Квест "В поисках мамы семерых козлят"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тихонович Татьяна Ивановна

Увлекательное путешествие детей в поисках мамы козлят, в котором они проходили различные испытания, чтобы спасти маму козу из лап злого волка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «В поисках мамы семерых козлят»

Задачи:

• развивать у детей ловкость, мышечную силу, выносливость;

• активизировать и поощрять использование двигательного опыта в игровых ситуациях;

• создать у детей веселое и радостное настроение при совместной деятельности;

• воспитывать желание участвовать в играх.

Добрый день! Мы не случайно собрались в этот ноябрьский денёк в нашей уютной группе. В воскресенье вся страна отмечала День матери.
Сегодня мы мам пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать!»

Посмотрите за окошко-
Стало там теплей немножко.
Кто ответит от чего
Стало в ноябре тепло?
Мы вам скажем в чём секрет,
Ведь секрета вовсе нет.
Потому что праздник мам
Постучался в гости к нам.

На проекторе появляются семеро козлят  под весёлую музыку.

1 козлёнок: Ой! куда же мы попали?

2 козлёнок: Кажется на праздник.

3 козлёнок: Вот, видите у людей праздник, им весело, а у нас беда.

Ведущий: Что за беда такая?

4 козлёнок: У нас пропала мама (плачет).

5 козлёнок: Это злой волк её спрятал и наверно хочет съесть (плачет)

6 козлёнок: Мы её везде искали и там, и там, но её нигде нет.

7 козлёнок: Может вы нам поможете?

Ведущий: Конечно, поможем. Ребята, вы согласны вместе с мамами помочь бедным козлятам найти маму - козу?

Ответы детей.

1 козлёнок: Нам волк оставил записку, поможете прочитать.

Ведущий читает записку. (записка появляется на проекторе)

Ведущий: Вашу маму я отдам, если только сможете растопить моё злое сердце. Соберите, как можно больше сердец и я верну её.

Ну что поможем козлятам?  (ДА!) А для этого нам с вами нужно будет пройти несколько испытаний и заработать на них как можно больше сердец. На каждом полученном сердце будет подсказка, куда нужно будет двигаться дальше.

Для начала, давайте разделимся на две команды, пойдем в разные стороны, а затем встретимся снова на этом месте и подсчитаем, сколько сердец смогла собрать каждая команда. У меня в руках волшебный мешочек, который поможет нам с вами разделиться на 2 команды. Каждый из вас достанет по одному жетону определенного цвета и таким образом, мы поймем - кто в какой команде окажется. (Деление на команды)

А теперь придумайте название команд и выберите капитана.

Первое испытание мы пройдем вместе, а после его завершения узнаем, куда двигаться дальше каждой из команд.

На первой станции стоит сундучок.
И что это может быть? Давайте посмотрим, что в этой коробке (открываю коробку, а там нитки шерстяные ножницы и образец куклы-оберега). И что всё это значит? (нужно сделать куклу из ниток)
В старину в семье, где появлялся малыш, обязательно в колыбель клали тряпичную куклу, которая оберегала новорожденного от злого глаза и болезней на протяжении его жизни и выступала настоящим талисманом. Люди верили, что куклы, обязательно сделанные своими руками из простых натуральных материалов, обладают магическими свойствами: приносят счастье в дом и уберегают от злых духов. Поэтому очень часто тряпичные куколки или куклы из ниток использовались людьми, как обереги семейного счастья, которые передавались из поколения в поколение. Приступайте к работе.

-Посмотрите, какие замечательные куклы – обереги у вас получились. Пусть они оберегают вашу команду на пути следования.
-Ребята, а здесь в коробке среди ниток я нашла вот это (показываю сердечко). Вот и первые сердечки, для каждой команды. Посмотрите, на обратной стороне подсказка куда нужно двигаться дальше.

2 станция «Загадочная»

1. Угадай сказочного персонажа

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

  1. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

  1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

  1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

  1. Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)

  1. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Ведущий: молодцы, все загадки отгадали, за это получите сердечко. (на оборотной стороне знак куда двигаться дальше)

3 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Снежная… ( Королева)

Аленький… ( цветочек)

Заюшкина… ( избушка)

Гадкий… ( утенок)

Красная… ( Шапочка)

Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…( Айболит)

Крошечка… ( Хаврошечка)

4 станция"Музыкальная"

Вы попали на станцию «Угадай песню из сказки».

Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки

  • Если добрый ты "День рождения кота Леопольда"
  • Кто ходит в гости по утрам «Винни-Пух идёт в гости»
  • Песня Чебурашки
  • Песня Красной Шапочки
  • Песенка мамонтенка
  • Бу-ра-ти-но
  • Песенка крокодила Гены

- Отлично справились с заданием, вот вам очередное сердечко

5 станция «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа мамы козы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

6 станция (идем к приемной)


По пути следования на  двери в приемную находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.

