Проект «Авылга кунакка кайтабыз»
проект на тему

Хабибуллина Эльвира Хамитовна

«Авылга кунакка кайтабыз»

 

Проект

Информационная карта проекта.

Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы «Файлики», родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

Авылга кунакка кайтабыз

C:\Users\ildar\Desktop\IMG_3667Б.jpg

«Авылга кунакка кайтабыз»

Проект

Информационная карта проекта.

Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы «Файлики», родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Проблема:

В настоящее время многие младшие дошкольники не имеют полного представления о растениях, о необходимых условиях их роста. В беседе с детьми выяснилось, что знания у детей о растениях очень скудное. Таким образом, данный проект позволит ответить на все поставленные вопросы — удовлетворить любознательность малышей, привить им первые навыки выращивания своими руками разных видов растений, сформировать представления у детей о растениях и бережное отношение к ним, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Одна из актуальных проблем в системе образования – это вопрос       овладения вторым языком. Научиться говорить на татарском языке – это       не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве.

Продукт проекта:

Оформление мини-огорода «Весёлый огород».

Изготовление макета «Есть у нас огород…».

Коллекция «Такие разные семена».

Фотовыставка «Наш весёлый огород».

Игра — инсценировка сказки «Репка».

Технологическая карта проекта

Актуальность проекта:

Многие родители даже не подозревают, насколько интересно ребенку наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Наблюдая за растением, ребёнок сможет понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и воды. Таким образом, данный проект поможет узнать детям больше о растениях и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. Поэтому эта тема важна и актуальна. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

 Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором.
       Язык является самым сильным инструментом сохранения и развития нашего наследия.  Владение двумя государственными языками необходимо для успешной учебы, интеллектуального и личностного становления детей дошкольного возраста.

Цель проекта:

Создать условия для формирования представлений детей о мире растений и пополнить словарный минимум УМК.

Задачи проекта:

  1. Содействовать формированию у детей элементарных представлений о животных, растениях, о росте и их потребностях (на примере огородных культур — лука, капуста,морковь).
  2. Создать условия для воспитания бережного отношения к растениям, животным
  3. Создать условия для формирования у детей навыков ухода за растениями, за животными.
  4. Содействовать формированию навыков исследовательской деятельности.
  5. Пополнять словарный лексический  минимум по УМК (әби, бабай, Әти, әни Бабай,          кил монда”, “Әби, кил монда” - Бу кем песи, эт, ат, кәҗә, каз, тавык, куян,“Нишли?Ашый, эчә, утыра, басып тора, сикерә, уйный, юа  йоклый, Бу нәрсә? Алма, груша, кәбестә,кишер)

Ожидаемый результат:

Создав свой мини — огород на окне, мы вырастили лук,  морковь  и цветочные культуры. Дети расширили и обогатили свои знания. У детей появился интерес к растениям. Дети могут различать некоторые виды растений. Дети узнали много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности. Научиться говорить и понимать слова и выражения на татарский  языке.

F:\IMG_3678.JPG
Мероприятия проекта
F:\IMG_3686.JPG

1 этап – подготовительный

  1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме.
  2. Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме.
  3. Пополнение развивающей среды: макет «Есть у нас огород…».
  4. Разработка дидактических игр.
  5. Составление картотеки подвижных игр.
  6. Составление картотеки речевых игр.
  7. Составление картотеки пальчиковых игр.
  8. Подбор загадок, пословиц, поговорок о растениях.
  9. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты).
  10. Разработка презентации по ознакомлению детей с овощной культурой «Зелёные витамины» (о луке).
  11. Оформление фотовыставки «Наш весёлый город».
  12. Привлечение родителей к участию в игра — инсценировка овощной сказки «Однажды бабушка с ярмарки  пришла».
  13. Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.

