Методические разработки занятий
учебно-методический материал на тему

Никитина Ольга Алексеевна

Предварительный просмотр:

МКОУ «БИТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
               633635, Новосибирская область, Сузунский район, с. Битки, ул. Кирова, 2а,

тел. (838346) 31-225

E-mal school_bitki@mail.ru

Методическая разработка

 комплексного итогового занятия во второй младшей группе

«В гости к зайчику»

Воспитатель: Гущина Татьяна Евгеньевна

2018 г.

 

Тип занятия: повторение и закрепление знаний.

ЦЕЛЬ: повторение полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).

- Закрепление знаний  о геометрических фигурах (круг, квадрат).

- Развитие  зрительного восприятия о  многообразии причино-следственных связей в окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Формирование целостной картины мира».

Виды  деятельности:

Двигательная:  формировать и совершенствовать основные виды движений (ходьба по дорожке, прыжки с продвижением вперед, ходьба по мостику); способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей. Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Коммуникативная: развивать желание слушать речь воспитателя о жизненном опыте (перейти через речку по мостику, прыгнуть с камушка на камушек). Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение. Развивать умение (на примере воспитателя) инсценировать небольшой отрывок из песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).  Формировать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.

Игровая:  побуждать детей к игровому творчеству в процессе взаимодействия.

Самообслуживание и труд:  формировать умение  аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно.

Конструирование: развивать мелкую моторику рук.

Познавательно-исследовательская:  формировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.

Материал и оборудование:

конверт с письмом, цветы из цветной бумаги, бабочки (синего, желтого, красного, зеленого цвета), клей, мостик, паровозик из модулей, стулья-вагончики, сундучок с сюрпризом.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зайчике, дидактические игры: «Какой цвет?», рассматривание альбома «Дикие  животные».

Словарная работа:  заюшкина избушка, мягонькие лапки,  шубка серая, разноцветные лепесточки, паровозик с вагончиками.

Индивидуальная работа: с Кариной, Ариной - повторять звукоподражания; с Владом, Колей - заучивание стихов.

Планируемые результаты: привлечение внимания к тому, что говорит воспитатель; знание воспитанниками цвета и геометрических фигур; воспитание правил безопасного поведения.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:  «Дети, обратите внимание, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся, а теперь улыбнемся друг другу. Посмотрите,  нам прислали письмо, давайте его прочитаем».

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель:  «Ребята, из письма я узнала, что скоро  к нам прибудет  волшебный паровозик.  Для этого нужно получить билетики, назвав геометрическую фигуру, которая изображена на нём, найти вагон с такой же геометрической фигурой и сесть в него».

(Звучит гул паровозика).

Воспитатель: «А вот и наш волшебный паровозик прибыл».

(Дети по-очереди называют геометрическую фигуру и присаживаются в вагоны).

(Звучит песня «Паровозик Букашка»).

Воспитатель:  «Ребята, наш паровоз остановился, дальше ему не проехать. Смотрите, какая красивая цветочная поляна.

Давайте пройдем по дорожке друг за другом.  

Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?»

Дети:   «Желтого, красного, синего, зеленого!»

Воспитатель:

«Вот и бабочки летят,

 На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они,

А, ну-ка, ты им помоги!»  

(Раздаются детям бабочки. Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как бабочка. Дети выполняют задание по-очереди). 

Воспитатель:  «Наше путешествие продолжается. Давайте вместе с паровозиком произнесём вслух «Ту-ту! Чух-чух!»  ».

 (Дети имитируют паровозик).

Воспитатель: «Смотрите, какой красивый мостик! Давайте назовем цвет палочек этого мостика». (Дети по-очереди называют цвет).

Воспитатель:  «А теперь нам с вами предстоит перейти по мостику осторожно. А вы знаете почему? (Дети называют правила безопасности при переходе через мостик). Вот мы на берегу речки. Сколько красивых камней.

Давайте прыгать с камушка на камушек». (Воспитанники прыгают за воспитателем по импровизированным камушкам). 

Воспитатель: «Устали? Отдохнем немножко?»

(Ребята присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику).

Шубка серая у зайки (гладят себя по груди),

Мягонькие лапки (поглаживают ладонью ладонь),

Ушки длинные торчат (прикладывают ручки к голове),

На макушке у зайчат (двигают одним, другим ухом).

Воспитатель: «Посмотрите, а вон и домик зайчика. Пойдемте к нему. Поздороваемся с зайчиком. Какая красивая заюшкина избушка.

