"Деньги разных...сказок"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Грязнова Татьяна Михайловна

В этом материале рассказывается, как на примере сказок народов мира, можно познакомить детей с валютой разных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деньги разных..сказок.37.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                           «Деньги разных….сказок»

Цель: Закрепить представление детей о том, что можно купить за деньги, что их хранят в банке.Познакомить детей с денежными единицами разных стран. Дать новые экономические понятия «прибыль» «доход». Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету первой необходимости.

Материал: Схема «прибыль», герои Буратино, Золотая Антилопа, шоколадные монетки, мяч, образцы валюты (рубль, лиры, рупий), фотографии банков.

Литература: А.Д.Шатова «Тропинка в экономику»

Ход:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение

 «Муха-муха, цокотуха позолоченное брюхо,

муха по полю пошла муха денежку нашла»

Как Вы думаете, в какой стране жила муха?

Дети: в России.

Воспитатель: А какую денежку она нашла? Как называется денежная единица в России.

Дети: бумажную купюру. Это рубль.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что в разных странах, разные деньги и называются они по разному? Но чтобы вы узнали, как они называются, надо вспомнить сказки, в которых говорится про деньги. Кто знает такие сказки?

Дети: «Золотая антилопа», «Серебрянное копытце» «Буратино», «Али Баба и сорок разбойников», «Серебрянное копытце»

Воспитатель: А вы знаете  для чего людям нужны деньги?

Дети: Чтобы всё покупать и за все платить

Воспитатель: Правильно. А давайте поиграем в игру «Что можно купить?» (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и называет то, что можно купить за деньги)

Здоровье, его можно купить? (нет)

Счастье можно купить? (нет)

Хорошую погоду можно купить? (нет)

Значить какой мы делаем вывод? Всё можно купить за деньги?

Дети: нет не всё. Радугу нельзя купить, дождь нельзя купить, радость нельзя

 Стук в дверь появляется Буратино.

Буратино:Ойздравтсвуйте ребята, смотрите, сколько у меня денежек. Я живу в Италии и у нас денежная единица называется лиры. Эти денежки я посажу и вырастит большое дерево, тогда я смогу купить куртку папе Карло.

Воспитатель: Ребята, разве на деревьях растут деньги?

Дети: нет, их зарабатывают.

Воспитатель: А давайте скажем Буратино, где можно хранить деньги?

Дети: их хранят в банке, это специальный дом для денег, там есть шкафчики и в них хранятся деньги, а когда человеку надо, он приходит и забирает.

Буратино: Спасибо, ребята, побегу положу деньги в банк, До свидания.

Вбегает Золотая антилопа.

Золотая антилопа: Здравствуйте ребята,помогите мне пожалуйста. Я живу в Индии и у нас денежная единица – рупий. Я била копытом и повредила его, теперь у меня нет рупий, чтобы вылечиться, но я их вкладывала.

Воспитатель: Милая антилопа мы можем тебе помочь, ты можешь обратиться в страховую фирму, где твои накопления принесут тебе прибыль. Ребята, «прибыль» - это когда на деньги, которые вы положили сверху начисляется еще столько же. И получается один большой доход.

Ребята, скажите деньги нужны человеку?

Когда деньги накопятся, человек может потратить их на лечение учёбу, путешествия.  

Антилопа: Спасибо Вам за помощь. Я обязательно обращусь в страховую фирму.

Ребята, скажите деньги нужны человеку?

Дети: да, они всем очень нужны.

Воспитатель: А значить как надо обращаться с деньгами?

Дети: не надо брать много не нужного, надо вкладывать в банк, чтобы их было побольше, надо копить, чтобы потом купить себе что-то.

Воспитатель: Деньги бывают разные золотые, серебряные, бумажные, металлические. Но для ребятишек, самые полезные монетки – это шоколадные.

Выходят герои и угощают детей шоколадными монетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».

Цель:1.     Учить   вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...

Как много в мире разных сказок

Методическая разработка для использования в группе старшего дошкольного возраста  на тему "Как много в мире разных сказок"...

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....