Эссе "Я педагог"
материал на тему

Тимофеева Лилия Владимировна

Я – педагог… Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: педагог – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; педагог – воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо, педагог – поводырь, помогающий своим воспитанникам раскрыть тайны своего творчества, повести их за собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pedagog.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я — педагог».

Я родилась и выросла в семье потомственных оленеводов - охотников. В стойбище, где я росла, не было электричества. Был дизель-генератор которым пользовались при необходимости, например, зарядить рации, чтобы связаться с внешним миром. А музыка в тех местах была роскошью, которую можно было послушать, только в деревне. Моя тяга к музыке началась с маминой колыбельной песни. Когда мама пела мне, я аккомпанировала музыку в голове и представляла, как она поет под музыку.

Когда меня в детстве спрашивали «Кем же я хочу стать, когда выросту?» Я отвечала, что я буду учителем! Я прибегала на место, где пасутся оленята и воображала что они мои ученики. Я рассказывала им про деревья, небо, солнце. Пела им песни, танцевала. Немного повзрослев, я уже хотела стать артисткой! Вечером, когда все собирались в столовой после тяжелого трудового дня, я начинала показывать свое творчество которое я разучивала в течении дня. Заставляла маршировать, бегать и танцевать под мой аккомпанемент палками о бак. Но, честно говоря, им это нравилось, что я так увлекаюсь музыкой.

В школе я очень любила урок музыки! Мой первый учитель Раиса Петровна сразу увидела во мне качества организатора. Когда она выходила во время урока то всегда оставляла меня за старшую, хоть я была самая маленькая в классе. Я училась и копировала у нее все ее достоинства как учителя.

Окончив школу, я поступила в Арктический государственный институт культуры и искусств, где получила специальность – руководитель этнокультурного центра, преподаватель. Семь лет отработав в рутинной работе с документами, я поняла, что работа в офисе это не мое. И приняла решения поменять профессию.

Я очень рада, что я выбрала правильный путь. Я – музыкальный руководитель в детском саду.

Детский сад - это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями. Целью моей профессии я считаю - привитие детям любви к музыке. Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки. Родители присутствуют на различных музыкальных мероприятиях. Они наблюдают, насколько шагнули в развитии их дети. А для того, чтобы эти шаги были увереннее, необходимо работать в тесном контакте с родителями воспитанников. Ведь современный мир, к сожалению, отодвигает на второй план тесное общение со своими детьми, беседы, прослушивание «детской» музыки в семейном кругу, пение колыбельных песен детям… А ведь это так необходимо для каждого ребенка!

Я – педагог… Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: педагог – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; педагог – воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо, педагог – поводырь, помогающий своим воспитанникам раскрыть тайны своего творчества, повести их за собой.

Педагог не только профессия - это состояние души. Мне нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед.

Дети – это наше будущее, и от меня зависит, каким оно будет! Может быть в этом и заключается призвание «Быть педагогом!». И я уверена, что всё задуманное мной получится.

Ведь я – педагог!

И когда спросят меня мои воспитанники, кем я хотела стать, когда была маленькой? Я не буду гадать, я буду знать, что я – музыкальный руководитель и это - состояние моей души!

Я всегда буду гордиться своей профессией!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...