Главные вкладки

    квест-игра "Космическое путешествие"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Дондукова Юлия Александровна

    Группа : «Ромашки» подготовительная группа

    Подготовила: Дондукова Юлия Александровна  (высшая квалификационная категория)

    Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширять кругозор детей;

    - закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

    Развивающие:

    - развивать познавательный интерес детей;

    - обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

    - развивать творческое воображение, фантазию;

    - развивать двигательно-игровую активность;

    - побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

    Воспитательные:

    - создание ситуации успеха;

    - воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

    - создать радостную атмосферу праздника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_-igra_kosmicheskoe_puteshestvie.docx21.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест- игра

    «Космическое путешествие»

    Группа : «Ромашки» подготовительная группа

    Подготовила: Дондукова Юлия Александровна  (высшая квалификационная категория)

    Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширять кругозор детей;

    - закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

    Развивающие:

    - развивать познавательный интерес детей;

    - обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

    - развивать творческое воображение, фантазию;

    - развивать двигательно-игровую активность;

    - побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

    Воспитательные:

    - создание ситуации успеха;

    - воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

    - создать радостную атмосферу праздника.

    Предварительная работа:

    Посещение музеяя. Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос - моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление шлемов. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационные: солнечная система, рисунок ракеты, воздушный шар, поделки родителей, музыка.

    Раздаточные: схема ракеты, звезды, планеты.

    Ход игры:

    На ковре стоит коробка, в коробке лежит непонятное инопланетное существо. Дети открывают коробку и достают. Рассуждают и рассказывают о нем.

    Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?

    Дети: 12 апреля.

    Воспитатель: А какой сегодня праздник отмечает наша страна?

    Дети: День космонавтики.

    Воспитатель:

    День сегодня непростой,

    Это знает в мире каждый.

    Впервые в космос полетел

    Человек с земли отважный.

    Сегодня праздник считают своим

    И физики и математики.

    А также все люди встретить спешат

    Великий день космонавтики.

    Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.

    Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.

    Презентация о космосе.

    Воспитатель:

    Ребята, отгадайте загадку.

    Океан бездонный,

    Океан бескрайний,

    Безвоздушный. Темный,

    И необычайный.

    В нем живут Вселенные,

    Необыкновенные.

    Дети: Это космос.

    Воспитатель: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. И Инопланетное существо предлагает испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы.

    Конкурс №1 Блиц опрос

    Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

    Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

    А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

    Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

    Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

    Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.

    Эта желтая звезда

    Согревает нас всегда.

    Все планеты освещает.

    От других звезд защищает…. (Солнце)

    Воспитатель: Правильно, это Солнце.

    На небе ночью мы сияем

    Сверкаем, словно огоньки.

    Всех красотой мы удивляем

    Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)

    Воспитатель: Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды?

    Дети: Астроном.

    Инопланетное существо: А где работает астроном?

    Дети: В обсерватории

    Инопланетное существо: А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд?

    Дети: Телескоп

    Ведущая: Молодцы. Следующая загадка.

    Бегают вокруг огонечка

    Шесть сыночков и две дочки.

    Промелькнут года и дни.

    Но не встретятся они…. (Планеты)

    Сверкая огромным хвостом в темноте

    Несется среди ясных звезд в пустоте,

    Она не звезда, не планета,

    Загадка Вселенной …. (Комета)

    Почти что со скоростью света

    Осколок летит от планеты,

    К Земле направляясь, летит и летит.

    Небесный, космический…. (Метеорит)

    Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?

    Дети: На ракете.

    Воспитатель: Ребята, а кто построил первую ракету?

    Дети: Конструктор Королев.

    Воспитатель Правильно, Сергей Павлович Королев.

    Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?

    Дети: Юрий Гагарин

    воспиттетель: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?

    Дети: Нет, нелегко.

    Воспитатель: Ребята, а вы играть любите?

    Дети: Да

    Конкурс №2 «Наоборот»

    Ведущая: Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:

    Трусливый - смелый

    Слабый - сильный

    Маленький - большой

    Толстый - тонкий

    Старый - молодой

    Злой - добрый

    Медлительный - быстрый

    Грустный - веселый

    Воспитатель: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.

    Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, прочтут стихи.

    Гулять сегодня некогда

    Мы заняты другим,

    Бумажные ракеты

    Мы дружно мастерим.

    Мы ярко их раскрасили –

    Пускай теперь летят!

    В отважных космонавтов

    Играет наш отряд.

    Мы летчиками смелыми

    Быстрее стать хотим:

    В ракетах настоящих

    Мы в космос полетим.

    Над нами звезды светлые

    Зажгутся в вышине.

    Российский флаг поднимем

    На Марсе и Луне! (Я. Серпин)

    Воспитатель: Чтобы лететь в космос, нужно быть очень дружными ребятами. Ребята споют песенку о дружбе.

    Исполняется песня о дружбе.

    Воспитатель: Но чтоб ракетой управлять,

    Нужно смелым, сильным стать.

    Слабых в космос не берут,

    Ведь полет – нелегкий труд!

    Не зевай по сторонам,

    Ты сегодня – космонавт!

    Начинаем тренировку,

    Чтобы сильным стать и ловким,

    На места свои встаем,

    Упражнения начнем!

    Физкультминутка

    Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)

    Для прогулки по планетам

    На какую захотим-

    На такую полетим.

    Правое крыло вперед (правая рука вперед)

    Левое крыло вперед (левая рука вперед)

    Руки в стороны

    В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями)

    Ветер дует - задувает (качаем руками)

    И пропеллер наш вращает (вращаем руками)

    Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль)

    Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)

    Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету».

    Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

    Чтобы нам полет устроить

    Надо всем ракеты строить.

    Из обручей разного размера дети строят ракеты. Садятся в ракеты.

    Воспитатель: Ракеты построены, всем ребятам приготовиться к полету. (Дети садятся на корточки, руки над головой.)

    Воспитатель: Когда ты в космосе, мой друг,

    Творятся чудеса вокруг.

    Паришь ты – вот так новость,

    Ведь это невесомость.

    Конкурс №4. «Космические фигуры».

    Дети свободно перемещаются по залу под музыку.

    В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.

    Воспитатель: Раз, два, три фигура в невесомости замри.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Все участники подходят в картинке с изображении орбитальной станции.

    Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. Одели космические шлемы (дети сами выбирают шлемы: кто-то одевает шляпы, а кто-то корзинки, кто-то делает из бумаги). Надели космические рукавицы. Нам нужно перенести приборы в станцию.

    Проводится конкурс №5 «Перенеси приборы на станцию»

    Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».

    Воспитатель: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.

    Конкурс №6 «Космические продукты».

    На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

    Дети: Да

    Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

    Детям вручаются подарки (раскраски на космическую тематику)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

    Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

    Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

    Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

    Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    «Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

    Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

    Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

    Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

    Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...