Ребята, а в сказке зайку кто выгнал из избушки? (Лиса)

А кто ему помог? (Петушок)

А какие стихи о зайчике вы знаете? Кто расскажет?

Варианты стихотворений

1.Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ухо,

Вытер сухо!

2.Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Физкультминутка:

Воспитатель: «А сейчас мы станцуем для зайки». (Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем).

Воспитатель: «Ребята, давайте зайке сделаем подарок – картину «Зайчик с морковкой». Намазывайте клеем морковку и приклеивайте в корзиночку.  Приступаем».  

(Дети выполняют задание).

Зайчик за корзинку дарит им сундучок. Дети прощаются с зайчиком.

3.Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в группу.  Вот и волшебный паровоз прибыл за нами». (Дети садятся в вагончики и  обсуждают с воспитателем проделанную работу).

Воспитатель: «Ребята, а куда мы с вами ездили?»

Дети: «В гости к зайчику».

Воспитатель: «А что мы с вами  видели? Что делали?»

 Дети: «Видели:  цветочки, бабочек.  Путешествовали на паровозике,  сажали бабочек на цветочки, шли по мостику, перепрыгивали с камушка на камушек, рассказывали зайке стихи и др.).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот мы и приехали, выходите из вагончиков. Дети, давайте посмотрим,  что же в сундучке?» ( В сундучке приготовлены мандарины, подарок от зайки). Наверно, это вам за приятное путешествие приготовил зайка. Давайте скажем ему «спасибо». Наше путешествие окончено».



Предварительный просмотр:

МКОУ «БИТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
               633635, Новосибирская область, Сузунский район, с. Битки, ул. Кирова, 2а,

тел. (838346) 31-225

E-mal school_bitki@mail.ru

Методическая разработка

 комплексного занятия в старшей дошкольной группе

«В поисках волшебного сундучка»

Воспитатель: Голендухина Александра Алексеевна

2018 г.

Тип занятия: повторение и закрепление знаний.

ЦЕЛЬ: проверка знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

ЗАДАЧИ:

  закрепить знания  и умения по пройденному материалу: счёт в пределах 10-ти,  транспорт, ПДД, геометрические фигуры;

 продолжить развивать  связную речь детей; продолжить работу над дыханием, звукопроизношением, дикцией, интонационной выразительностью речи;

совершенствовать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;

развивать чувство единства, сплоченности; учить детей действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Формирование целостной картины мира».

 Предварительная работа: беседа о ПДД; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о море и о лете; разучивание совместно с воспитателем физминутки; беседа о личной гигиене при работе с песком .

ОБОРУДОВАНИЕ: разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями,  картинка «Улицы», «звуковой паровозик»,  цифровой поезд, картинки «Танграм», морской песок, подставки для создания картины из песка, сундук, колпак «Звездного волшебника», костюм Незнайки, звуковая запись «Музыка лета».

Индивидуальная работа: с Матвеем, Алисой - повторение звукоподражания; с Ниной и Полиной - заучивание стихов.

Планируемые результаты: привлечение внимания к тому, что говорит воспитатель; знание детьми счёта в пределах 10, а также ПДД; развитие общей и мелкой моторики; умение вести правильно диалогическую и монологическую речь.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская,  музыкальная.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель. «Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся».

Дети. «ДОБРОЕ УТРО!»

Воспитатель. «Отлично!»

 Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики».

 Воспитатель. «Ребята, теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем.

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство, друг!»

(Дети считают каждый пальчик, отдельно загибая его).

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель. « Молодцы! Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел воздушный шарик с необычным конвертом. А что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Смотрят). Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может, тогда мы  поймем от кого письмо? (Сбор картинки по числам). Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если будете дружными и будете помогать друг другу. Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак,  тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Вы готовы к путешествию? Удачи!"

Воспитатель. « Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой».

 Задание «Светофор».

«Всем ребятам надо знать,

Как по улице шагать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора».

Ребенок в костюме Незнайки:

«Светофоры, светофоры,

Ну, зачем они нужны.

Светофоры, светофоры

Для кого они важны?

Наш город небольшой

И машин немного.

Где хочу – перехожу

Я свою дорогу».

Дети. « Если правила не знать, то беды не миновать!

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди,

Когда горит зеленый свет – счастливого пути».

Незнайка. « Значит красный – стоп!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!»

 Воспитатель. « Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Напомнили Незнайке, для чего нужен СВЕТОФОР И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше».

 «Назови, одним словом».

Воспитатель. «Вы скажите, умницы, что же это?»

Дети. «  Улица! (показ на доске)».

