Отчет по самообразованию "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента" 2015-2016 г
материал на тему

Староверова Елена Ивановна

Представлен отчет по самообразованию по теме "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_po_teme.docx585.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Ижевское.

Отчет по самообразованию по теме

«Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента» 2015-2016г.

Воспитатель Староверова Елена Ивановна.

Все хорошее в людях -  из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

          Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть», «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения, а воспитывается. В своей работе большое внимание уделяю экологическому воспитанию детей.

          Тема моей работы по самообразованию «Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента».

Цель: изучение материала по экологическому воспитанию дошкольников; формировать у детей положительное отношение к природе родного края.

Задачи:

  • Повышать собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
  • Дать детям экологические знания, научить любить и беречь родную природу.
  • Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней.
  • Расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края.

          Предполагаемый результат:

  • Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей.
  • Повышение своего профессионального мастерства; улучшение образовательного процесса.
  • Воспитание защитников природы.
  • Творческая активность воспитанников.

          Для реализации этой темы создана развивающая среда, непосредственное общение детей с живой природой, вовлечение их в природоохранную деятельность, привлечение и просвещение родителей.

           Создавая предметно- развивающую среду  стремилась сделать ее максимально насыщенной, доступной и безопасной. В группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводится наблюдение за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого создан уголок экспериментирования. Экспериментирование занимает особое место – в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т.д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

          В течение года с детьми работали:

  • По проекту «Мещера – мой дом родной»
  • Проведены занятия: «Что такое заповедник?», «Птицы наши друзья», «Заповедный край»и др.
  • Изготовлены запрещающие знаки.
  • Проведена экскурсия в Окский заповедник.
  • Оформлены дидактические игры: «Времена года», « Не сорока, не ворона», «Дикие и домашние животные», «Кто где растет?», «С какого дерева лист?».
  • Пополнила папки загадками, народными наблюдениями, приметами, поговорками, пословицами.
  • Оформлена папка «Окский государственный биосферный заповедник».
  • Оформлена «Красная книга» (материал по Окскому заповеднику)
  • Беседы: «Знакомимся с Красной книгой», «Что нас окружает», «Как правильно вести себя на природе», «Зачем нужно беречь природу?».
  • Акция «Синичкин день»
  • Выставка поделок из природного материала»
  • Развешивание скворечников «Домик для скворца».

          Большую помощь в работе по экологии оказали книги Сутеева, В. Бианки, М Пришвина, Н. Чарушина.

          Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи моих воспитанников. Только совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую различные формы: собрания, консультации, беседы. Большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых – природоохранным акциям, выставкам, экскурсиям.

          Для родителей подготовлены консультации: «Воспитание экологической культуры дошкольников», «Воспитание любви к природе», «Сокровища леса».

Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье».

Принимали участие в совместных акциях «Синичкин день», «Юный эколог».

В выставке из природного материала.

          В результате проделанной работы:

  • У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  • Сформировано осознанно- правильное отношение к объектам и явлениям природы.
  • Дети получили знания по охране природы.
  • Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

          Подводя итог своей работы, хочется отметить, что работа по формированию экологического воспитания дошкольников поможет им любить, ценить и беречь родную

природу, любить свой край.

C:\Users\-\Desktop\DSCF0871.JPG

Выставка «Поделки из природного материала»

C:\Users\-\Desktop\DSCF0862.JPG

             

C:\Users\-\Desktop\DSCF1264.JPG

              Домашние животные.

C:\Users\-\Desktop\DSCF3356.JPG

                  Уголок природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Экологическое воспитание дошкольников на основе регионального компонента"

Выступление на районной конференции дошкольных работников....

Самообразование "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента" 2015-2016 г.

Одна из задач экологического образования дошкольников - это воспитание экологической культуры. Экологические знания дети получают непосредственно в общении с природой, что способствует формированию у ...

Обобщение педагогического опыта "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента".

Развитие у детей стремления и желания интересоваться растительным и животным миром родного края....

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента»

Создавая правильную развивающую экологическую среду в группе, в процессе ознакомления с родной природой, дети научатся ценить и любить природу, станут бережнее относится ко всему живому. У них появляе...

Экологическое воспитание дошкольников на основе регионального компонента

Этот материал поможет воспитателям ДОУ познакомиться с работой в нашем детском саду, а также взять себе на заметку использование разнообразных форм, методов, приемов и средств по формированию  эк...

Виртуальная экскурсия по краю с целью приобщения к историческим и знаменательным датам и местам России. Патриотическое воспитание дошкольников на основе регионального компонента. Тула – моя историческая Родина.

Знакомство детей с традициями, культурными ценностями русского народа, расширение представления о городах России и достопримечательностями родного города....