Отчет по самообразованию "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента" 2015-2016 г
материал на тему
Представлен отчет по самообразованию по теме "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_po_teme.docx | 585.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Ижевское.
Отчет по самообразованию по теме
«Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента» 2015-2016г.
Воспитатель Староверова Елена Ивановна.
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть», «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения, а воспитывается. В своей работе большое внимание уделяю экологическому воспитанию детей.
Тема моей работы по самообразованию «Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента».
Цель: изучение материала по экологическому воспитанию дошкольников; формировать у детей положительное отношение к природе родного края.
Задачи:
- Повышать собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
- Дать детям экологические знания, научить любить и беречь родную природу.
- Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней.
- Расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края.
Предполагаемый результат:
- Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей.
- Повышение своего профессионального мастерства; улучшение образовательного процесса.
- Воспитание защитников природы.
- Творческая активность воспитанников.
Для реализации этой темы создана развивающая среда, непосредственное общение детей с живой природой, вовлечение их в природоохранную деятельность, привлечение и просвещение родителей.
Создавая предметно- развивающую среду стремилась сделать ее максимально насыщенной, доступной и безопасной. В группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводится наблюдение за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого создан уголок экспериментирования. Экспериментирование занимает особое место – в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т.д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
В течение года с детьми работали:
- По проекту «Мещера – мой дом родной»
- Проведены занятия: «Что такое заповедник?», «Птицы наши друзья», «Заповедный край»и др.
- Изготовлены запрещающие знаки.
- Проведена экскурсия в Окский заповедник.
- Оформлены дидактические игры: «Времена года», « Не сорока, не ворона», «Дикие и домашние животные», «Кто где растет?», «С какого дерева лист?».
- Пополнила папки загадками, народными наблюдениями, приметами, поговорками, пословицами.
- Оформлена папка «Окский государственный биосферный заповедник».
- Оформлена «Красная книга» (материал по Окскому заповеднику)
- Беседы: «Знакомимся с Красной книгой», «Что нас окружает», «Как правильно вести себя на природе», «Зачем нужно беречь природу?».
- Акция «Синичкин день»
- Выставка поделок из природного материала»
- Развешивание скворечников «Домик для скворца».
Большую помощь в работе по экологии оказали книги Сутеева, В. Бианки, М Пришвина, Н. Чарушина.
Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи моих воспитанников. Только совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую различные формы: собрания, консультации, беседы. Большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых – природоохранным акциям, выставкам, экскурсиям.
Для родителей подготовлены консультации: «Воспитание экологической культуры дошкольников», «Воспитание любви к природе», «Сокровища леса».
Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье».
Принимали участие в совместных акциях «Синичкин день», «Юный эколог».
В выставке из природного материала.
В результате проделанной работы:
- У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
- Сформировано осознанно- правильное отношение к объектам и явлениям природы.
- Дети получили знания по охране природы.
- Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Подводя итог своей работы, хочется отметить, что работа по формированию экологического воспитания дошкольников поможет им любить, ценить и беречь родную
природу, любить свой край.
Выставка «Поделки из природного материала»
Домашние животные.
Уголок природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Экологическое воспитание дошкольников на основе регионального компонента"
Выступление на районной конференции дошкольных работников....
Самообразование "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента" 2015-2016 г.
Одна из задач экологического образования дошкольников - это воспитание экологической культуры. Экологические знания дети получают непосредственно в общении с природой, что способствует формированию у ...
Обобщение педагогического опыта "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента".
Развитие у детей стремления и желания интересоваться растительным и животным миром родного края....
Экологическое воспитание дошкольников с использованием регионального компонента
экологическое воспитание...
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента»
Создавая правильную развивающую экологическую среду в группе, в процессе ознакомления с родной природой, дети научатся ценить и любить природу, станут бережнее относится ко всему живому. У них появляе...
Экологическое воспитание дошкольников на основе регионального компонента
Этот материал поможет воспитателям ДОУ познакомиться с работой в нашем детском саду, а также взять себе на заметку использование разнообразных форм, методов, приемов и средств по формированию эк...
Виртуальная экскурсия по краю с целью приобщения к историческим и знаменательным датам и местам России. Патриотическое воспитание дошкольников на основе регионального компонента. Тула – моя историческая Родина.
Знакомство детей с традициями, культурными ценностями русского народа, расширение представления о городах России и достопримечательностями родного города....