Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».
план-конспект занятия (младшая группа)

Пучкова Наталия Сергеевна

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».

Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи: продолжать расширять  знания о здоровье, развивать познавательный интерес, воображение;  воспитывать у детей желание быть здоровым и внимательно относится к себе и к своему здоровью.

Оборудование: солнце с лучиками; картинки (зарядка, закаливание, прогулка, витамины, пальчиковые игры), картинки для игры «Полезно – вредно», улыбки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».

Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи: продолжать расширять  знания о здоровье, развивать познавательный интерес, воображение;  воспитывать у детей желание быть здоровым и внимательно относится к себе и к своему здоровью.

Оборудование: солнце с лучиками; картинки (зарядка, закаливание, прогулка, витамины, пальчиковые игры), картинки для игры «Полезно – вредно», улыбки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!!

Воспитатель: Дети, а что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. А вы знаете, что наше с вами здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик это друг нашего здоровья! Давай мы посмотрим, что же надо выполнять, чтобы быть здоровым!

Воспитатель: Смотрим первый лучик, отгадайте загадку

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну конечно, я … (вода)

Дети: вода

Воспитатель:  А как вода приносит нам пользу?

Дети: умываемся, чистим зубы, готовим кушать.

Воспитатель: правильно, а когда мы обливаемся, прохладной водой как это называется?

Дети: Закаливание

Воспитатель: Правильно, а еще есть такое закаливание как самомассаж – это массаж, который человек делает сам себе. А зачем делают массаж?

Дети: чтобы снять напряжения в организме, для создания хорошего настроения.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы тоже с вами сделаем самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щечки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем да – да – да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Смотрим второй лучик, отгадайте загадку

Чтоб ты не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день … (зарядку)

Дети: Зарядку

Воспитатель: правильно, а для чего нам нужна зарядка?

Дети: чтобы быть бодрым, чтобы было хорошее настроение.

Воспитатель: А давайте мы поднимем себе настроение и сделаем зарядку.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем отдыхать (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться

Вот и стали мы сильней (показать силу) 

Здоровей и веселей! (улыбнуться)

Воспитатель: Ну что настроение улучшилось, бодрое?

Дети: да

Воспитатель: Смотрим третий лучик, отгадать загадку

Твои помощники взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Дети: ответ

Воспитатель: А что мы с вами делаем, когда у нас с вами устают пальчики?

Дети: разминаем пальчики

Воспитатель: правильно, давайте дадим им отдохнуть

Пальчиковая гимнастика

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе.)

Воспитатель: Смотрим четвертый лучик, отгадать загадку

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом … (дышать)

Дети: Дышать

Воспитатель: А что вы знаете про свежий воздух?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно. Но очень важно дышать правильно. Давайте с вами сделаем упражнения для правильного дыхания.

Дыхательная гимнастика «Шар» 

Воспитатель: Смотрим пятый лучик, стихотворение

Жизненно необходимы

Человеку витамины

Ешь полезные продукты: мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой дружок!

Воспитатель: Как вы думаете, что в следующем лучике, про что этот стишок?

Дети: про витамины

Воспитатель: А где же взять нам эти витамины?

Дети: в овощах, фруктах.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а все ли полезны продукты?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: заболят животики, зубки

Воспитатель: правильно, давайте мы с вами повторим, что полезно, а что нет. Игра « Полезно – вредно»

Итог занятия:

Воспитатель: вот посмотрите, сколько друзей – лучиков у нашего здоровья! Давай мы с вами повторим, что же это (закаливание, зарядка, правильное питание, свежий воздух, гимнастика для пальчиков). Скажите мне, пожалуйста, а какой главный друг здоровья – хорошее настроение. Молодцы! А покажите мне, пожалуйста, эмоциями какое у вас настроение (выбирают личико).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".

Занятие проводилось  для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...