Методический час на тему: "Использование ИТК в работе с родителями"
методическая разработка на тему

Фот Татьяна Петровна

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Новые современные возможности помогают  в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

 отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

За последнее время заметно расширилась область наглядности, и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов и компьютерных программ. Внедряя в практику разнообразные формы наглядности мы активизируем родителей в вопросах воспитания малышей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в работе с родителями Воспитатели: Струцкая В.М. Фот Т.П. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 58»

Слайд 2

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т.Харрис

Слайд 3

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования .

Слайд 4

И нформационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Слайд 5

Программно - технические средства ИКТ

Слайд 6

Каковы же основные направления развития ИКТ? • Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации. • ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. • ИКТ для родителей воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр, является ведущим направлением моей работы. • ИКТ целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ.

Слайд 7

Преимущества использования визуальных средств 1.Привлекают и удерживают внимание. 2. Иллюстрируют и усиливают устную речь. 3.Сводят к минимуму непонимание. 4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю». 5.Повышают профессиональную компетентность педагога.

Слайд 9

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников •минимизация времени доступа родителей к информации; •возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; •обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; •оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; •рост объема информации; •оперативное получение информации родителями; •обеспечение диалога воспитателя и родителей группы; •оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Слайд 10

Подбор иллюстративного материала оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, стендовой информации, буклетов, «шпаргалок», памяток, фотогазет для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей (сканирование, Интернет; принтер, презентация) Основные формы использования ИКТ в работе с родителями:

Слайд 11

Оформление групповой документации (сведения о родителях, протоколы собраний.). Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения

Слайд 12

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, консультаций, совместных детско-родительских мероприятиях. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе собрания.

Слайд 13

СРАВНИТЕ КАЧЕСТВО И ЭСТЕТИЧНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 14

Использование цифровой фотоаппаратуры и видеокамеры, а также обмен фото и видео файлами с родителями Создание электронной почты Создание базы номеров телефонной связи (стационарной и сотовой) Использование интерактивной доски

Слайд 15

Вывод: Главной целью внедрения информационно-коммуникативных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методическое пособие по теме "Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"

1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

учебно-методическое пособие по теме" Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"

1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

Методическое объединение на тему "Использование техники Эбру в работе с детьми дошкольного возраста"

Данное методичесоке объединение проходило в ноябре 2016 года в МБДОУ детский сад № 27 "Садко".  Проводила - воспитатель Кузнецова Вероника Анатольевна. Техника Эбру представляет собой ж...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему "Использование театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста"

Малыши очень восприимчивы к фольклору, также им очень нравятся небольшие стихотворения и песенки. Воспитатель группы раннего возраста должен иметь в запасе большое количество таких произведений....

Методическая разработка на тему: Использование логорисования в коррекционной работе с детьми с ТНР

Цель: предупреждение и коррекция речевых нарушений, развитие всех компонентов речи через изобразительную деятельность.Задачи : 1. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание (силу, плавность, ...