методическая разработка "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мелкозерова Елена Николаевна

Методическая разработка  "Путешествие в весенний лес"  развлечение для детей среднего дошкольного возхраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les_sr._doshk._vozr.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в весенний лес

(развлечение для детей среднего дошкольного возраста)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: воспитание чувства любви, бережного отношения к природе.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Закреплять знания детей об изменениях окружающей среды в весенний период
  2. Расширять знания детей о повадках диких животных
  3. Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Активизировать творческие проявления у детей
  2. Формировать навыки создания пластического образа птиц
  3. Формировать навык совместного пения без напряжения, легким звуком, четко произнося слова

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Прививать у детей любовь к природе
  2. Развивать коммуникативные качества детей в совместных играх
  3. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения
  4. Формировать навыки безопасного поведения в лесу

Речевое развитие:

  1. Обогащать словарный запас детей

Методы и приемы:

 - словесные: беседа, ситуативный разговор, диалог

 - практические: игровые задания, исполнение песен, исполнение танцев

 - наглядные: показ

Оборудование: костюмы медведя, лисы; шапочки птичек; переносной беспроводной аудио-проигрыватель; изображения птиц; корм для птиц; кормушка для птиц, изготовленная детьми совместно с воспитателем.

Действующие лица: Ведущий, Медведь, Лиса – взрослые

Ход мероприятия

Ведущая: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, мы с вами сегодня не просто пойдем на прогулку, а отправимся в настоящее волшебное путешествие по весеннему лесу, в котором нас ждут самые светлые и добрые чудеса. Вы хотите попасть в сказку? (Да). Тогда в путь!

Ведущая: Вот и первое препятствие на нашем пути – оживленная автомобильная дорога. Скажите, что нам может помочь перейти дорогу? (пешеходный переход) Правильно, давайте вспомним правила, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. (Вспоминают правила).

Ведущая: Ребята, прислушайтесь, какая тишина в лесу! Как красиво щебечут птицы, прилетевшие к нам из теплых краев. А вы можете назвать мне перелетных птиц? (ответы детей) А почему их называют перелетными? (ответы детей)

Проводится игра «Собери подснежники»

На полу разложены бумажные "подснежники". По команде дети начинают их собирать. Кто больше?

Ведущая: Как хорошо вы играли, весело и дружно! Расскажите мне, ребята, а как мы с вами помогали не перелетным птицам пережить нашу холодную зиму? (ответы детей) Правильно.

Песня  про весну

Ведущая: А, теперь покружись, в ярких птичек превратись!

Танец « Птиц» музыка по выбору музыкального руководителя. В конце танца появляется Лиса.

Лиса: Ох, как же я соскучилась по этому веселью весеннему, а уж как проголодалась! (обращаясь к ведущей) У вас тут, случайно, курочки нет?

Ведущая: Во-первых, Лисичка, здравствуй! А во-вторых, курочки у нас нет.

Лиса: Ой, простите, это я от голода все правила вежливости забыла! Так давно не ела я уточек! А уточки у вас, случайно нет?

Ведущая: Нет, уточки у нас тоже нет. У нас только разные перелетные и зимующие птички: Воробушки, скворцы, грачи, но мы не разрешим тебе их съесть.

Лиса: Подумаешь, не очень-то и хотелось, еще всякой мелочи я не ела. (в сторону) А, кушать-то хочется, пойду спрячусь за кустом, может и поймаю кого. (уходит за дерево)

Ведущая: Ну что, птички мои, ушла лиса, можно и полетать, только будьте осторожны, лисичка хитрая, может и притаилась где-то.

Ведущая: А давайте мы ее перехитрим: покружись, покружись и в ребяток превратись!

Проводится игра «Перелёт птиц».

Дети медленно бегают по площадке  - это птицы. По сигналу ведущего «Ветер», «Буря» дети приседают – прячутся от ненастья. Затем, по сигналу, «Солнце выглянуло!» Дети вновь бегают по площадке.

