"Размышляйка"
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
Данное пособие выполнено в виде домика, каждое из 9-ти окошек которого отвечает за определенный признак. Признаки представлены в виде зрительных символов. На крыше домика предусмотрен карман для размещения описываемого объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._razmyshlyayka.docx | 444.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ОБУЧЕНИЮ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ
«СОЧИНЯЙКА – РАЗМЫШЛЯЙКА»
Дидактическое пособие «Сочиняйка – Размышляйка»
для работы с детьми в старших и подготовительных группах.
Цель:
- Развитие у детей связной речи;
- различение детьми основных признаков объектов: цвет, форма, размер, толщина, высота, длина, ширина;
- развитие умения перевода детьми усвоенного материала на знаково-символический язык;
- формирование умения анализировать объекты, осознанно выделять в них различные стороны, объединять разрозненные представления об отдельных предметах и их признаках в целостные знания об окружающей действительности.
Дидактическое пособие по обучению составлению описательных рассказов «Сочиняйка – Размышляйка»
Дидактическое пособие «Сочиняйка – Размышляйка» для работы с детьми в старших и подготовительных группах.
Цели: Развитие у детей связной речи;
- различение детьми основных признаков объектов: цвет, форма, размер, толщина, высота, длина, ширина;
- развитие умения перевода детьми усвоенного материала на знаково-символический язык;
- формирование умения анализировать объекты, осознанно выделять в них различные стороны, объединять разрозненные представления об отдельных предметах и их признаках в целостные знания об окружающей действительности.
Описание дидактического пособия:
Данное пособие выполнено в виде домика, каждое из 9-ти окошек которого отвечает за определенный признак. Признаки представлены в виде зрительных символов. На крыше домика предусмотрен карман для размещения описываемого объекта.
Условные обозначения:
Карандаш обозначает цвет, дудочка – звук, домик с елочкой – местонахождение, П-Р – природность-рукотворность, волнистая линия обозначает рельеф, редис – структура, три луча – размер, прямоугольник и параллелограмм – форма, монада – вред, польза.
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку карточку с объектом, который «живет в домике» (картинка размещается в кармашке на крыше домика). Далее ребенок составляет рассказ-описание о «жителе домика», «заходя» в каждое окошко (двигаясь сверху вниз слева направо).
Квартира 1. Семейство. Понятие о классификации объекта (рукотворный – природный мир).
Квартира 2. Человечек по имени Где? Рассказываем где, кто (что) обитает, находится, растет.
Квартира 3. Описание структуры объекта (его частей и их соотношения).
Квартира 4. Размер. Большой или маленький по сравнению с разными предметами или с человеком. Больше – меньше, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше.
Квартира 5. Цвет. Какого цвета предмет.
Квартира 6. Форма. На что похоже? Объемная и плоскостная.
Квартира 7. Рельеф. Отвечаем на вопрос: какова поверхность объекта? (со всех возможных сторон на ощупь).
Квартира 8. Какой звук издает (может издавать) объект в различных ситуациях?
Квартира 9. Рассуждение на тему «Вред – польза».