Аналитическая справка
консультация на тему

Тесленко Елена Николаевна

Помощь воспитателю в написании аналитической справки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teslenko_analiticheskaya_spravka.docx42.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБДОУ № 37

_________________Л.В. Корнеева

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«Результаты личного участия педагогов

Дудоровой Ольги Владимировны и Тесленко Елены Николаевны
в создании развивающей предметно-пространственной среды
группе раннего возраста № 1
 
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 37 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга»

за 2015-2016 учебный год и 2016-2017 учебный год

Санкт-Петербург

2018

Аналитическая справка

о результате личного участия педагога Тесленко Елены Николаевны

в создании развивающей предметно – пространственной среды

в группе раннего возраста

ГБДОУ детского сада № 37 Красносельского района за 2015-2016 учебный год и 2016-2017 учебный год

  1. Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды
    (далее по тексту РППС)
  2. Задачи:
  • определить уровень безопасности в созданной развивающей предметно-пространственной среде;
  • оценить уровень психологической комфортности пребывания  обучающихся (воспитанников) в группе;
  • проанализировать соответствие содержания РППС Образовательной программе дошкольного образования по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
  • определить соответствие РППС возрастным особенностям обучающихся (воспитанников).

Тесленко Елена Николаевна работает только в группе раннего возраста, то контингент обучающихся (воспитанников) у нее остается неизменным на два года. Данные группы представлены в таблице:

Уч.год

Всего детей

девочки

мальчики

Гр.здоровья

2015-2016

22 человека

9

13

1 группа здоровья - 2 человека;

2 группа здоровья - 20 человек

2016-2017

22 человека

8

14

1 группа здоровья - 2 человека;

2 группа здоровья – 20 человек

В группе есть воспитанники с задержкой речевого развития, которым требуется индивидуальная работа., есть воспитанники, речевое развитие которых соответствует возрасту. 

При построении развивающей предметно-пространственной среды Елена Николаевна руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:

Документ

Дата издания документа

Название документа

Письмо Минобразования РФ

17.05.1995 № 61/19-12

«О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)

Письмо Минобразования РФ

15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-03

«Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»

Федеральный закон РФ

29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ  

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)

Указ Президента РФ

01.06.2012 № 761

«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Приказ Минобрнауки России

17 октября 2013 г. № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г.
№ 30384

СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

15.05.2013 № 26

«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Создавая РППС в группе раннего возраста Тесленко Елена Николаевна, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Елена Николаевна старалась, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Все пространство РППС в группе безопасно, соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: детская мебель соответствует возрасту и росту детей группы, мебель не загораживает запасные выходы, позволяя детям свободно двигаться в пространстве групповой, все стеллажи и полки закреплены, игры и игрушки имеют сертификаты соответствия.

1. Безопасность и психологическая комфортность

Описание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

Описание РППС в группе в соответствии с критериями

2015-2016 г (для детей от 1,6-2 лет)

2016-2017 г (для детей от 2-3 лет)

РППС безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин  2.4.1.3049-13 (закреплена, промаркирована, проходит гигиеническая обработка)

Материалы и оборудование РППС в группе  безопасны и имеют соответствующие  сертификаты. Представленный материал  внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, оригинальных форм). Оформление РППС соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме (светлые пастельные тона), фактуре материала, расположению в пространстве. В группе домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт, в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации (детские работы, фото, и т.п.).

Оформление РППС соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме (светлые пастельные тона), фактуре материала, расположению в пространстве. В группе домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт, в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации (детские работы, фото, и т.п.). Материалы и оборудование РППС в группе безопасны и имеют соответствующие сертификаты. Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, оригинальных форм).

Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов, имеют возрастную адресованность.

РППС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства.

РППС формирует основы толерантности.
Не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости.

Гендерное соотношение в группе.

Эстетическое оформление РППС.

Обеспечение доступности и гибкости зонирования

Учет «зоны ближайшего развития».

Елена Николаевна учитывает гендерную специфику: среда в группе обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек (куклы. посуда разнообразная мебель, позволяющий разворачивать разнообразные сюжеты (семья, и др.), коляски, качалки. Для мальчиков (строительный напольный конструктор, парковки, автомобили, мягкие блоки и др.). Елена Николаевна оборудовала уголок Книги (детские книги разных сюжетов, авторов, иллюстраторов, книжки самоделки, предметные картинки, сюжетные картинки, игры на дыхание, на развитие мелкой моторики рук и т.д.) Дети сами участвуют в создании и обновлении игровой среды. Большое внимание Елена Николаевна уделила оформлению этой зоны, её привлекательности. В оформлении группы она использует не только метод «уровень глаз детей», но и стены и воздушное пространство группы.