Ответ: Это просто цифры 1,3,5,7,9, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 4,6,8,10

- Молодцы! Справились с заданием. Но где же сердечко с подсказкой? Наверное, нужно войти в дверь. Заходим в приемную.

Участников встречает принцесса математики. Спрашивает, кто они такие и как здесь оказались. Участники рассказывают о том, что они хотят помочь козлятам освободить их маму от злого волка, для этого собирают сердечки. Принцесса рассказывает участникам о том, что в стране математики тоже случилась беда. Злой колдун Неуч перепутал все цифры, а чтобы никто не смог добраться до него сломал волшебный мостик. Принцесса просит участников помочь построить мостик из волшебных карточек и тогда она сможет их отблагодарить и подарит им сердечко.
Карточки перемешаны и беспорядочно раскиданы. Необходимо выбрать карточки определенного цвета и выложить из них «дорожку». Три цвета карточек перемешаны на полу. Участники выкладывают три дорожки разного цвета. Принцесса обращает внимание участников на то, что в стране математики нужен во всем порядок. Карточки необходимо расположить так, чтобы количество точек на них было от одного до десяти.

 Когда все карточки правильно разложены принцесса отдает сердечко и желает счастливого пути участникам

7 станция «Кинотеатр»

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующее сердечко.

Команды возвращается на первую станцию.

Ведущий: Вот  мы и на месте и готовы отдать собранные сердца волку.

Включается проектор, на котором появляется волк

Волк: Что ж, я слышал, вы хотели вернуть маму - козу? А сердца собрали? Много?

Участники показывают сердца.

Волк: Ой, сколько много! Кажется, моё сердце начинает оттаивать. Так уж и быть верну вам маму. Забирайте.

Под музыку из "Семеро козлят" появляется мама-коза. (обнимает козлят)

Мама-коза: Спасибо огромное, за то, что помогли мне выбраться из лап волка.

Включается песня про маму.

Ведущий:  Вы все большие молодцы, помогли козлятам освободить их маму из лап злого волка и растопить его сердце. Ребята, а вы помогаете дома своим мамам? Давайте станцуем все вместе танец мамапомогалочка.

«мамапомогалочка»

Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше приключение. Берегите своих мамочек и никогда их не огорчайте!

Добрый день! Мы не случайно собрались в этот ноябрьский денёк в нашей уютной группе. В воскресенье вся страна отмечала День матери.
Сегодня мы мам пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать!»

Посмотрите за окошко-
Стало там теплей немножко.
Кто ответит от чего
Стало в ноябре тепло?
Мы вам скажем в чём секрет,
Ведь секрета вовсе нет.
Потому что праздник мам
Постучался в гости к нам.

На проекторе появляются семеро козлят  под весёлую музыку.

1 козлёнок: Ой! куда же мы попали?

2 козлёнок: Кажется на праздник.

3 козлёнок: Вот, видите у людей праздник, им весело, а у нас беда.

Ведущий: Что за беда такая?

4 козлёнок: У нас пропала мама (плачет).

5 козлёнок: Это злой волк её спрятал и наверно хочет съесть (плачет)

6 козлёнок: Мы её везде искали и там, и там, но её нигде нет.

7 козлёнок: Может вы нам поможете?

Ведущий: Конечно, поможем. Ребята, вы согласны вместе с мамами помочь бедным козлятам найти маму - козу?

Ответы детей.

1 козлёнок: Нам волк оставил записку, поможете прочитать.

Ведущий читает записку. (записка появляется на проекторе)

Ведущий: Вашу маму я отдам, если только сможете растопить моё злое сердце. Соберите, как можно больше сердец и я верну её.

Ну что поможем козлятам?  (ДА!) А для этого нам с вами нужно будет пройти несколько испытаний и заработать на них как можно больше сердец. На каждом полученном сердце будет подсказка, куда нужно будет двигаться дальше.

Для начала, давайте разделимся на две команды, пойдем в разные стороны, а затем встретимся снова на этом месте и подсчитаем, сколько сердец смогла собрать каждая команда. У меня в руках волшебный мешочек, который поможет нам с вами разделиться на 2 команды. Каждый из вас достанет по одному жетону определенного цвета и таким образом, мы поймем - кто в какой команде окажется. (Деление на команды)

А теперь придумайте название команд и выберите капитана.

Первое испытание мы пройдем вместе, а после его завершения узнаем, куда двигаться дальше каждой из команд.