Воспитатель. «Интересная картина:

(выкладывается изображения транспорта на доске)

Вот автобус,  вот машина,

В небе самолет летит,

Очень громко он гудит.

Кораблик по реке плывет,

Набирает полный ход.

Отгадайте, что же это?»

Ответы детей: «Это транспорт, транспорт это».

Воспитатель. « Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.

 «Звуковой паровозик».

Воспитатель. «Дальше в путешествие отправляемся на необычном звуковом паровозике.

Поезд наш бежит, торопится,

На заданном звуке остановится,

А поезд наш останавливается на звуке – Ш.

- Придумайте слова со звуком Ш.

- Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке».

ФИЗМИНУТКА

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?» (4)

 «Загадки веселых друзей».

Воспитатель. «Скоро будет много света,

Много солнца и тепла.

К нам приходит в гости (ЛЕТО)

Рада, рада детвора!

На праздник лета веселые друзья едут поездом. В вагоне сразу за паровозом, ехала лисичка. Под каким номером этот вагон? Белочка ехала в вагоне, который находится между первым и третьим. Под каким номером вагона ехала белочка? Волк ехал в вагоне, который находился между вторым и четвертым вагонами. Под каким номером был вагон волка? Медведь ехал в вагоне, который находиться за третьим. Под каким номером вагона ехал медведь?

- Правильно, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка».

 «Танграм».

Воспитатель. «Расскажу вам

Как недавно,

В зоопарк ходила я.

Там зверей так много разных,

Обойти всех - мало дня!

Принесла я вам, ребята, фотографии зверей.

Но что, случилось, посмотрите, краски все исчезли с них.

Надо нам помочь зверятам, сделать их красивыми, красочными.

- У вас на столах лежат, что (ответы детей). Как вы думаете, что это за животные? (ответы детей) Разноцветными фигурками их можно разукрасить, а что же это за фигурки, у них есть … (дети называют геометрические фигуры).

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак».

Звучит музыка лета, воспитатель предлагает закрыть глазки и представить себе картинку лета.

 «Песочная терапия».

Воспитатель. «Что без чего не бывает?

Не бывает море без – воды.

Не бывает берега - без реки.

Не бывает леса без – деревьев.

Не бывает полянки без - цветов.

Дети,  сегодня мы с вами будем учиться создавать  картинку с помощью морского песка. (Дети «рисуют» морским песком на стекле).

- Молодцы! Вот уже и шестая звездочка на волшебном колпаке».

Воспитатель. « Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.

 Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте.

«Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание».

 Воспитатель. «Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись. А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

   Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

«Вы прошли все препятствия на пути,

а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

по первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.

Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.

По третьей пойдёте – сундук волшебный найдете»

- Какую дорогу выбираем? Ну, что, не боитесь? Тогда вперед!

3.Рефлексия.

Воспитатель. « А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии. А что мы с вами  видели? Что делали?»



Предварительный просмотр:

МКОУ «БИТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
               633635, Новосибирская область, Сузунский район, с. Битки, ул. Кирова, 2а,

тел. (838346) 31-225

E-mal school_bitki@mail.ru

Методическая разработка занятия в средней группе

по теме:   « Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: Никитина Ольга Алексеевна

2018 г.

Тип занятия: повторение и закрепление знаний.

Цель: систематизировать знания детей о признаках весны путём диалогической и монологической форм речи.

Задачи:

закреплять умение детей определять и называть характерные признаки весны;

- формировать умение образовывать имена существительные, расширять словарный запас за счет имен существительных, совершенствовать диалогическую  и монологическую формы речи;

-развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, звукопроизношение, слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Формирование целостной картины мира».

Предварительная работа: беседа о весне, наблюдение за перелетными птицами в природе; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о весне; разучивание совместно с воспитателями  гимнастики  “Весна»; беседа о насекомых.

Оборудование: картинки с силуэтным изображением перелетных птиц: грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь, журавль, гусь и утка. Картина с первоцветами. Разрезные картинки с первоцветами: одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш, подснежник. Сюжетная картина с изображением лесной поляны. Насекомые на палочках: бабочка, жук, кузнечик. Карточки с изображением весенних примет. Диск с записью «Звуки леса», «Волшебной музыки», физкультминутки «Весна».

Индивидуальная работа: с Матвеем, Алисой - повторение звукоподражания; с Ниной и Полиной - заучивание стихов.

Планируемые результаты: привлечение внимания к тому, что говорит воспитатель; знание детьми признаков весны; развитие общей и мелкой моторики; умение вести правильно диалогическую и монологическую речь.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская,  музыкальная.