Игровое оборудование в группе разнообразно и легко трансформируется, РППС построенная в группе является вариативной.

Характерным для группы является «перетекание» мини – сред: из  художественно-преобразующей в опытно–экспериментальную, из эмоционально–рефлексивной в культурно–коммуникативную. Такой подход обеспечивает более глубокое понимание происходящих вокруг явлений и событий. Игровое оборудование в группе разнообразно и легко трансформируется. Дети сами участвуют в создании и обновлении игровой среды. В оформлении группы Елена Николаевна использует не только метод «уровень глаз детей», но и стены и воздушное пространство группы. Стены Елена Николаевна совместно с детьми украшает детскими работами (рисунки, аппликации) и т.д., а воздушное пространство меняет в зависимости от сезонности и темы комплексно-тематического планирования.

Елена Николаевна в своей работе периодически меняет игровой материал, незаметно для детей появляются новые предметы или «преподносятся», как новые, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Елена Николаевна использует метод проектов, поэтому на каждой непрерывной образовательной деятельности вносится наглядное пособие,  иллюстрации, фотографии, аудиозаписи, предметов, атрибутов по теме проекта, стимулирующих познавательную активность детей; проведение эксперимента педагога вместе с детьми, детей вместе с родителями, где дети учатся принимать самостоятельные и ответственные решения, искать новые и творчески использовать имеющиеся знания, планировать и анализировать свою деятельность, строить с другими людьми отношения сотрудничества, таким образом, развивающая среда построенная Еленой Николаевной в группе является вариативной.

Вывод: Тесленко Елена Николаевна при создании развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе. Развивающая предметно-пространственная среда группы обладает такими обязательными характеристиками, как: полифункциональность, вариативность, универсальность и трансформированность.

  1. Реализация образовательных программ дошкольного образования

Для реализации образовательной программы дошкольного образования, рабочей программы педагога и ее успешного освоения воспитанниками в группе Еленой Николаевной Тесленко подобраны и предоставлены разнообразные пособия и материалы по всем образовательным областям, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Также для создания РППС группы ею активно привлекались родители (законные представители): для изготовления, стенгазет, фотоальбомов по темам недели, поделок для участия в смотрах и конкурсах), использовалась методическая литература, учитывалась современная детская субкультура.

Образовательные области

2015-2016 г (для детей от 1,6-2 лет)

2016-2017 г (для детей от 2-3 лет)

  1. Социально-коммуникативное развитие:

В РППС представлен игровой материал для развития игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей:

  • Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
  • Игрушки-предметы оперирования;
  • Маркеры игрового пространства;

РППС обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе

РППС способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества.

РППС формирует основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

РППС группы позволяет реализовывать ОП ДО ГБДОУ №37. Материалами для сюжетно-ролевой игры представлен кукольной мебелью (стол, стулья, кроватки, диванчик, плита, шкаф, сервант); игрушечной посудой; Еленой Николаевной изготовлены наборы овощей и фруктов из бросового материала, сшита разнообразная кукольная одежда, сшиты атрибуты быта для кукольного уголка (полотенца, прихватки, передники, скатерть и т.д.). Елена Николаевна сделала дидактическую куклу с полным набором верхней одежды по сезонам; Сшила, совместно с родителями, постельные принадлежности; Полностью обшила кукол-младенцев;

«Кухня» (для игровых действий с куклами): плита, мойка, кран, холодильник, набор кухонной посуды, стиральная машина; ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, сушилка для белья с прищепками, полотенце, заместитель мыла (деревянный кирпичик), щетки, совок для уборки, гладильная доска, утюги; атрибуты для с/р игры «Семья». Для театрализованной деятельности в группе создан уголок театрализации «В гостях у сказки», который оснащен: ширмой для настольного театра (сделанная Еленой Николаевной совместно с родителями); маски, атрибуты для постановок сказок; куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, пальчиковый, варежковый, настольный).

