Конспект НОД по экспериментированию (с детьми 6-7 лет) на тему:«Вода»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Григоровская Юлия Андреевна

·        Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета, без запаха, не имеет вкуса).

·        Познакомить с круговоротом воды в природе.

·        Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения.

·        Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работы.

·        Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Григоровская Ю.А.

Конспект НОД по экспериментированию (с детьми 6-7 лет)  на тему:«Вода»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета, без запаха, не имеет вкуса).
  • Познакомить с круговоротом воды в природе.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения.
  • Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работы.
  • Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать:

- связную речь детей (диалогическая и монологическая);

- умение доказательно строить свои суждения;

- аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- умение отвечать полными предложениями (5-6 слов);

- умение согласовывать существительные с прилагательными.

- развивать экологическую культуру.

-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения

Воспитательные задачи:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнения других, отстаивать собственное мнение.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
  • Обогащение словаря

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; двигательная.

Методы и приёмы:

- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)

- Наглядные (рассматривание глобуса, рассказ, анализ рисунков)

- Практические (элементарные опыты, игра)

Материалы и оборудование: Глобус, яблоко, рисунок на доске «Круговорот воды в природе». Для проведения опыта с водой: одноразовые тарелочки, губки. Раздаточный материал на каждого ребёнка: одноразовые стаканчики с водой и молоком, кусочки сахара, чеснока, пуговицы.

Предварительная работа:

  1. Работа детей с глобусом, нахождение на нем океанов.
  2. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
  3. Проведение экспериментов с водой.
  4. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  5. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
  6. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
  7. Наблюдение за водой на прогулке.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду.

Я сразу поняла, что эта посылка адресована вам. Давайте посмотрим, что в не лежит. А в ней письмо, Дети, нам предлагают отправится в путешествие, но не простое, а по научной лаборатории. А начнем мы наше путешествие с загадки, послушайте внимательно:

 На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь. (Глобус)

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: это модель Земли.

Воспитатель: А как вы понимаете – модель земли?

Дети: земля в уменьшенном виде.

Воспитатель: Какого цвета больше всего на глобусе?

Дети: голубого.

Воспитатель: А что означает голубой цвет на глобусе?

Дети: Это вода (моря, реки, океаны).

Воспитатель: Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Жёлтым и зелёным цветом показана на глобусе суша. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты.

Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезать яблоко на 4 части, показать детям 3 части – это вода, 1 часть - суша.

- Мне бы, ребята, хотелось узнать, знаете ли вы как называются самые большие голубые участки на глобусе?

Дети: океаны.

Воспитатель: А знаете ли вы названия океанов? сможете показать их на глобусе?

Ответы детей: Тихий океан, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Воспитатель: Дети, а как образуются океаны? (Ручей-речка-море-океан)

Воспитатель: Молодцы, ребята

Воспитатель: А скажите, вода нам нужна? (Ответы детей) А для чего она нам нужна? Сможет ли человек прожить без воды? А растения и животные, им нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему вода не кончается, если мы-люди и животные так много ее используем? (Ответы детей) 

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и покажу почему. А расскажу я вам про круговорот воды в природе (на доске нарисован круговорот воды в природе, дети дорисовывают его с воспитателем). Итак, представьте, что это море, все видят? Так вот в этом море сестрички капельки резвятся и играют, их там много-много. Солнышко пригрело, лучиками своими засветило и сестрички капельки поднялись вверх, в виде пара. Но воздух на верху (на небе) холодный, поэтому капельки пара превращаются в капельки воды, потом собираются в лёгкие облака, которые собираются в большую тучку и в этой тучке капелькам становится тесно, и они падают вниз в виде дождя. Капельки спускаются вниз, поливают землю, растения и затем переливаются обратно в водоём. И всё это называется круговорот воды в природе (повторите).

Молодцы ребята, а теперь мои юные исследователи давайте начнем наши эксперименты.

Опыт 1. «Круговорот воды в природе». Перед вами стоят тарелочки, в тарелочках вода, это наш водоём. Возьмите пожалуйста в руки губки и скажите губка лёгкая? (лёгкая как облачко). А теперь наберите чуть-чуть водички, так, чтобы губка впитала капельки воды (набрали) Поднимите губку и скажите, губка потяжелела? А теперь давайте посмотрим, как из тучки льётся дождь. Сожмите губку одной рукой, что пошло из тучки? (дождь) Капельки снова из тучки спустились вниз.

Воспитатель: Из этого можно сделать вывод (какой) что с помощью губки мы с вами понаблюдали. Как в тучку, набираются капельки воды и в виде дождя спускаются вниз.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, бывает в море плохая погода? Как она называется?

Дети: да. Шторм.

Воспитатель: А давайте мы с вами устроим сою собственную маленький шторм в стакане воды.

Опыт 2(Дыхательная Гимнастика) :«Подуть через соломинку», «Шторм в стакане».

Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.

Воспитатель: Молодцы. Не устали? Давайте вместе проведем физкультминутку. (проводит ребенок)

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

Раз-два, три-четыре

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе-раз, это-брасс, одной рукой-кроль.

Все как один, плыли как дельфин.

Выплыли на берег крутой и отправились домой.

Часть 2

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей )

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Итог занятия

Мы путешествовали с вами по кругу, как это путешествие называется в природе? Какие свойства воды вы узнали?А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории? (Опыты) Какие опыты мы с вами проводили? Как мы будем относиться к природе? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА «Театр теней»

Цель: формирование целостного восприятия окружающих предметов и явлений средствами экспериментаЗадачи:- углублять представления детей о тени;- расширять их представления о свойствах предметов окружающ...

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и ее свойства».

Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность)....

Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Водичка, водичка, умой мое личико"...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет на тему «Вода – источник жизни»

Занятие посвящено иследовательской деятельности....

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и её свойства». (итоговое)

Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями....

Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды»

Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды» ...