         

Ход НОД:

1. Организационный момент.

 Дети:- Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись,  встань  и улыбнись!

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель:- Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла... (весна).

Дети:- Весна. 

(Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот»).

 Воспитатель: Послушайте и закончите предложения.

Зимой снег чистый, а весной - … .

Зимой дни холодные, а весной - … .

Зимой солнце тусклое, а весной - … .

Зимой погода часто пасмурная, а весной ….

Зимой идет  снег, а весной…..

Воспитатель:- Правильно, ребята. Это весна. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель:- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

(Звучит музыка со звуками природы. Дети имитируют шаги в лес).  

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 Воспитатель:- Посмотрите, друзья, на какой чудесной поляне мы очутились!

(Перед детьми на доске силуэтное изображение перелетных птиц: грач, скворец, ласточка,  лебедь, журавль, гусь и утка).

Воспитатель:- Ребята, назовите птиц, изображенных на поляне.

(Дети называют каждую птичку).

 Воспитатель: - Какие это птицы?

Дети:- Перелетные.

 Воспитатель: - Откуда птицы прилетают к нам весной?

Дети:- Птицы прилетают из теплых стран, возвращаются с юга.

(Проводится дидактическая игра «Чего не хватает?» (образование родительного падежа сущ. ед. числа). Воспитатель  закрывает на картинке различные части тела птицы).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: «Чего не хватает у птицы?» (Закрыть поочередно части).  

Дети:- У птицы не хватает хвоста (головы, туловища, лапок, клюва, глаз, когтей, перышек).

Воспитатель:- Ребята, посчитайте, сколько всего птиц прилетело. (Дети считают птиц).

Воспитатель: 

На деревья птицы сели,

Песни весело запели!

Звонко, дружно распевают,

Поиграть нас приглашают.

(Проводится подвижная игра с речевым сопровождением «Весна»).

Начинается весна, (хлопки в ладоши)

Кап-кап, кап-кап,

С крыш закапала вода, («стряхивают» воду с кистей рук)

Кап-кап, кап-кап.

Даже добрый снеговик (прогибают спину, опускают голову)

Весь осел и весь поник.

На грудь слезы льет из-под ведра, (поочередно «собирают слезы» в ладошку)

Да, да, да.

Но зато бежит веселый (перебирают пальчиками в воздухе)

По полям, лугам и селам (имитируют ручеек)

Наш дружок, наш дружок-

Быстрый ручеек.

И везде запели птички (руки через стороны вверх-вниз)

Все воробушки, синички (с помощью ладошек делают «клюв»)

Чик-  чик, (ритмично открывают и

Ти –ти -ти, (закрывают его)

Так весну встречаем мы.

Воспитатель: - Как хорошо вы играли и заданья выполняли. Ребята, а мы вспомнили, что птицы весной возвращаются из теплых стран. Давайте отправимся ко второй весенней полянке.

(Звучит музыка со звуками природы, дети под музыку отправляются на следующую поляну).

Воспитатель: - Отгадайте, друзья, кто встречает нас на этой весенней полянке?

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка -

Зелёненькая спинка.

(Кузнечик)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела)

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает.

(Муха)

Воспитатель: - Всех угадали! Назовите, их одним словом.

Дети:- Насекомые!

 Воспитатель: - А каких насекомых вы еще знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Что происходит с насекомыми весной?

Дети:- Насекомые весной просыпаются!

Воспитатель:-  Ребята, а вы знаете, как пчела поет свою песенку?

Дети:- Ж-Ж-Ж!

 Воспитатель:- Что она делает?

Дети:- Жужжит!

(Проводится дидактическая игра «Куда спрятались насекомые?»

На доске картинка, на которой изображена поляна).

Воспитатель:- Все насекомые спрятались. Давайте попробуем отыскать их.

(Воспитатель берет насекомых на палочке и «прячет» каждое насекомое на полянке. Дети отвечают полными предложениями.

Жук спрятался под грибок. Бабочка спряталась под цветок и т. д. (под мухомор, под веточку, под листок, под травинку)).

Воспитатель:-  Мы вспомнили еще одну примету весны (просыпаются насекомые) и можем идти дальше.

-Ой, какой большой ручей у нас на пути! Как нам через него пройти?

 (Дети предлагают построить мостик).

Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь камушек различной формы. (На полу разложены плоские геометрические фигуры разной формы и цвета.)  Камушки какой формы вы видите?  (Повторение геометрических фигур).

