Новые направления в дошкольной педагогике: «дизайн для детей»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Морозова  Елена Владимировна

Из опыта работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Ш кола педагогического мастерства»

Слайд 2

Актуальность « Развитие инициативы, самостоятельности и творческих способностей детей средствами детского дизайна » Формирование эстетического вкуса Развитие инициативы, самостоятельности Развитие мелкой моторики рук и речи Получение навыков работы с различными материалами Формирование пространственного, логического и ассоциативного мышления Душевное успокоение и физическое оздоровление

Слайд 3

Что такое «Дизайн»? Дизайн для детей Детский дизайн

Слайд 4

Детский дизайн 2.Объёмный 3.Пространственный 1. Плоскостной

Слайд 5

Детский дизайн

Слайд 6

Полет фантазии

Слайд 7

Для работы понадобятся Зонтик из бумаги Клей Различные декоративные элементы

Слайд 8

Шаг первый Шаг второй - подготовка - замысел Шаг третий - поиск - реализация Шаг четвертый

Слайд 10

МБДОУг.Иркутска детский сад №142 664043, г. Иркутск, бульвар Рябикова , 14, Тел. 30-64-04 E-mail : detsad-142.irk@yandex.ru Сайт : http://142.detirkutsk.ru



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Меня зовут Елена Владимировна Морозова. (СЛ 3)

Концепция моей педагогической деятельности вытекает из всем известной позиции: «Каждый ребенок талантлив по-своему», поэтому среди задач моей профессиональной деятельности выделяется задача содействия в раскрытии талантам каждого ребенка. Эффективнее решать данную  задачу в процессе художественно-прикладной деятельности.( СЛ 4)

Я выбрала новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, дающий широкий простор для развития детского творчества, самостоятельности, инициативы.

Актуальность детского дизайна заключается в широкой возможности для творческого полета детской деятельности и выход за рамки шаблона детской работы: «Не делай как Я, а сделай как тебе хочется».

Что такое дизайн?

ДИЗАЙН (от англ. design замысел, проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн — художественное конструирование.

 То-есть Дизайн – это необычный взгляд на обычные вещи. 

Практика и теория искусства облагораживания предметной среды (дизайн) возник в Германии на рубеже XIX–XX вв., где была школа Баухауз, которая занималась проектированием предметов быта. Вскоре и в России (20-30-е гг. ХХ в.) появились последователи этого движения (Родченко, Татлин, Лисицкий).

Изучением детского дизайна в нашей стране и внедрением его в практику работы дошкольных учреждений занимаются сегодня отдельные педагоги, такие как Г. Н. Пантелеев, Г. Ярыгина, О. Кузнецова, Г. Давыдова, Широкова С.

Новые направления в дошкольной педагогике: «дизайн для детей» (художники – детям) и «детский дизайн» (дети-художники) образуют интегративную совокупность развития ребёнка, которое может быть реализовано при чутком и грамотном руководстве взрослым на базе доступного освоения детьми азов прекрасного в продуктивном творчестве.(6 СЛ)

В структуре детского дизайна (в соответствии с классификацией, принятой в профессиональном дизайне) Г. Н. Пантелеев определяет его типологию: 1) дизайн плоскостной (аппликативно-графический); 2) объёмный (предметно-декоративный);3)пространственный (архитектурно-декоративный) (7сл)

По каждому типу осуществляется три направления деятельности (виды детского дизайна

Первое направление – «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материа-ла, витражи и мозаики из цветного пластилина, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций. 

Второе направление  –  «дизайн одежды»  -  предполагает ознакомление детей с культурой одежды  и некоторыми доступными дошкольникам способами  создания рисунков  –  эскизов, фасонов и декоративной отделкой платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей. А также для себя  – одежды повседневной и праздничной. 
Третье направление – «
декоративно-пространственный дизайн» - он ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию культурно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.  

Эта тема актуальна в наши дни, поэтому девиз моей работы в детском саду  с детьми – чувствовать, познавать, творить! [(8сл) ).

Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в качестве дизайнеров и оригинально оформить вот такие бумажные зонтики (11СЛ)

В любом творческой деятельности существует 4 этапа: подготовка, замысел, поиск, реализация. На каждом из этапов человек, делает выбор, тем самым проявляя свою индивидуальность.

На первом этапе вы выбираете зонт (по цвету, размеру и т.д.)

На втором обдумываете в каком стиле оформить свой зонт, тем самым совершаете опять выбор

На третьем осуществляете поиск подходящих декоративных элементов

На четвертом этапе реализации вновь выбираете место расположения, способы крепления

Во время работы подумайте где можно использовать данные зонтики, а потом я вам расскажу идеи детей.)