Методическая разработка. Педагогический проект "Домашний любимец"
проект (младшая группа) на тему
· Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._proekt_domashniy_lyubimets.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«Домашний любимец»
младшая группа общеразвивающей направленности
Выполнила: воспитатель Варламова У.С.
Санкт-Петербург
2018г.
Проблема:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Поэтому мы решили провести педагогический проект «Домашний любимец». Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними. Мне кажется, что животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Также животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах. Пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
По моему мнению, домашние питомцы являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. А ещё питомцы - это источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширение представлений у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Формирование и обогащение представлений у детей об уходе за домашними обитателями.
3. Развитие речи, мышления, любознательности, воображения, обогащение словарного запаса.
4. Воспитание гуманного отношения к животным.
5. Привлечение родителей к участию в творческом конкурсе «Мой домашний любимец».
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 19-23 марта)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании.
- Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
На уровне педагогов:
- Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей с жизнью домашних питомцев.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к животным, желания заботиться о них.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
- Организация драматизации по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей бережного отношения к братьям нашим меньшим.
- Изготовление совместно с детьми книжки-малышки о домашних питомцах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект: «Домашний любимец»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование Родителей на тему: «Ваше отношение к домашним животным». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Выставка наглядного материала для родителей: «Домашние питомцы» Продукт проекта: Творческий конкурс совместно с родителями «Мой домашний любимец» (с использованием разнообразного бросового и природного материала). |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультации для родителей: «Общение с домашними питомцами», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Домашний любимец»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: «Мой домашний любимец». Рассматривание картины «Кошка с котятами». Познавательные беседы: «За что мы любим домашних животных», «Почему кот царапается». Д/И «Кто как говорит», «Чей детёныш?», «Кто чем питается», «Найди пару», «Найди отличая», «Лото», «Домино» с изображениями домашних животных. Демонстрация фотоальбома: «Домашние любимцы». Просмотр мультфильмов: «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключения Хомы». | |
Социально-коммуникативная | Игра-драматизация русской народной сказки «Кошкин дом». Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей». Ситуативная беседа: «Как я забочусь о домашних животных», «Как умываются животные?». Беседы: «Моем руки после общения с животными». | |
Речевое развитие | Составление рассказа по картинкам. Чтение и обсуждение: стихотворений С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Усатый полосатый», русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Кот Котофеевич», «Плутишка кот». Загадки о домашних животных. Разучивание потешек «Как у нашего кота», «Собака», «Котенька-Коток». | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Лапки», «Щенок», «Черепаха», «Рыбка». Физкультурный досуг: «Кошкин дом». | |
Художественно-эстетическое | Рисование: «Котёнок». Аппликация: «Рыбки». Музыкальный досуг: «Наши домашние любимцы». Строительно-конструктивная игра: «Конура для собаки». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Ваше отношение к домашним животным». Консультации на тему: «Общение с домашними питомцами», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей». Создание фотоальбома: «Домашние любимцы». Участие родителей в создании продукта проекта: Творческий конкурс родителей с детьми «Мой домашний любимец» (с использованием разнообразного бросового и природного материала). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...
Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...
Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...
Методическая разработка "Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте"
Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте...
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"
quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...