Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».
план-конспект занятия (младшая группа)

Пучкова Наталия Сергеевна

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».

Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи: продолжать расширять  знания о здоровье, развивать познавательный интерес, воображение;  воспитывать у детей желание быть здоровым и внимательно относится к себе и к своему здоровью.

Оборудование: солнце с лучиками; картинки (зарядка, закаливание, прогулка, витамины, пальчиковые игры), картинки для игры «Полезно – вредно», улыбки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».

Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи: продолжать расширять  знания о здоровье, развивать познавательный интерес, воображение;  воспитывать у детей желание быть здоровым и внимательно относится к себе и к своему здоровью.

Оборудование: солнце с лучиками; картинки (зарядка, закаливание, прогулка, витамины, пальчиковые игры), картинки для игры «Полезно – вредно», улыбки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!!

Воспитатель: Дети, а что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. А вы знаете, что наше с вами здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик это друг нашего здоровья! Давай мы посмотрим, что же надо выполнять, чтобы быть здоровым!

Воспитатель: Смотрим первый лучик, отгадайте загадку

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну конечно, я … (вода)

Дети: вода

Воспитатель:  А как вода приносит нам пользу?

Дети: умываемся, чистим зубы, готовим кушать.

Воспитатель: правильно, а когда мы обливаемся, прохладной водой как это называется?

Дети: Закаливание

Воспитатель: Правильно, а еще есть такое закаливание как самомассаж – это массаж, который человек делает сам себе. А зачем делают массаж?

Дети: чтобы снять напряжения в организме, для создания хорошего настроения.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы тоже с вами сделаем самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щечки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем да – да – да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Смотрим второй лучик, отгадайте загадку

Чтоб ты не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день … (зарядку)

Дети: Зарядку

Воспитатель: правильно, а для чего нам нужна зарядка?

Дети: чтобы быть бодрым, чтобы было хорошее настроение.

Воспитатель: А давайте мы поднимем себе настроение и сделаем зарядку.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем отдыхать (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться

Вот и стали мы сильней (показать силу) 

Здоровей и веселей! (улыбнуться)

Воспитатель: Ну что настроение улучшилось, бодрое?

Дети: да

Воспитатель: Смотрим третий лучик, отгадать загадку

Твои помощники взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Дети: ответ

Воспитатель: А что мы с вами делаем, когда у нас с вами устают пальчики?

Дети: разминаем пальчики

Воспитатель: правильно, давайте дадим им отдохнуть

Пальчиковая гимнастика

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе.)

Воспитатель: Смотрим четвертый лучик, отгадать загадку

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом … (дышать)

Дети: Дышать

Воспитатель: А что вы знаете про свежий воздух?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно. Но очень важно дышать правильно. Давайте с вами сделаем упражнения для правильного дыхания.

Дыхательная гимнастика «Шар» 

Воспитатель: Смотрим пятый лучик, стихотворение

Жизненно необходимы

Человеку витамины

Ешь полезные продукты: мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой дружок!

Воспитатель: Как вы думаете, что в следующем лучике, про что этот стишок?

Дети: про витамины

Воспитатель: А где же взять нам эти витамины?

Дети: в овощах, фруктах.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а все ли полезны продукты?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: заболят животики, зубки

Воспитатель: правильно, давайте мы с вами повторим, что полезно, а что нет. Игра « Полезно – вредно»

Итог занятия:

Воспитатель: вот посмотрите, сколько друзей – лучиков у нашего здоровья! Давай мы с вами повторим, что же это (закаливание, зарядка, правильное питание, свежий воздух, гимнастика для пальчиков). Скажите мне, пожалуйста, а какой главный друг здоровья – хорошее настроение. Молодцы! А покажите мне, пожалуйста, эмоциями какое у вас настроение (выбирают личико).