В группе активно развивается театральный уголок и уголок ряженья. Для театрализованного уголка Елена Николаевна изготовила вместе с родителями маски диких и домашних животных, много масок и шапочек сказочных персонажей для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба» и другие, что ведет к развитию речи и развитию воображения. Обновлены альбомы «Моя семья». Вместе с родителями Елена Николаевна изготовила плоскостные фигурки из картона для театра. Так же она сделала различных наглядных материалов для непосредственно образовательной деятельности. Много алгоритмов как мыть руки, как и в какой последовательности одеваться. В группе большое разнообразие настольно-печатных игр: разрезные картинки на 2,4 частей лото, пазлы, схемы, модули.

Все игры соответствуют темам недели, возрасту и интересам детей. Создавая развивающую среду в группе, немало внимания Елена Николаевна уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей.

  1. Речевое развитие:

РППС способствует обогащению активного словаря.

РППС обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой.

РППС создает условия для развития речевого творчества детей.

РППС способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

В уголке речевого развития есть уголок Книги: 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания, изделия народных промыслов,мини-коллекции (открытки, предметные картинки).

Елена Николаевна оформила картотеку предметных картинок по лексическим темам и д/и по формированию грамматического строя речи.

Оборудование и дидактические материалы. 

Елена Николаевна подобрала пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Игры по звуковой культуре речи
Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо». Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».
 

Еленой Николаевной были подобраны игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото»,«Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».
Картотека артикуляционных игр и упражнений.
Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».

  1. Познавательное развитие:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Ознакомление с миром природы.

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности.

Все материалы Еленой Николаевной подобраны с учетом необходимости формирования сенсорного развития; развития познавательно-исследовательской деятельности; формирования первичных представлений о себе, других людях, ознакомления с окружающим миром; развития навыков и умений конструктивной деятельности. Совместно с родителями Елена Николаевна изготовила: фланелеграф; рамки-вкладыши, доски-вклыдыши; объёмные геометрические фигуры, различные игрушки со шнуровками и застёжками, крупный строительный конструктор,  игры на развитие тактильных ощущений «тактильный пенал» (сектора с различными тактильными поверхностями).

Для центра экспериментирования Елена Николаевна подобрала: различные емкости для воды и сыпучих материалов, предметы разной величины, веса, формы. Вместе с детьми и родителями собирала природный материал: камешки, жёлуди, каштаны. Много Елена Николаевна сделала дидактического материала по сенсорному воспитанию. (Лепбук «Сенсорное развитие»).

  1. Физическое развитие

Материалы для воспитания культурно-гигиенических навыков.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Уголок по физическому развитию оснащен Еленой Николаевной с учетом возрастных потребностей детей в двигательной активности. Пространство в группе для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность ребенка. В группе имеется оборудование: мягкие легкие модули, разноцветные флажки, мячи большие и маленькие, кегли, маски к подвижным играм. Елена Николаевна подобрала и оформила картотеки: подвижных и малоподвижных игр, утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики. Создала условия для систематического закаливания организма (картотека комплексов утренней гимнастики, бодрящей гимнастики). РППС группы по данному направлению организована с учетом потребностей детей и с учетом развития детской инициативы.

Елена Николаевна постоянно пополняет РППС группы, учитывая возраст детей. Среда ориентирована на зону «ближайшего и актуального развития ребенка». В среде прослеживается опережающий характер содержания образования, так как дети по-разному усваивают материал. В группе созданы все условия для разнообразной двигательной активности. Есть зоны для уединения и разнообразных видов деятельности в центрах.

Елена Николаевна осуществляет пополнение уголка мячами разных размеров. Подобраны картотеки: подвижных, малоподвижных и хороводных игр, утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики. Елена Николаевна проводит беседы с привлечением наглядности (презентации). В группу приобретена литература, оформлена картотека стихов, потешек о гигиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случаях их возникновения и многое др. Оформлены настольно печатные игры на формирование представлений о здоровом образе жизни. Пополняется видеотека с мультфильмами по теме «Здоровье». Также в своей работе Елена Николаевна использует нетрадиционное оборудование ,это коврики для массажа стоп, мешочки с песком, труба для пролезания, тактильные ячейки и.т.д.

5.Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к изобразительному искусству.

Приобщение к музыкальному искусству.

Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Материалы для развития детского творчества.

Уголку художественного творчества отведено хорошо освещенное место. В нем Елена Николаевна представила необходимый материал для рисования: бумага различных размеров и цветов, мелки, раскраски, мольберт на котором дети рисуют мелками и фломастерами на водной основе, экран для рисования.

