Проект по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Музыкальная капель».
проект (средняя группа) на тему

Кракова Елена Николаевна

Актуальность:                                                                                                                    

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является безумное подчинение ритму и оглушительной катафонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое. Хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

 Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящая окружающую нас действительность в звуковых образах. Общение с музыкой способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, развивает основы его музыкальности, а музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, дает возможность им получить общее эстетическое, моральное и физическое развитие. Она концентрирует внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливая эффект выполняемых упражнений, и улучшает педагогический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.66 КБ
Файл plan_raboty.docx14.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Разработали воспитатели

I квалификационной категории:

Кракова Е.Н.

Ткачева Г.С.

Ст. Ладожская, 2017г.

Тема: «Музыкальная капель».

Вид проекта: практико – ориентированный.

Срок реализации: краткосрочный проект – 1 месяц.

Актуальность:                                                                                                                     В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является безумное подчинение ритму и оглушительной катафонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.                                                    Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.                                      У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое. Хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

 Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящая окружающую нас действительность в звуковых образах. Общение с музыкой способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, развивает основы его музыкальности, а музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, дает возможность им получить общее эстетическое, моральное и физическое развитие. Она концентрирует внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливая эффект выполняемых упражнений, и улучшает педагогический процесс.

 Новизна проекта заключается:

  1. в эффективном использовании на занятиях по музыкальному воспитанию цифровых и образовательных ресурсов, систематическое использование интернет ресурсов и ИКТ технологий.
  2. в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса.  

Проблема:                                                                                                                            - современными потребностями общества в активной и легко адаптирующейся к различным условиям личности и недостаточной разработанностью педагогических условий, обеспечивающих гармоническое её развитие через развитие музыкальности;                                                                    - необходимостью развития музыкальности в самостоятельной деятельности и недостаточное её проявление детьми;                                                                 -необходимостью развития у детей музыкальной культуры и недостаточным пониманием педагогами и родителями зависимости развития музыкальных способностей как свойств и качеств детской личности                                          Цель проекта: развитие музыкальности детей в процессе целостного музыкального образования, предусматривающего создание психологического комфорта для каждого ребенка в едином музыкально-развивающем пространстве МДОУ, семьи и социума.

Задачи проекта:

1.Создать развивающую предметно-пространственную среду в МБДОУ.

2.Развивать музыкальность, музыкальный вкус, пространственную ориентировку,    мышление и воображение.

3.Воспитывать у детей способность тонко чувствовать музыку, умение слушать, передавать в жестах, движениях стиль произведения.

Объект исследования: разучивание новых песен, танцевальных движений, рассматривание иллюстраций, прослушивание грамзаписей.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Направление проекта: художественно-эстетическое развитие.

Методы исследования: перспективное планирование.                                                Планируемые результаты:                                                                                               - проявление потребности в восприятии музыки;                                                             -обогащение музыкальными впечатлениями детей;                                                         -узнавать на слух и называть различные музыкальные инструменты;                             -раскрашивать изображения музыкальных инструментов;                                             -согласовывать свою игру на музыкальных инструментах с другими детьми.

Аннотация: одним из эффективных средств развития музыкальности у детей могут выступать музыкально-дидактические игры, где в легкой, ненавязчивой форме предлагаются детям различные задания, которые вызывают у детей зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя, обогащая музыкальные впечатления детей и побуждающие их к применению в самостоятельной игровой деятельности.

Этапы и сроки реализации:

1.Подготовительный- (05.04.-07.04.17г.)

Цель: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Задачи: проанализировать методическую литературу, составить перспективный план.

2.Основной- (10.04.-28.04.17г.)

Цель: реализация плана проекта с детьми, родителями.

Задачи: развивать музыкальные способности детей, знакомить с музыкальными инструментами.

3.Итоговый- (02.05.-05.05.17г.)

Цель: подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Задачи: обобщить опыт работы, провести итоговое развлечение «Веснянка».

Литература:

1.Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

2.Журналы «Музыкальный руководитель».

3.Интернет ресурсы.




Предварительный просмотр:

Приложение №1

Тематическое планирование работы с детьми и родителями по реализации проекта «Музыкальная капель».

Срок.

Работа с детьми.

Работа с родителями.

05.04.-07.04.17г.

Анкета «Роль музыкального воспитания в общем развитии ребенка».

10.04.-28.04.17г.

Ежедневно утренняя гимнастика.

Беседа «Колыбельные песни русских композиторов».

Беседа «В гостях у Мажорчика и Минорчика».

Слушание любимых детских песен.

Музыкальная дидактическая игра «Кто это поет?».

Музыкальная викторина «Поют герои сказок».

Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов.

Игра на музыкальных инструментах.

Дидактические игры.

Консультация «Наши дети, мы и музыка».

02.05.-05.05.17г.

Музыкальное развлечение «Веснянка».

Музыкальное развлечение «Веснянка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».

Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна.Вид проекта...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Краткосрочный творческий проект по художественно-эстетическому воспитанию старших дошкольников «Светлый праздник к нам пришел»

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, дальнейшему расширению и систематизации знаний детей о традициях   и  особенностях  их проведения. Дети должны зн...