  1. этап – основной

  1. НОД по теме: «Посадка лука»«Посадка семян гороха»«Посеем травку».
  2. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт»«Что такое «Огород на окне»
  3. Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением.
  4. Рассматривание тематического альбома «Овощи», рассматривание альбомов и наглядно — демонстрационного материала. Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений.
  5. Чтение художественной литературы: «Репка»«Вершки и корешки». Чтение стихов и загадывание загадок о луке.
  6. Чтение пословиц и поговорок, связанных с огородом и овощами.
  7. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весёлый огород».
  8. Подвижные игры. "Есть у нас огород", «Сеял дедушка горох»«Урожай».
  9. Пальчиковая гимнастика «Овощи»«Урожай».
  10. Разучивание с детьми стихов, загадок об овощах.
  11. Раскрашивание тематических раскрасок. Раскрашивание картинок серии «Во саду ли, в огороде».

Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин», «Давайте познакомимся»,  «Пригласи в дом» 

  1. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»«Отгадай по вкусу»«Что лишнее»«Без чего не бывает огорода?»«Урожай»«Найди пару»«Овощи»«Найди тень»«Угадай»«Собери картинку», «Домашние животные» 

26. Речевые игры:

«Узнай по описанию»«Подбери признак»«Назови ласково»«Один – много»«Закончи предложение»«Четвёртый лишний»«Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся»

27. Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете:

  • «Вода и растения»
  • «Солнце и растения»
  • «Лук любит свет»
  • «Необходима ли влага растениям?»
  • «Рост и развитие растений»

28. Практическая часть:

  • выращивание лука.

29. Продуктивная деятельность:

Лепка: «Лучок»«Что растет у нас на огороде»«Горошек для петушка»

Рисование «Морковка для зайчат»«Зелёный лук».

Аппликация «Лук»«Горошек».

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальный руководитель: Подготовка и игра — инсценировка сказки «Репка».

Работа с родителями:

Создание домашнего мини – огорода совместно с ребенком.

Создание информационного уголка: «Экологические игры для дошкольников. Как растут растения?».

Выращивание дома рассады цветочных культур для посадки на участке нашей группы.

Презентация продуктов проекта:

Оформление мини-огорода «Весёлый огород».

Макет «Есть у нас огород…».

Фотовыставка «Наш весёлый огород».

Игра — инсценировка сказки «Репка».

Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

F:\IMG_3679.JPG

Литература.

1. Бондаренко Т. М "Экологические занятия с детьми 3-4 лет" — Воронеж, 2007 г.

3. Вартман О.Ю., Волгина В.С., Зюбина В.В. Экологическая азбука /Под общ. ред. Т.А. Серебряковой. — Н.Новгород, 2009.

4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». — Санкт- Петербург, «Детство- пресс», 2006г.

5. Иванова А. И. "Живая экология" (Программа экологического образования дошкольников) — М., 2007 г.

6. Мосягина Л.И. Парциальная программа по курсу «Экологическое воспитание» — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

7. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. –Мн.: «Асар», 1995.

8. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.

9. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми младшей группы. – М.: Просвещение, 2006.

10. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2002.

11. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». // Дошкольное образование, 2004, № 11.

12. Рыжова Н. А. Экологические сказки. М.: Линка-Пресс, 2002.

13. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2010.

14. Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. — Н.Новгород, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ромашка чәчәгенә кунакка

ТЕМА: “ Ромашка чәчәгенә кунакка”  Оештыру моменты: Исәнләшү җыры.Ромашкадан килгән хатны уку.Балаларга шарларны таратып чыгу. Максат: Балаларны ромашка чәчәге белән таныштыру. Үзенә х...

Конспект: "Әминә курчакка кунакка"

Конспект на тему здоровья...

Тема: Куян кунакка килгән. Тирә-юнь белән танышу.Уртанчылар төркеме.

Максат: Балаларны тәрбияче сөйләмен тыңлый һәм аңлый белергә; Кем? Нәрсә? Сорауларына дөрес җавап бирергә өйрәтү; яшелчә исемнәре, төсләр, саннар белән танышуны дәвам итү; фикерләү сәләтен үстерү;тата...

Уен-Сәяхәт "Мияубикәгә кунакка"

Закрепление с числом 5....

Шүрэле кунакка килә

Шөгыльләрне төрле формалар: уен, әңгәмә, курчаклар, әкият геройларын файдаланып үткәрергә тырышам. Шөгыльләрне “Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасына”  нигезләнеп үткәрәм....