Для развития интереса к музыкальному искусству Елена Николаевна периодически обновляю музыкальные инструменты: шумовые инструменты, погремушки, колокольчики, металлофон, бубны, барабанчик; в группе есть магнитофон, аудиокассеты с записями детских песен, сказок. Музыкальные игрушки (озвученные – музыкальные книжки).

В группе материалы для детского творчества разнообразны, что позволяет детям в свободной деятельности развивать творческий потенциал.

Еленой Николаевной были подобраны репродукции, Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, варежковый, напольный. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Многие наряды сшиты Еленой Николаевной лично.

Еленой Николаевной подобраны иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментам, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Вывод: Для реализации образовательной программы дошкольного образования, рабочей программы педагога и ее успешного освоения воспитанниками в группе Тесленко Еленой Николаевной подобраны и предоставлены разнообразные пособия и материалы по всем образовательным областям, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

3.Учет возрастных особенностей детей при создании развивающей предметно-пространственной среды

Соответствие возрастным особенностям

2015-2016 г (для детей от 1,6-2 лет)

2016-2017 г (для детей от 2-3 лет)

-Учет возрастных особенностей при зонировании группового помещения.

- при наполнении РППС играми и игрушками.

- насыщенность РППС.

- соответствие росто – возрастных характеристик параметрам РППС (все материалы доступны, расположены на уровне роста детей).

 1. Адаптация детей к условиям детского сада

2. Для детей раннего возраста привлекательна и желанна та игрушка, которая находится в руках  у другого ребенка.

3. Большая потребность в движении

1. Елена Николаевна использовала яркие звучащие, «разговаривающие» игрушки для отвлечения внимания детей.

У каждого ребенка «частичка дома» - какая-то вещь или игрушка, принесенная из дома.

2.Елена Николаевна совместно с родителями увеличили ассортимент - Каждая игра и игрушка представлена в группе в 3-4 экземплярах.

3. Большая площадь группового помещения освобождается от мебели и пособий для двигательной активности детей.

Горка, «беговая дорожка», каталки и др.

На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела, короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку». Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте. В начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8-10). При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку). Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать. Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Этими особенностями объясняется простота подбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним. Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью, особенно заметной при дефектах воспитания. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно это можно преодолеть. Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку и т.д.». Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом «киса» он мог обозначать и кошку, и меховой воротник.

Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра). Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?», «Это что?».

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый». Елена Николаевна проводила индивидуальные беседы, игры по развитию детей.

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения, группы (мебель, одежда, посуда) помогает ребенку выполнять несложные (из одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Среда пополняется играми и пособиями для детей. Расширяется перечень сюжетно-ролевых игр, усложняются игры по ознакомлению детей с с ближайшим окружением.

Дети любят переодеваться, наряжаться. Елена Николаевна совместно с родителями разнообразила и обновила уголок "Ряжения": детские костюмы, шляпки, сумочки, большое зеркало.

. Желание быть самостоятельными в этом возрасте растёт. Елена Николаевна пополнила ассортимент развивающих игр в виде шнуровки, застежки, молнии, крючки и замочки, ленты, нитки, веревочки, куклы в одежде  для обучения самостоятельно одеваться и раздеваться.

Вывод: Проанализировав отмеченные показатели, можно сделать вывод о личном участии педагога Тесленко Елены Николаевны в проектировании и наполнении развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста № 1.

За период 2015-2016 учебный год и 2016-2017 учебный год созданная воспитателем Тесленко Еленой Николаевной РППС в группе, а также на участке отвечает требованиям безопасности, психологически комфортна для детей, позволяет реализовывать образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 37 Красносельского района в полном объеме.

Материалы и оборудование данной группы создают оптимально насыщенную, трансформируемую, доступную, полифункциональную, вариативную РППС. Обеспечивают реализацию образовательных задач в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности, в рамках НОД и в режимных моментах. Елена Николаевна отдает приоритет игровой и коммуникативной видам деятельности, оборудовала РППС группы с учетом потребностей детей, а так же с учетом возрастных особенностей воспитанников и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В течение года Елена Николаевна пополняет РППС в соответствии с комплексно-тематическим планированием, запросами, интересом детей, как готовыми играми и пособиями, так и изготовленными своими руками.

Заведующий ГБДОУ №37 _______________________________________________________________________        Л.В. Корнеева

«____» ___________ 20__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...