"Мое участие в конкурсе "Воспитатель года 2017"
консультация на тему

Казак Оксана Николаевна

выступление на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_uchastie_v_konkurse.docx373.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2017»

Добрый день, коллеги! Разрешите, представиться… Казак Оксана Николаевна, воспитатель, МБДОУ д/с № 28 «Сказка». Для меня это был первый конкурс за всю мою педагогическую деятельность, а я работаю воспитателем уже  9 лет. Очень волновалась и переживала, но поддержка коллег и руководителя мне очень помогла.

Почему я решила участвовать в Конкурсе?
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Профессиональный опыт обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность.

Знаете, хотя подготовка и само участие в любых конкурсах стоит нервов и немалых, но для педагога это мощный стимул к самосовершенствованию и самообразованию. Сейчас востребован воспитатель постоянно развивающийся, ищущий и стремящийся вперед, к новым вершинам в профессиональной деятельности.

А ничто так не стимулирует к повышению квалификации, как состязания профессионалов. Ты приходишь на конкурс не только себя продемонстрировать, но и посмотреть, чем живут коллеги из других детских садов, набраться эмоций и поделиться опытом. Кроме того, выступление на массовых мероприятиях дает возможность посмотреть на себя со стороны, что поможет впоследствии составить самоанализ, отметив свои слабые и сильные стороны как педагога.

В конце концов, конкурсы – это праздник, он запомнится на всю жизнь как яркое пятно в будничной нашей действительности. Это праздник общения, веселья, забавных и даже драматических моментов, когда нервы натянуты и плещет из тебя адреналин.

Знаете, во время таких мероприятий происходит настолько сильное единение людей одной профессии, такой всплеск энергии творчества и вдохновения, что заряда хватает на длительное время. После участия хочется работать с новыми силами, творить, развиваться, делиться идеями!


Так вот конкурсы реально поднимают тебе самооценку как профессионалу, ты понимаешь, что работаешь не хуже других, а в чем-то превосходишь коллег, появляются силы и желание трудиться для малышей, воспитывать их на передовых наработках. Состязания просто помогают держать себя в форме.

Какие материалы нужно представить на первый тур конкурса?

Для этого заочного этапа нужно подготовить следующие документы:

  • Надлежащим образом оформленную заявку, бланк которой можно скачать на официальном сайте конкурса. Здесь указываются анкетные данные, место и стаж работы, квалификационная категория и т.п.
  • Отдельно нужно направить фото, заявление на обработку личных данных (стандартный документ) и представление от организации, которая выдвигает вас на конкурс. Я не уверена, что нужна характеристика от начальства, но не помешает.

Помимо этого, нужна презентация участника, которая состоит из трех конкурсных заданий:

  • Предоставление ссылки на личный интернет-сайт – это блог воспитателя, который он лично ведет. Здесь должны быть фото, видео, печатные материалы, которые полностью отражают опыт, профессионализм и наработки воспитателя. Можно опубликовать план саморазвития воспитателя, да вообще, все, что касается педагогики.

Интернет-портфолио оценивается по содержанию, концептуальности и эргономичности сайта. Учитывается актуальность материалов, полезность и познавательность, даже культура подачи материалов. Кроме того, ресурс должен быть удобным, эстетичным, доступным

Находка или инновация педагога – оформляется в виде конспекта занятия с детьми по любой теме, выбранной воспитателем. Эти презентации должны быть максимально уникальными, небанальными.

Оценивается материал по актуальности, оригинальности, применимости «в широких массах» и по соответствию требованиям ФГОС.

  • Эссе «Я – воспитатель» – здесь нет конкретных стандартов. Но оно обязательно должно отражать мотивы выбора профессии, принципы педагогической деятельности и понимание миссии воспитателя.

Можно написать о себе, своих мечтах, надеждах, хобби. Личная информация всегда привлекает людей. Я поделилась опытом работы на тему « В союзе с природой» (экологическое воспитание).

Очный этап состязания состоит из 2-х заданий:

  • Воспитательно-образовательное мероприятие с дошкольниками – проходит в реальном виде, то есть, как настоящее занятие с детками. Нужно, чтобы форма и тема занятия соответствовала выбранным образовательным технологиям, о которых шла речь в эссе. Например, можно взять свою тему по самообразованию, обязательно написать о ней в эссе и потом построить на этой теме занятие. Тема моего занятия с детьми была  «Елочка – зеленая иголочка», занятие было направлено на формирование у детей представлений о необходимости охраны елей (сосен) в предновогодние дни, занятие проходило с использованием ИКТ.

