МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему "Использование театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста"
методическая разработка по музыке на тему

Шаберт Антонина Юрьевна

Малыши очень восприимчивы к фольклору, также им очень нравятся небольшие стихотворения и песенки. Воспитатель группы раннего возраста должен иметь в запасе большое количество таких произведений.

 В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения.

При отборе художественных произведений для театрализованных игр с детьми, руководствуюсь следующими критериями:

- текст произведения должен быть небольшим по объёму,

- смысл текста должен быть понятен детям,

- текст должен вызывать у детей эмоциональные переживания,

- текст должен давать возможность показать как одушевлённые, так и неодушевлённые персонажи (дерево, трава, мост т т.д.)

- текст должен содержать небольшие по объёму диалоги и текстовые повторы.

 Благодатный материал для  театрализованных игр детей – фольклор, короткие детские стихи.

Сначала мы подбираем потешки, попевки, стихи где, где дети могут отвечать от имени литературного героя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_teatr.docx22.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста.

Малыши очень восприимчивы к фольклору, также им очень нравятся небольшие стихотворения и песенки. Воспитатель группы раннего возраста должен иметь в запасе большое количество таких произведений.

 В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения.

При отборе художественных произведений для театрализованных игр с детьми, руководствуюсь следующими критериями:

- текст произведения должен быть небольшим по объёму,

- смысл текста должен быть понятен детям,

- текст должен вызывать у детей эмоциональные переживания,

- текст должен давать возможность показать как одушевлённые, так и неодушевлённые персонажи (дерево, трава, мост т т.д.)

- текст должен содержать небольшие по объёму диалоги и текстовые повторы.

 Благодатный материал для  театрализованных игр детей – фольклор, короткие детские стихи.

Сначала мы подбираем потешки, попевки, стихи где, где дети могут отвечать от имени литературного героя, например,

  • - Курочка-рябушечка, ты куда идешь?

- На речку.

-Курочка-рябушечка, зачем идешь на речку?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат.

  • - Кисонька-мурысенька, ты где была?

-На мельнице.

-Кисонька- мурысенька, что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька- мурысенька, с кем прянички ела?

-Одна.

-Не ешь одна, не ешь одна.

 

Многократное повторение этих произведений обеспечивается при проведении образовательной деятельности с детьми, чтения в совместной деятельности, показах различных видов театров: пальчикового, фланелеграфа, би-ба-бо.

Дети при многократном прочтении непроизвольно запоминают текст потешки, попевки, стихотворения.

    Когда дети хорошо запомнили текст и активно включаются в предложенную театрализованную деятельность, предлагаю детям использовать простейшие жесты.

Погрозить пальчиком кисоньке – мурысоньке, похлопать «крыльями» как петушок, изобразить как курочка или цыплята «клюют» зёрнышки, как дрожат у зайчика уши.

Все произведения читаю эмоционально и выразительно, чтобы дети слышали и чувствовали эмоциональную подачу произведения, мою мимику и жесты.

Работаем с детьми над просодическими компонентами речи. Для этого используем игровые упражнения:

- на силу голоса «Как гудит большой пароход, маленький пароход», «Как дует сильный ветер и маленький ветерок»,

- на тембр голоса «Как кричит мама-(кошка, коза) и маленькие (котята, козлята)», - на ритм «Дождик (вода из крана) капает медленно, быстро», «Молоточек (дятел) стучит медленно, быстро»,

- упражнения на дыхание «Сдуй (бабочку, снежинку, ватку)», «Ветерок» и др. Дети активно участвуют в данных играх. Их провожу как в первую, так и во вторую половину дня в совместной деятельности, а также в ходе непосредственно-образовательной деятельности.

    Далее  переходим к использованию в театрализованной деятельности коротких, доступных и знакомых детям сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба». Тексты этих сказок также моногократно прослушиваются детьми и иллюстрируются с помощью различных видов театров. Последовательность работы та же. Запоминание текста детьми. Включение детей в рассказывание сказки: договаривание окончания фраз «Колобок, колобок я тебя съем», «Кто, кто в теремочке живёт», «Тянут-потянут, вытянуть не могут», разучивание движений, характерных для героев сказки «У зайца дрожат уши», «Медведь идёт вперевалку», «Лиса виляет хвостиком», «Волк  клацает зубами» и другие.  Далее по сказке продолжается работа над просодическими компонентами речи. Для начала играем  с детьми в игру «Угадай, кто сказал». Я говорю фразу «Колобок, колобок я тебя съем» с разной тембральной окраской, а дети отгадывают, кто из героев сказки это сказал. Если дети угадали персонаж появляется из-за ширмы. Играем в данную игру многократно. Дети запоминают интонации, соотносят их с внешним видом персонажей. Затем предлагаю детям попробовать изобразить голосом персонажа, чтобы догадались другие дети. Следующее усложнение дети показывают персонаж сказки с помощью голоса и жестов.

    Очень хорошо помогают детям воспроизводить движения и жесты двигательные игры по тексту песен «Вышла курочка гулять…», «Вот мой бобик славный пёс…», «Киска к детям подошла..», «Заинька, зайка…» и другие. Здесь также появляется возможность для детей показать «курочку», «Бобика», «зайку», т.е. исполнить главную роль. Песни поём в течение всего дня, так что каждый из детей имеет возможность побыть в «главной» роли.

Для вхождения детей в роль обязательно используем атрибуты: маски-шапочки, элементы костюмов: платочек для бабки, шляпу для деда, ленту для внучки, хвостик для собаки и другие. Это привлекает детей. Все элементы костюмов хранятся в доступном для детей месте, и они используют их в самостоятельной деятельности.

Во второй половине года, когда дети подросли использую простые игровые упражнения на выражения эмоций: радости и грусти. Колобок сказал радостно (грустно) «Я от бабушки ушёл».

У меня есть опыт работы постановки с детьми 3 года жизни сказки «Теремок».

    Сначала отрабатываем свой кусочек спектакля с каждым в отдельности, затем, когда у детей почти отработаны мимика, жесты, интонационная выразительность, объединяем 2-3 персонажей спектакля, обязательно репетируя в костюмах или элементах костюма, чтобы дети привыкли к ним, а затем соединяем воедино все сцены спектакля. Стараемся, чтобы все дети участвовали в спектакле, стеснительным детям на первых порах даём небольшие роли или роли без слов. Далее, когда у детей уже есть опыт, готовим спектакль двумя составами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых театрализованных приемов в работе с детьми раннего возраста»

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осозна...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка включает подробное описание игр с фотографиями по различным разделам развития речи  о общего развития детей дошкольного возраста...

Собственная методическая разработка Проект "создание картотеки "игры с водой с детьми раннего возраста"

игры и эксперементы с водой для детей раннего возраста. актуальность и список используемых игр, эксперементов, потешек...

Презентации: «Методическая разработка по использованию ПОТЕШЕК в режимных моментах с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста часто капризничают во время одевания, умывания, приема пищи, Помогут в этом потешки....

Презентации: «Методическая разработка по использованию ПОТЕШЕК в режимных моментах с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста часто капризничают во время одевания, умывания, приема пищи, Помогут в этом потешки....

Методическая разработка «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

   Личностно – ориентировочная технология является – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, откр...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"

Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....