На первой станции стоит сундучок.
И что это может быть? Давайте посмотрим, что в этой коробке (открываю коробку, а там нитки шерстяные ножницы и образец куклы-оберега). И что всё это значит? (нужно сделать куклу из ниток)
В старину в семье, где появлялся малыш, обязательно в колыбель клали тряпичную куклу, которая оберегала новорожденного от злого глаза и болезней на протяжении его жизни и выступала настоящим талисманом. Люди верили, что куклы, обязательно сделанные своими руками из простых натуральных материалов, обладают магическими свойствами: приносят счастье в дом и уберегают от злых духов. Поэтому очень часто тряпичные куколки или куклы из ниток использовались людьми, как обереги семейного счастья, которые передавались из поколения в поколение. Приступайте к работе.

-Посмотрите, какие замечательные куклы – обереги у вас получились. Пусть они оберегают вашу команду на пути следования.
-Ребята, а здесь в коробке среди ниток я нашла вот это (показываю сердечко). Вот и первые сердечки, для каждой команды. Посмотрите, на обратной стороне подсказка куда нужно двигаться дальше.

2 станция «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа мамы козы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

3 станция (идем к приемной)


По пути следования на  двери в приемную находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.

Ответ: Это просто цифры 1,3,5,7,9, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 4,6,8,10

- Молодцы! Справились с заданием. Но где же сердечко с подсказкой? Наверное, нужно войти в дверь. Заходим в приемную.

Участников встречает принцесса математики. Спрашивает, кто они такие и как здесь оказались. Участники рассказывают о том, что они хотят помочь козлятам освободить их маму от злого волка, для этого собирают сердечки. Принцесса рассказывает участникам о том, что в стране математики тоже случилась беда. Злой колдун Неуч перепутал все цифры, а чтобы никто не смог добраться до него сломал волшебный мостик. Принцесса просит участников помочь построить мостик из волшебных карточек и тогда она сможет их отблагодарить и подарит им сердечко.
Карточки перемешаны и беспорядочно раскиданы. Необходимо выбрать карточки определенного цвета и выложить из них «дорожку». Три цвета карточек перемешаны на полу. Участники выкладывают три дорожки разного цвета. Принцесса обращает внимание участников на то, что в стране математики нужен во всем порядок. Карточки необходимо расположить так, чтобы количество точек на них было от одного до десяти.

 Когда все карточки правильно разложены принцесса отдает сердечко и желает счастливого пути участникам.
4 станция «Загадочная»

1. Угадай сказочного персонажа

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

  1. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

  1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

  1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

  1. Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)

  1. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Ведущий: молодцы, все загадки отгадали, за это получите сердечко. (на оборотной стороне знак куда двигаться дальше)

5 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Снежная… ( Королева)

Аленький… ( цветочек)

Заюшкина… ( избушка)

Гадкий… ( утенок)

Красная… ( Шапочка)

Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…( Айболит)

Крошечка… ( Хаврошечка)

6 станция"Музыкальная"

Вы попали на станцию «Угадай песню из сказки».

Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки

  • Если добрый ты "День рождения кота Леопольда"
  • Кто ходит в гости по утрам «Винни-Пух идёт в гости»
  • Песня Чебурашки
  • Песня Красной Шапочки
  • Песенка мамонтенка
  • Бу-ра-ти-но
  • Песенка крокодила Гены

- Отлично справились с заданием, вот вам очередное сердечко

7 станция «Кинотеатр»

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующее сердечко.

Команды возвращается на первую станцию.

Ведущий: Вот  мы и на месте и готовы отдать собранные сердца волку.

Включается проектор, на котором появляется волк

Волк: Что ж, я слышал, вы хотели вернуть маму - козу? А сердца собрали? Много?

Участники показывают сердца.

Волк: Ой, сколько много! Кажется, моё сердце начинает оттаивать. Так уж и быть верну вам маму. Забирайте.

Под музыку из "Семеро козлят" появляется мама-коза. (обнимает козлят)

Мама-коза: Спасибо огромное, за то, что помогли мне выбраться из лап волка.

Включается песня про маму.

Ведущий:  Вы все большие молодцы, помогли козлятам освободить их маму из лап злого волка и растопить его сердце. Ребята, а вы помогаете дома своим мамам? Давайте станцуем все вместе танец мамапомогалочка.

«мамапомогалочка»

Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше приключение. Берегите своих мамочек и никогда их не огорчайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Мюзикл "Волк и семеро козлят"

Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....

Мюзикл "Мама" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят")

Здесь представлен сценарий мюзикла по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сценарий представления "Мама" по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Сценарий представления "Мама" по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...