Проект "Русская матрёшка"
проект (младшая группа) на тему

Емельянова Ольга Николаевна

Знакомство детей с матрёшкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkaya_matryoshka.docx150.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Во 2 младшей группе

                                  “Русская матрёшка”C:\Users\admin\Desktop\Карты Хс\5cdf9521ddbf8196cefae7da4c56bcc6.jpg

Цели проекта:

Знакомство детей с народной игрушкой (матрешкой) через интеграцию познавательно – речевого общения и продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

- приобщать детей к народному декоративно- прикладному искусству;

- знакомить с народной игрушкой (матрешкой);

- формировать интерес и любовь к народному творчеству, умение внимательно рассматривать и обыгрывать народную игрушку;

- привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма);

- способствовать развитию всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности;

- обогащать словарь детей за счет расширения знаний о народной игрушке, действия с ней, ярко выраженных свойствах и качествах;

- осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях и в процессе НОД;

- воспитывать любовь к своей стране, своему народу и его традициям;

- развивать продуктивную деятельность и творческие способности;

- обогащать эмоциональную сферу.

- развитие мелкой моторики.

Материал и оборудование:

  1. Наборы матрёшек
  2. Наборы матрёшек по сказкам “Колобок”, “Курочка Ряба”
  3. Материалы для аппликации, раскраски
  4. Д/И: “Разложи и собери”

“Разрезные картинки”

“Найди домик для матрёшки”

“Найди такую же”

  1. Костюмы матрёшек(платочки и юбочки)

Планирование проекта на неделю:

Понедельник

Интегрированное занятие ”Раскрасавица матрёшка”

 Цель: приобщение детей к народному декоративно –прикладному искусству, традициям.

Задачи:

- познакомить детей с народной деревянной игрушкой – матрешкой;

- формировать интерес и любовь к народному творчеству;

- создавать эмоционально положительный настрой;

- знакомить с малыми фольклорными формами;

- прививать эстетический вкус;

- закреплять навыки работы с красками;

- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятий.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …. (матрешка).

Правильно, это матрешка.

2. Беседа педагога. Введение в тему.

Воспитатель (показывает матрешку). Эта игрушка называется матрешка. Ее создали русские мастера. Назвали игрушку матрешкой, потому что раньше на Руси именем Матрена называли многих девочек. А ласково называли МатрешаМатрешечка. Так появилось имя у этой славной игрушки. Давайте рассмотрим нашу гостью, матрешку. Одета матрешка в яркий сарафан с передничком, на голове повязан яркий платочек. И на сарафане и на платочке у нашей куколки красивые цветочки нарисованы. А какие красивые у нее глазки, румяные щечки. Ходит матрешечка не одна, она всегда своих сестер берет с собой. А где же они? (Воспитатель раскладывает матрешку).

Ребята, кто хочет рассказать о матрешке(2-3 ребенка рассказывают о матрешке).

Молодцы!

Воспитатель: Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Матрешки и вас приглашают поплясать.

Танец «Мы матрешки….

Мы матрешки, вот такие крошки\2раза

А у нас, а у нас чистые ладошки\2раза

Мы матрешки, вот такие крошки\2раза

А у нас, а у нас новые сапожки\2 раза

Мы матрешки, вот такие крошки\2 раза

А у нас, а у нас красные платочки\2 раза

Мы матрешки, вот такие крошки\2 раза

Побежали, побежали, все мы по дорожке\2 раза

Воспитатель: Ребята, к нам пришли еще гости. Посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинки с изображением матрешек). Но они почему- то очень грустные. Почему же они грустные, кто догадался? (у матрешек не украшены фартуки). Что же делать, как помочь? (дети предлагают украсить фартуки). Ребята рассаживайтесь за столы (дети фломастером рисуют узоры на фартуках матрешек).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у матрешек фартуки получилисьМатрешки мне шепнули на ушко, что они очень довольны и рады и говорят вам большое спасибо.

Итог (рефлексия): А сейчас, ребята скажите с кем вы сегодня познакомились? Правильно, с игрушкой матрешкой. Мы с вами узнали, почему у нее такое имя, составили рассказ о ней. Ребята, матрешкам стало весело, им очень понравились фартучки. У каждого получился свой узор. Матрешкам очень понравилось у нас в гостях.

А сейчас, мы с вами отправимся в группу. Поедем мы с вами на лошадках. Крепко взялись за поводья.

Еду, еду на лошадке

На лошадке, в красной шапке.

По кочкам, по кочкам

Скок, скок

На одной ножке

Цок, цок, цок

И поехали.

Вторник

  1. Рассказывание сказок “Колобок”,”Курочка Ряба”

Цель: Учить детей рассказывать сказку с помощью фигурок матрёшек, развитие мелкой моторики

  1. Аппликация “Матрёшка”

Цели:

- закреплять знания детей о матрешке, ее свойствах и элементах декора;

- продолжать учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разных цветов;

- воспитывать любовь к своей стране, родному народу, его традициям;

- обогащать речь детей словами: русский народный костюм, сарафан, платок;

Среда

  1. Д/И “Найди домик для матрёшки”

Цель: Формирование цветового ощущения, развитие мелкой моторики, формирование понятия величины

  1. Разучивание танца”Мы матрёшки”

Четверг

  1. Д/И “Разрезные картинки”

Цель: Научить составлять целое из частей

  1. Разучивание “Мы матрешки”
  2. Д/И “Расставь по убыванию и возрастанию”, “Разбери наборы

Цель: Формирование понятия величины, развитие мелкой моторики

  1. Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки».

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Пятница

  1. Д/И “Найди такую же”

         Цель: Развитие зрительного внимания и цветового ощущения

  1. Раскраски матрёшки

Цели: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

  1. Итоговая беседа проекта “Что мы узнали о русской матрёшке”

Цель: Проверить исполнение предполагаемых рез-тов, выяснить знания детей, полученных в рез-те проекта.

Предполагаемый результат:

любознательность, активность; интерес к народной игрушке (матрешке); занятие продуктивной деятельностью в свободное время в уголке творчества; способность находить различные варианты создания образных фигурок, обогащение впечатлений через предметы народного творчества (на примере матрешки); проявление интереса к народному художественно-литературному фольклору, соответствующему тематике проекта.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...