Мастер-класс «Мультиколор»
материал на тему

Котомина Наталья Николаевна

Все мы знаем, что жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок постоянно хочет играть. Как помочь реализовать ему его потребность в этом? Ответу на этот вопрос я хочу посветить свой мастер-класс, в котором пойдет речь о квест-игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд:

Мастер-класс «Мультиколор»

2 слайд:

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело… Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

А.С. Макаренко

Слова талантливого педагога Антона Семеновича Макаренко, как нельзя лучше отражают суть моего мастер-класса. Все мы знаем, что жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок постоянно хочет играть. Как помочь реализовать ему его потребность в этом? Ответу на этот вопрос я хочу посветить свой мастер-класс, в котором пойдет речь о квест-игре.

3 слайд:

Картинка - Квест-игра???

Как вы думаете, что такое квест-игра?

(Ответы зала)

Квест-игра – это приключение, это путешествие, это радость поиска, игра, во время которой ребенок познает окружающий мир, преодолевая препятствия.

4 слайд:

Фотографии играющих детей

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, здоровья и правильного развития». И цель каждого современного педагога создать развивающее, игровое пространства для участников образовательных отношений.

5 слайд:

Картинки

Внутренний мир ребенка на столько увлечен компьютерами, планшетами, телефонами, что его трудно заинтересовать игрой. Квест-игра с использованием «умных» предметов решает эту проблему.

6 слайд:

Картинки

Для квест-игры, в зависимости от поставленных задач, можно использовать совершенно разные «умные» предметы - это простые вещи, с помощью которых игра становится увлекательным приключением. Они доставляют радость, помогают каждому ребенку проявить себя.

6 слайд: нажать на Машу (гиперссылка)

Уважаемые коллеги, я предлагаю нам прямо сейчас почувствовать радость путешествия и отправиться в удивительное приключение по квест-игре и погрузиться в её первый этап.  Внимание на экран.

Видеофрагмент из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

Скажите пожалуйста, как называется царство, в которое мы с вами сегодня совершим путешествие?

(Ответ зала)

Правильно.

7 слайд:

Картинка «Вовка в тридевятом царстве»

С помощью приема «сказочный экранчик» дети без труда понимают идею квест-игры и догадываются, куда они отправляются.

8 слайд:

Схема 1 этапа квест-игры – идея, цель, задачи

Идея нашей квест-игры – путешествие «В тридевятое царство». Цель – создание образовательного пространства на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка. Идея квест-игры определяет её цель, задачи, содержание.

9 слайд:

Картинка многоцветного круга

Для того чтобы нам очутиться «В тридевятом царстве», я предлагаю вам смоделировать средство передвижения. В этом нам поможет прием «волшебное оживление», когда каждый придумывает образы вещей и предметов и задает о своем образе вопрос ведущему. Например, это предмет большой, летает, плавает. Из ответов ведущего, который может отвечать только да или нет, мы имеем возможность получить воображаемый предмет, управлять его действиями, выдуманными событиями.

В случае, когда детям трудно найти правильный ответ, выручает прием «тайного послания», суть которого заключается в определении названия предмета через его описание и свойства.

Итак, я направляю вам тайное послание, будьте внимательны.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Зонтик яркий или белый,

Он большой и очень смелый,

Он по воздуху летает,

С облаков людей спускает.

Через несколько минут

Опустился ...

(Ответ зала: парашют)

Да, это парашют-мультиколор.

10 слайд:

11 слайд:

Фотографии мультиколора1

Мультиколор это и есть умный предмет данной квест-игры, с помощью которого мы отправились в «Тридевятое царство».

Фотографии мультиколора2

Мультиколор выполняет две функции: 1.средство передвижения 2.название предмета, в котором скрыты увлекательные, познавательные, игровые задания.

12 слайд: сделать громче звук

Повысить интеллектуальную активность, мотивацию к познавательной деятельности, интерес к решению логических задач – помогает прием «шляпа мышления». Давайте попробуем. Уважаемые коллеги, сказку «О рыбаке и рыбке» вы все прекрасно знаете. В сказку закралась ошибка, найдите её.

Не сомневаюсь, что вы быстро нашли ошибку и исправили её. Помогли вам в этом ваши знания, которые являются первой ступенькой к мудрости, а практические навыки – второй.

13 слайд:

14 слайд:

Картинка

Приглашаем вас на «Слет по премудростям», где я поделюсь с вами как легко, быстро выучить с детьми стихотворение. Помогает детям быстрее запомнить стихотворные строчки, развить чувство ритма, улучшить координацию - прием «энергичного заучивания». «Энергичное заучивание» - не стой на месте, учи стихотворения с движениями и с мультиколором вместе!

Видео: стихотворение с движениями

15 слайд:

16 слайд:

17 слайд:

Слайд с пословицами: Народы нашего царства дружбой сильны.

Тот герой, кто за царство горой.

Всякому мило свое царство.

Во время работы над проектом, моих детей особенно заинтересовало смысловое значение слова «царство». Для того, чтобы раскрыть им слово царство, мы рассматривали географические карты, читали сказки, но особый восторг у детей вызвал анализ пословиц, в которых используется слово царство. Уважаемые коллеги, взгляните на экран. Выберите пословицу, которая по вашему мнению раскрывает смысловое значение царства в вашем понимании.

Хотите узнать какую пословицу о царстве выбрали мои дети?

(Ответ зала)

Нет ничего на свете краше, чем царство наше.

Нет ничего на свете краше, чем царство наше.

Когда в сознании детей сформировалось представление о слове царство, они поняли, чтобы построить красивое, хорошее царство, нужно делать это с любовью, добром, заботой о ближнем.

Фотографии

Посмотрите, какие замечательные, необыкновенные царства создали дети вместе с родителями, применяя прием «арт-геометрия», который развивает у детей умение составлять картины из геометрических фигур, пространственное мышление, воображение, фантазию, математические и логические способности, расширяет кругозор.

18 слайд:

Картинка

Квест-игра с использованием «умных» предметов делает образовательный процесс познавательным, увлекательным, интересным для всех участников образовательных отношений.

19 слайд:

Видеозапись: дети исполняют частушки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...