство на занятии с Таней, Настей.

Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы.

Предложить детям для прослушания  музыкальное произведение: С Прокофьев «Утро» (из сборника «Детская музыка»).

Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. Формировать умение видеть красоту природы, передаваемую изобрази-

тельными средствами музыки.

Индивидуальные беседы с родителями о привитии детям навыков культурного поведения за столом.

                                                                                          ООД

Художественное творчество.

Рисование «Милой мамочки портрет»                                      

Физическая культура  Цели: Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

                     

Утро. Прогулка

Сравнительное наблюдение: одежда прохожих. Обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей

Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.. Обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес.

Заучивание считалки «На прогулке».

Подвижная игра «Караси и щука».

Учить детей организовывать игру при помощи взрослого, выбирать водящего, самостоятельно следить за соблюдением правил. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе подвижных игр.

Трудовые поручения: очистка дорожек на групповом участке.

Предложить детям навести порядок на участке в предверии праздника, помочь персоналу детского сада. Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем (лопатки, носилки, ведра), учить

действовать сообща.

Возвращение с прогулки, КГН.

Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к вещам.

Чтение художеств. литературы. Б. Житков «Как я ловил маленьких человечков»-помочь понять скрытые мотивы поведения героев, побуждать рассказывать о своём отношении к героям

Виолетту, Ангелину упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивать ловкость и глазомер.

Предложить детям санки:

Закреплять у детей умение катать друг друга на санках, спускаться с горы, останавливаться в определенном месте. Развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры Конструктивно-модельная деятельность     «Суда»- расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение), упражнять в сооружении различных судов.

Дидактическая игра «Один - много» по теме «Мамин день».

Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложениях.

Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Предложить детям показать представление для младших дошкольников, учить выразительно проговаривать текст, передавать характеры, настроение, эмоции персонажей. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

С Алёной, Арёмом закреплять умение  вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам;

Мультдискотека. Предложить детям музыку из мультфильма «Мама для мамонтенка».

Совершенствовать умение детей выражать в движении свои эмоции, двигаться в такт звучащей музыке.

Вечер. Прогулка

Экспериментирование: опыт «Направление ветра».

Предложить детям разделиться на группы и определить направление и силу ветра различными способами (по движению облаков, макушек и ветвей деревьев, с помощью флажков, вертушек). Организовать обмен мнениями, предложить рассказать о ходе и результатах работы, подвести к пониманию назначения эксперимента.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе.

С Ильёй, Егором повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

Предложить детям оборудование для игр. Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить объединяться в микрогруппы по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, способность

Индивидуальные беседы с родителями. Ответы на интересующие вопросы

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Пятница 04.03

ПР

РР

ФР

СКР

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

РР

ФР

СКР

РР

ФР

СКР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Международный женский день»

Утро. Работа в группе

 Ситуации общения «Вежливая просьба».

Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

Инсценировка сказки «Лиса и журавль».

Продолжать знакомить детей с моделями поведения, речевыми конструкциями, характерными для общения гостей и хозяев. Учить детей подбирать костюмы и реквизит для выбранной ими роли, передавать характер, настроение, особенности движений и речи персонажа. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, использовать различные средства выразительности.

Дежурство по столовой с Мишей, Ильёй.

Учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды. Напомнить детям правила безопасности при дежурстве.

Творческая мастерская: Предложить детям пластелин Совершенствовать умение самостоятельно находить способы лепки {ленточный, конструктивный, лепка из целого куска), выбирать освоенные ранее приемы в соответствии с образцом. Развивать эстетический вкус, воображение и фантазию.

Изготовление стенгазеты «Поздравляем мам»

                                                                                          ООД

Музыка Праздник

«Мы любим мам и бабушек» (м)

Утро. Прогулка

Экскурсия в парк.

Разделить детей на группы, предложить всем осмотреть парк и постараться выявить как можно больше изменений, произошедших за месяц. Организовать обмен информацией в форме конкурса «Кто нашел больше признаков наступившей веснь)?».

Рассказывание стихотворения С Маршака «Воробьи».

Познакомить детей со стихотворением, предложить определить жанр, к которому оно относится.

Коллективный труд: посыпаем дорожки песком.

Учить детей принимать участие в коллективном труде, организовывать работу подгрупп. Совершенствовать трудовые навыки детей, формировать культуру труда.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе.

Возвращение с прогулки, КГН. Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Углубить знания детей о правилах ухода за одеждой, учить чистить одежду по мере ее загрязнения, просушивать, аккуратно складывать, помещать в шкаф. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность.

Чтение художеств. литературы. Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех».

Предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

 Максима П. Настю Ж. упражнять в ходьбе и беге между предметами.

Создать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.

Способствовать обогащению знакомых игр новыми решениями, включением в них продуктивной деятельности, использованием новых атрибутов исполнением песен, стихотворений, потешек

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры Конструктивно-модельная деятельность: необычные поделки.

Учить детей создавать новые поделки на основе знакомых моделей, выполненных по образцу или по инструкции. Развивать пространственное мышление, воображение, конструктивные умения.

  Экскурсия по детскому саду «Кто работает в саду?». Поздравление персонала ДОУ с праздником.

Актуализировать и дополнить представления детей о людях, работающих в детском саду, учить называть их профессии. Предложить детям вручить выполненные ими и подписанные совместно с родителями открытки работникам ДОУ, учить высказывать в их адрес добрые пожелания.

Дидактическая игра «Что бывает весной?».

Актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи.

Егора, Максима учить рисовать женский портрет;

Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Угощаем друзей».

Закреплять умение детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки. Способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Вечер. Прогулка

Рассказывание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится».

Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворения, находить в окружающей природе изменения, о которых говорится в произведении, Поддерживать интерес к поэзии, обогащать словарь образными выражениями,

Сравнительное наблюдение «Почему злится зима?».

развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Закреплять детей согласовывать свои действия с действиями партнера, договариваться о взаимодействии. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Развивать способность распределять и перекпючать внимание, учить соблюдать правила эстафеты.

С Ангелиной закрепить прыжки из обруча в обруч,

Предложить детям санки:

Закреплять у детей умение катать друг друга на санках, спускаться с горы, останавливаться в определенном месте. Развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.

Выставка

детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022...