Методическая разработка. Педагогический проект "Домашний любимец"
проект (младшая группа) на тему

Варламова Ульяна Сергеевна

·    Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._proekt_domashniy_lyubimets.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

                            Педагогический проект:

                        «Домашний любимец»

младшая группа общеразвивающей направленности

                                   

                                           

                                                 Выполнила: воспитатель Варламова У.С.

Санкт-Петербург

 2018г.

Проблема: 

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Поэтому мы решили провести педагогический проект «Домашний любимец». Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними. Мне кажется, что животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Также животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах. Пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

 По моему мнению, домашние питомцы являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. А ещё питомцы - это источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель:

 Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

Задачи:

1. Расширение представлений у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

2. Формирование и обогащение представлений у детей об уходе за домашними обитателями.

3. Развитие речи, мышления, любознательности, воображения, обогащение словарного запаса.

4. Воспитание гуманного отношения к животным.

5. Привлечение родителей к участию в творческом конкурсе «Мой домашний любимец».

Участники проекта: 

Дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 19-23 марта)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании.
  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

На уровне педагогов:

  • Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей с жизнью домашних питомцев.
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к животным, желания заботиться о них.
  •  Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
  • Организация драматизации по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».

На уровне родителей воспитанников:

  • Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей бережного отношения к братьям нашим меньшим.
  • Изготовление совместно с детьми книжки-малышки о домашних питомцах.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по    данной теме.

Этапы реализации проект: «Домашний любимец»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

Родителей на тему: «Ваше отношение к домашним животным». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Выставка наглядного материала для родителей:

«Домашние питомцы»

Продукт проекта: Творческий конкурс совместно с родителями «Мой домашний любимец» (с использованием разнообразного бросового и природного материала).

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультации

для родителей: «Общение с домашними питомцами», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Домашний любимец»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Мой домашний любимец».

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Познавательные беседы: «За что мы любим домашних животных», «Почему кот царапается».

Д/И «Кто как говорит», «Чей детёныш?», «Кто чем питается», «Найди пару», «Найди отличая», «Лото», «Домино» с изображениями домашних животных.

Демонстрация фотоальбома: «Домашние любимцы».

Просмотр мультфильмов: «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключения Хомы».

Социально-коммуникативная

 Игра-драматизация русской народной сказки «Кошкин дом».

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей».

Ситуативная беседа: «Как я забочусь о домашних животных», «Как умываются животные?».

Беседы: «Моем руки после общения с животными».

Речевое развитие

Составление рассказа по картинкам.

Чтение и обсуждение: стихотворений С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Усатый полосатый», русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Кот Котофеевич», «Плутишка кот».

Загадки о домашних животных. Разучивание потешек «Как у нашего кота», «Собака», «Котенька-Коток».

Физическое развитие

 Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши».

Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Лапки», «Щенок», «Черепаха», «Рыбка».

Физкультурный досуг: «Кошкин дом».

Художественно-эстетическое

Рисование: «Котёнок».

Аппликация: «Рыбки».

Музыкальный досуг: «Наши домашние любимцы».

Строительно-конструктивная игра: «Конура для собаки».

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Ваше отношение к домашним животным».

Консультации на тему: «Общение с домашними питомцами», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей».

Создание фотоальбома: «Домашние любимцы».

Участие родителей в создании продукта проекта:

Творческий конкурс родителей с детьми «Мой домашний любимец» (с использованием разнообразного бросового и природного материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Методическая разработка "Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте"

Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте...

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"

quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...