Анализ ресурсного круга в подготовительной к школе группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Беклемищева Наталья Викторовна

проведения организованной образовательной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию

на тему: «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей (внуков)»

                                                                        Выполнила: Н.В. Беклемищева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

проведения организованной образовательной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию

на тему: «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей (внуков)»

                                                                        Выполнила: Н.В. Беклемищева

В МБОУ «Излучинская ОНШ» (дошкольная ступень № 2) в дошкольной группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни № 14, 22 февраля 2018 года прошел показ организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Радость послушания».

Организованная образовательная деятельность проводилась совместно с родителями и воспитанниками группы. Форма проведения – ресурсный круг.

Цель: Выявление роли бабушек и дедушек в воспитании детей (внуков)

Задачи:

  1. Объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.
  2. Дать возможность познакомиться с положительным (отрицательным) опытом других семей.
  3. Проанализировать роль бабушек и дедушек в системе внутрисемейных отношений.
  4. Бабушки и дедушки в системе внутрисемейных отношений.
  5. Анализ разных точек зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей бабушек и дедушек.
  6. Воспитание уважения к людям старшего поколения.

План проведения ресурсного круга:

1 часть: «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста – вводное слово педагога, мнение «Экспертов».

2 часть: Роль старшего поколения – бабушек и дедушек в воспитании детей в     современных семьях- дискуссия (мнения родителей).

3 часть: Подведение итогов; раздать памятки родителям: «О правилах жизни ребенка в семье».

1 часть:

С дошкольниками была проведена предварительная работа:

  • Чтение отрывка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане: МАТЬ и СЫН ТЕПЕРЬ НА ВОЛЕ...», чтение русских народных сказок «Аленький цветочек», «Гуси -Лебеди» и др.;
  •  Закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
  • Выставка рисунков на тему «Мои бабушка и дедушка»

В дошкольной группе была оформлена выставка книг, где были представлены русские народные сказки по данной теме и оформлена выставка рисунков детского творчества, оформлена «книга «Бабушкины рецепты», оформлена выставка рисунков:

«Мои бабушки и дедушки».  

II часть:

1 часть:

Перед началом проведения ресурсного круга в группе звучали русские народные песни о доброте и дружбе, что помогло детям и их родителям настроиться на предстоящую беседу.

Воспитатели встретили родителей и детей:

Рады гостям,

Как добрым вестям,

Всех привечаем,

Душевно встречаем.

На подготовительном, присоединительном этапе, все собравшиеся, сели в круг, за накрытые столы в центре группы и образовали единый ресурсный круг.

2 часть:

Воспитатель обращает внимание присутствующих на тему нашего круглого стола:

 «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» (вкл. интерактивная доска);

   - «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

Ответы родителей: «Здорового, доброго, трудолюбивого, веселого, красивого, сильного, умного…».

Обращает внимание на мнения «Экспертов» (вкл .фрагмент из передачи: «Школа доктора Комаровского».)

3 часть:

Воспитатель:

 Уважаемые родители, как вы считаете, какова роль старшего поколения в воспитании ваших детей?

  • Можно ли обойтись на современном этапе без помощи бабушек и дедушек?
  • Какие у вас возникают проблемы при общении с бабушкой?
  • Какие функции возложены на бабушку?
  • Это определяющая или направляющая сила?
  • Это исполнитель воли родителей?
  • Это тот, кто навязывает свою волю?

Был сделан упор на то, что Речь идет не о физической помощи, а о моральной поддержке, и можно ли обойтись в воспитании детей без их советов, мудрости?

Рассуждения родителей на поставленные вопросы.

Воспитатель:

А кто, по-вашему, должен решать такие вопросы:

  • как одевать?
  • как кормить?
  • как воспитывать?
  • как лечить?

Рассуждения родителей на поставленные вопросы.

  H:\ресурсный круг\IMG-123d701ab9002043de8ccddd95ad2908-V.jpg                H:\ресурсный круг\IMG-377f38219d66440c2eeb0c06370c7fea-V.jpg

Воспитатель:

 Можно сделать вывод, что у бабушки две роли:

  • добровольный помощник;
  • роль хозяйки над вашим ребёнком.

Но так не должно быть! Вы являетесь связующим звеном между прошлым и будущим. Вы отправляете ребёнка технологически подкованным в жизнь.

Воспитатель:

Дети – это цветы жизни, соберите букет, и подарите родителям!

Стоит дарить его родителям или нет?

Рассуждения родителей. 

                            H:\ресурсный круг\IMG-42b9be2c319278093e6063b57c41ca9a-V.jpg

Воспитатель:

Если Вы подарили этот букет, то стоит дать чёткие указания, как «поливать и удобрять» его, в противном случае не дарите!

Родительство – это не тягость, это счастье!!!

Итог собрания:

Воспитатель:

В конце встречи хочется сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в беседе за нашим круглым столом. Я надеюсь – все сегодня услышанное вами ляжет на благодатную почву вашего понимания. Поможет вам в таком трудоемком, но благодарном деле – воспитании ваших детей – маленьких граждан нашей большой Родины. Мы всегда рады видеть вас, всегда готовы помочь, с интересом выслушаем все ваши вопросы, просьбы, пожелания и постараемся помочь.

H:\ресурсный круг\IMG-dd537f7a16924293e14b91e0848895a7-V.jpg       H:\ресурсный круг\IMG-671bdd81dc4c4c513c203d77b969fbd7-V.jpg

III часть:

Памятка для родителей.

«О правилах жизни ребенка в семье».

  • Правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.
  • Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.
  • Все ограничения, запреты, требования усваиваются ребенком при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.
  • Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.
  • Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок. Чем разнообразнее они – тем лучше. Принципиальность уместна менее всего!