Воспитатель: - Давайте построим мостик только из  больших квадратов, красного цвета .

(Дети строят мостик и проходят  через него.)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите как красиво на этой полянке! Что здесь растет?

Дети:- Здесь растут цветы.

Воспитатель:- Какие это цветы?

Дети:- Это первые весенние цветы.

 Воспитатель: - Правильно, это первоцветы.    

(Далее дети подходят к столу, где для каждого ребенка лежит конверт с разрезной картинкой. Дети собирают картинки с изображением первоцветов и по- очереди называют свой цветок).

(Проводится дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными. Воспитатель просит детей подобрать признак к своему цветку).

Одуванчик (какой?) ...
Подснежник (какой?)…
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Ландыш (какой?) ...

Воспитатель:  – Ребята, вы чувствуете, какой аромат исходит от весенних цветов?
(Проводится дыхательное упражнение “Цветок”). 
Цветы весенние прекрасны.
Вдохни их нежный аромат.
Ты сделай вдох – спокойный, плавный,
На выдохе скажи ты: “Ах!”.
(Дети, зажмурившись, делают носом спокойный продолжительный вдох – задержка дыхания – на продолжительном выдохе тихо произносят “А – а – ах”).
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Цветам очень понравилось, как вы дышали, а мы сейчас сядем на полянку  и для них придумаем и расскажем сказку. Я вам расскажу начало весенней сказки, а вы внимательно послушайте, потому что конец сказки вы придумаете сами.

Наступила долгожданная весна. Пригревает ласковое весеннее солнышко,
Появился первый подснежник. Но хмурая серая туча закрыла солнце.
Подснежнику стало холодно.Кто ему поможет?

– Дети, я вам каждому раздам волшебные блюдца со схемами. Они помогут вам придумать конец к сказке. Посмотрите внимательно, подумайте.

(Дети составляют индивидуальные творческие рассказы при помощи мнемотехники).

(Примерные рассказы детей)

1. Мимо подснежника пролетела красивая бабочка. Она увидела грустный цветок и подлетела к нему. Бабочка села на цветок и почувствовала, как ему холодно. Она обняла подснежник своими крылышками и согрела его.

http://50ds.ru/img/_3MO11AW5K.jpg

Рис. 1

2. Весной проснулся быстрый ручеек. Он пробегал мимо подснежника.

– О чем ты грустишь? – спросил ручеек у цветка.

– Мне очень холодно, – ответил подснежник.

   Ручеек напоил его талой водой. А тут и солнышко вышло из-за тучки и согрело нежный подснежник.

http://50ds.ru/img/_3MO11AWD9.jpg

Рис. 2

3. Рядом с подснежником была берлога медведя. Медведь увидел поникший цветок и решил ему помочь. Он громко заревел и разбудил от весеннего сна весенний лес. От лесного шума солнышко выглянуло из-за тучки и согрело подснежник.

http://50ds.ru/img/_3MO11AWK6.jpg

Рис. 3

Воспитатель:-  Молодцы, ребята. Осталось нам выполнить последнее задание. Подойдите к столу и отберите карточки с изображением весенних примет. Если все правильно сделаете, у вас получится красивый цветок.

(Дети подходят к столу и выбирают карточки с изображением весенних примет и коллективно составляют цветок. В процессе выкладывания дети еще раз вслух называют приметы весны. Цветок помещается на доску).

Воспитатель:-   Друзья, пора и нам возвращаться в группу. Хорошо мы с вами погуляли, а дорогу нам покажет наше солнышко.

(Звучит музыка, дети возвращаются по выложенной прямой  дорожке  друг за другом).

3.Рефлексия.

Воспитатель:-  Ребята, вот мы с вами опять в нашей группе. Где же мы были? Кого встретили?  

(Ответы детей).

Воспитатель:- Ребята, солнышку очень понравились ваши сказки, ваши ответы посмотрите, как оно вам улыбается, радуется встрече с вами. А наше солнышко – волшебное. Оно дарит вам маленькие солнышки (круглые шоколадки с наклейками солнышка), если вам все понравилось, было интересно, покажите веселое солнышко, если грустно, покажите грустное солнышко.
А мне с вами было очень интересно путешествовать.  Вы молодцы, ребята!
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятия по развитию речи «Сундук волшебника» Для детей 6 лет

Данная методическая разработка хороша тем, что позволяет в игровой форме решить множество лексических задач, опираясь на положительные эмоциональныепереживания детей, их творческие работы, спосо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...

методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"

Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».

Пояснительная записка            12 апреля  - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе  узнают про первого космонав...