Лиса: Ах вот вы какие, перехитрили меня! Ну уж раз и мне радости нет, то и вам не будет! Пока медведь – хозяин леса не проснется, весна настоящая не начнется! А я вот сейчас побегу, снег оставшийся соберу, да берлогу засыплю, так и проспит медведь до зимы следующей! (убегает)

Ведущая: Ой, ребята, лиса проказница, не хочет к нам весну теплую пустить! Но у меня есть идея! Чтобы снег растаял, и медведь в берлоге проснулся, надо, чтобы теплее стало, а для этого нам нужны весенние помощники. Я сейчас вам буду загадывать загадки о них, а вам надо постараться их отгадать! (отгадывают загадки) Вот и становится теплее, на улице, а мы еще тепла прибавим стихами о весне.

Чтение стихов

1-й ребенок.

Пускай весна придет скорей,

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрее

И дни светлее и длиннее.

2-й ребенок.

Она придет - набухнут почки.

Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой кочке,

Ручьи повсюду зажурчат.

3-й ребенок.

Вышел май из леса,

Лугу поклонился.

От дождя и солнца

Луг травой покрылся.

4-й ребенок.

Вышел май из рощи,

Улыбнулся нивам.

От его улыбки

Стало все красивым.

5-й ребенок.

Солнышко над нами

Светит горячее,

И ручей веселый

Побежал быстрее.

6-й ребенок.

Май сады осыпал

Белыми цветами,

По траве ступает

Босыми ногами.

Ведущая: Как тепло и светло стало от ваших нежных слов о весне. Слышите, снега таять сильнее стали, и какой-то гость к нам спешит!

Входит Медведь

Медведь: Ох, и крепко же я уснул в эту зиму, все никак проснуться не мог! А кто это ко мне в гости пожаловал, с добром или с худом?

Ведущая: Здравствуй, Михайло Потапович! Не сердись на нас, это мы с ребятами пришли в твой лес весной полюбоваться, да птиц покормить, кормушки для них повесить! А Лиса хитрая, твою берлогу снегом засыпала, чтобы весну к нам не пустить, вот ты и проспал дольше обычного.

Медведь: Ах, она рыжая плутовка! Но не переживайте ребята, Лисе с природой где тягаться, я пока к вам на поляну шел, столько весенних вестников встретил и грачей, и ручьев звонких, и цветов первых, а насекомых сколько проснулось, все весне радуется! А вы ребята каких насекомых знаете? (ответы детей) А, мои самые любимые друзья – муравьи, уж очень я уважаю их за трудолюбие, и отдыхать они могут весело. Да что-то и мы свами застоялись, пора нам поиграть и повеселиться!

Игра «У медведя во бору». В конце игры появляется Лиса, плачет.

Лиса: Да, что же это я такая несчастная, такая одинокая. Все веселятся, радуются, одной мне не весело, и голодно, и холодно.

Ведущая: Ой, ребята, жалко ее бедняжку, может мы ее простим? (да)

Медведь: Ну что ж, простим мы тебя Лиса, если пообещаешь больше подлостей не делать и в мире с лесным народом жить!

Лиса: Обещаю!

Ведущая: А, чтобы тебе не голодно было, Лисичка, мы с ребятами угостим тебя медовым пряником. И песню тебе веселую споем про весну!

Исп. песенка о весне

Ведущая: Ну вот и пришла пора нам, ребята, возвращаться в свой любимый детский сад! Спасибо, вам лесные жители, что встретили нас добром, поиграли с нами, весну показали!

Медведь: Спасибо вам, ребята, за доброту вашу, за заботу о птицах наших! Ждем вас в гости к себе летом, будем вас встречать цветущими полянами, ягодами, да грибами!

Лиса: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.

Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...

Методическая разработка по теме : "Весенние превращения".

Расширение предсталения детей о весенних изменениях в природе....

методическая разработка создания мультфильма «Весеннее пробуждение» (старший дошкольный возраст)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весеннее пробуждение» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческого воображения у старших дошкольников при ...

Методическая разработка конспекта НОД "Весенние изменения в природе"

В материале представлен опыт по закреплению знаний детей о весенних изменениях в природе....

Методическая разработка "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет...

Методическая разработка "Путешествие в весенний лес"

Методическая разработка образовательных практикс детьми средней группы по теме «Путешествие в весенний лес»Возраст детей: дети – 4-5 лет / средняя  группа общеразвивающей н...

Методическая разработка .Авторский сценарий весеннего праздника для детей младшей группы Лактионова ЛВ

Сценарий весеннего праздника для детей младшей группы.   Экология Автор Лактионова ЛВ...