Книга народной мудрости.

Изречения:

 Биант (ок.590-530 до н. э.)

«Из молодости в старость бери мудрость. Ибо нет достоинства нужнее».

 Демокрит (ок.460-370 до н. э.)

«Без дружбы в семье никакое общение между людьми не имеет ценности».

«К родителям относись так, как ты желал, чтобы твои собственные дети относились к тебе»



Предварительный просмотр:

Анализ

проведения организованной образовательной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию

на тему: «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей (внуков)»

Выполнила: Н.В. Беклемищева

В МБОУ «Излучинская ОНШ» (дошкольная ступень № 2) в дошкольной группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни № 14, 22 февраля 2018 года прошел показ организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Радость послушания».

Организованная образовательная деятельность проводилась совместно с родителями и воспитанниками группы. Форма проведения – ресурсный круг.

Цель: Выявление роли бабушек и дедушек в воспитании детей (внуков)

Задачи:

  1. Объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.
  2. Дать возможность познакомиться с положительным (отрицательным) опытом других семей.
  3. Проанализировать роль бабушек и дедушек в системе внутрисемейных отношений.
  4. Бабушки и дедушки в системе внутрисемейных отношений.
  5. Анализ разных точек зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей бабушек и дедушек.
  6. Воспитание уважения к людям старшего поколения.

План проведения ресурсного круга:

1 часть: «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста – вводное слово педагога, мнение «Экспертов».

2 часть: Роль старшего поколения – бабушек и дедушек в воспитании детей в     современных семьях- дискуссия (мнения родителей).

3 часть: Подведение итогов; раздать памятки родителям: «О правилах жизни ребенка в семье».

1 часть:

С дошкольниками была проведена предварительная работа:

  • Чтение отрывка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане: МАТЬ и СЫН ТЕПЕРЬ НА ВОЛЕ...», чтение русских народных сказок «Аленький цветочек», «Гуси -Лебеди» и др.;
  •  Закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
  • Выставка рисунков на тему «Мои бабушка и дедушка»

В дошкольной группе была оформлена выставка книг, где были представлены русские народные сказки по данной теме и оформлена выставка рисунков детского творчества, оформлена «книга «Бабушкины рецепты», оформлена выставка рисунков:

«Мои бабушки и дедушки».  

II часть:

1 часть:

Перед началом проведения ресурсного круга в группе звучали русские народные песни о доброте и дружбе, что помогло детям и их родителям настроиться на предстоящую беседу.

Воспитатели встретили родителей и детей:

Рады гостям,

Как добрым вестям,

Всех привечаем,

Душевно встречаем.

На подготовительном, присоединительном этапе, все собравшиеся, сели в круг, за накрытые столы в центре группы и образовали единый ресурсный круг.

2 часть:

Воспитатель обращает внимание присутствующих на тему нашего круглого стола:

 «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» (вкл. интерактивная доска);

- «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

Ответы родителей: «Здорового, доброго, трудолюбивого, веселого, красивого, сильного, умного…».

Обращает внимание на мнения «Экспертов» (вкл .фрагмент из передачи : «Школа доктора Комаровского».)

3 часть:

Воспитатель:

 Уважаемые родители, как вы считаете, какова роль старшего поколения в воспитании ваших детей?

  • Можно ли обойтись на современном этапе без помощи бабушек и дедушек?
  • Какие у вас возникают проблемы при общении с бабушкой?
  • Какие функции возложены на бабушку?
  • Это определяющая или направляющая сила?
  • Это исполнитель воли родителей?
  • Это тот, кто навязывает свою волю?

Был сделан упор на то, что Речь идет не о физической помощи, а о моральной поддержке, и Можно ли обойтись в воспитании детей без их советов, мудрости?

Рассуждения родителей на поставленные вопросы.

Воспитатель:

А кто, по вашему, должен решать такие вопросы:

  • как одевать?
  • как кормить?
  • как воспитывать?
  • как лечить?

Рассуждения родителей на поставленные вопросы.

Воспитатель:

 Можно сделать вывод, что у бабушки две роли:

  • добровольный помощник;
  • роль хозяйки над вашим ребёнком.

Но так не должно быть! Вы являетесь связующим звеном между прошлым и будущим. Вы отправляете ребёнка технологически подкованным в жизнь.

Воспитатель:

Дети – это цветы жизни, соберите букет, и подарите родителям!

Стоит дарить его родителям или нет?

Рассуждения родителей.

Воспитатель:

Если Вы подарили этот букет, то стоит дать чёткие указания, как «поливать и удобрять» его, в противном случае не дарите!

Родительство – это не тягость, это счастье!!!

Итог собрания:

Воспитатель:

В конце встречи хочется сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в беседе за нашим круглым столом. Я надеюсь – все сегодня услышанное вами ляжет на благодатную почву вашего понимания. Поможет вам в таком трудоемком, но благодарном деле – воспитании ваших детей – маленьких граждан нашей большой Родины. Мы всегда рады видеть вас, всегда готовы помочь, с интересом выслушаем все ваши вопросы, просьбы, пожелания и постараемся помочь.

III часть:

Памятка для родителей.

« О правилах жизни ребенка в семье».

  • Правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.
  • Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.
  • Все ограничения, запреты, требования усваиваются ребенком при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.
  • Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.
  • Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок. Чем разнообразнее они – тем лучше. Принципиальность уместна менее всего!

Книга народной мудрости.

Изречения:

 Биант (ок.590-530 до н. э.)

«Из молодости в старость бери мудрость. Ибо нет достоинства нужнее».

 Демокрит (ок.460-370 до н. э.)

«Без дружбы в семье никакое общение между людьми не имеет ценности».

«К родителям относись так, как ты желал, чтобы твои собственные дети относились к тебе»