Оценивается мероприятие по нескольким критериям: компетентность педагога, умение заинтересовать малышей, мобильность воспитателя (способность организовать эффективное взаимодействие со всеми участниками процесса). Также учитывается степень реализации интегрированного подхода.

Особо оценивается самоанализ занятия, его глубина и рефлексия своей деятельности. Не стоит растягивать мероприятие, на все про все дается 20 минут. Кстати, дети не ваши, а незнакомые, «чужие», так что это задание непростое. Мое занятие проходило с детьми старшей возрастной группы.

  • Мастер-класс или демонстрация и защита своих наработок: методический прием, метод, технология. Это своеобразный отчет о действенности и научности, если можно так сказать, вашего ноу-хау. Но нет таких требований, чтобы представленные методы или способы воспитания, обучения, развития или оздоровления малышей были строго уникальными. Все уже придумано до нас.

Главное, чтобы представленные техники или технологии соответствовали современным тенденциям дошкольной педагогики. Знаете, в этом этапе учитывается не только суть методики, а умение изложить и заинтересовать жюри, увлечь и очаровать зрителей. Даже если вы просто покажете, как работаете на аппликации с бросовыми материалами, но сумеете это представить феерично, вы понравитесь жюри точно.

Мой мастер класс  назывался : «Экологическая игрушка – травянчик своими руками» Цель данного мастер – класса : распространение  и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления оригинальной игрушки.

Участие в конкурсе – это огромное испытание для самого воспитателя и, конечно же, для коллектива детского сада.

      Мне очень повезло, что в коллективе меня окружают замечательные люди: знатоки своего дела, отзывчивые и понимающие, и просто чудесные женщины. Ведь так важно чувствовать рядом плечо. Вместе – мы сила, одна голова хорошо, а много – лучше! Это всё о нас.

      Конкурс – это возможность заявить о себе, показать другим воспитателям свои достижения, интересные находки, перенять опыт других педагогов. А с другой стороны – это огромное нервное напряжение и сильное эмоциональное выгорание. Так много зависит от организаторов конкурса, от состава жюри, от настроя самого воспитателя, рискнувшего принять участие в конкурсе.

      Нужно было досконально продумать каждое слово, каждый жест, мимику, уметь подать себя, продумать каждую мелочь при демонстрации творческого продукта, внешний вид тоже играет большую роль: стиль поведения, свобода движений, речь. Необходимо было удержать внимание, выделиться среди других педагогов, запомниться среди лучших воспитателей, сделать своими сторонниками детей, членов жюри и зрителей. И так важна любая помощь и внимание при подготовке конкурсных испытаний. Поэтому, большое спасибо я хочу сказать своему дружному коллективу – за идеи, своему заведующему – за поддержку, методисту – за помощь и сопровождение на всех этапах конкурса и, конечно же, детям и родителям – за внимание и понимание!

      Мы вместе прошли этот нелёгкий, но увлекательный путь!!!

 

C:\Users\полина\Downloads\9a54907671b9edf1d29926545026d87a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для участия в конкурсе "Воспитатель года 2017"

Эссе наконкурс "Воспитатель года-2017"Информацционная карта участника конкурса "Воспитатель года 2017"...

Участие в конкурсе "Воспитатель года 2017"

В рамках проведения муниципального этапа всероссийского конкурса "Воспитатель года 2017" я буду представлять свой детский сад "Ягодка", готовясь к заочному туру я подготовила конкурсные задания:1. "Ин...

Участие в районной конференции, посвящённой началу учебного года 2017-2018.

28 августа 2017г.сотрудники ДОУ участвовали в оформлении фойе районного Дворца Культуры для проведения конференции, посвящённой началу учебного года 2017-2018....

Участие в конкурсе Воспитатель 2017 года.

Что значит для меня, быть воспитателем? Это возможность каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, любить и творить вместе с ними. Все дети индивидуальны, каждый из них у...

Участие в конкурсе Воспитатель 2017 года

laquo;О проведении территориального конкурсапедагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную обще...

Участие в Муниципальном конкурсе "Воспитатель года 2017" г.Воркуты

Конкурс проходил с 1 февраля по 30 марта 2017. В нем приянли участие 20 педагогов из разных садов нашего города.По итогам конкурса-я дипломант в отдельной номинации и заняла 4ое место....