"Размышляйка"
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Ардынцова Юлия Владимировна

Данное пособие выполнено в виде домика, каждое из 9-ти окошек которого отвечает за определенный признак. Признаки представлены в виде зрительных символов. На крыше домика предусмотрен карман для размещения описываемого объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._razmyshlyayka.docx444.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ОБУЧЕНИЮ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ
«СОЧИНЯЙКА – РАЗМЫШЛЯЙКА»

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Конкурс дидактических пособий-2012\Паспорта пособий\логопеды\IMG_8643.jpg

Дидактическое пособие «Сочиняйка – Размышляйка»
для работы с детьми в старших и подготовительных группах.

Цель: 

  • Развитие у детей связной речи;
  • различение детьми основных признаков объектов: цвет, форма, размер, толщина, высота, длина, ширина;
  • развитие умения перевода детьми усвоенного материала на знаково-символический язык;
  • формирование умения анализировать объекты, осознанно выделять в них различные стороны, объединять разрозненные представления об отдельных предметах и их признаках в целостные знания об окружающей действительности.

Дидактическое пособие по обучению составлению описательных рассказов «Сочиняйка – Размышляйка»

Дидактическое пособие «Сочиняйка – Размышляйка»  для работы с детьми в старших и подготовительных группах.

Цели:  Развитие у детей связной речи;

-  различение детьми основных признаков объектов: цвет, форма, размер, толщина, высота, длина, ширина;

-  развитие умения перевода детьми усвоенного материала на знаково-символический язык;

-  формирование умения анализировать объекты, осознанно выделять в них различные стороны, объединять разрозненные представления об отдельных предметах и их признаках в целостные знания об окружающей действительности.

Описание дидактического пособия:

Данное пособие выполнено в виде домика, каждое из 9-ти окошек которого отвечает за определенный признак. Признаки представлены в виде зрительных символов. На крыше домика предусмотрен карман для размещения описываемого объекта.

Условные обозначения:

Карандаш обозначает цвет, дудочка – звук, домик с елочкой – местонахождение, П-Р – природность-рукотворность, волнистая линия обозначает рельеф, редис – структура, три луча – размер, прямоугольник и параллелограмм – форма, монада – вред, польза.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку карточку с объектом, который «живет в домике» (картинка размещается в кармашке на крыше домика). Далее ребенок составляет рассказ-описание о «жителе домика», «заходя» в каждое окошко (двигаясь сверху вниз слева направо).

Квартира 1. Семейство. Понятие о классификации объекта (рукотворный – природный мир).

Квартира 2. Человечек по имени Где? Рассказываем где, кто (что) обитает, находится, растет.

Квартира 3. Описание структуры объекта (его частей и их соотношения).

Квартира 4. Размер. Большой или маленький по сравнению с разными предметами или с человеком. Больше – меньше, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше.

Квартира 5. Цвет. Какого цвета предмет.

Квартира 6. Форма. На что похоже? Объемная и плоскостная.

Квартира 7. Рельеф. Отвечаем на вопрос: какова поверхность объекта? (со всех возможных сторон на ощупь).

Квартира 8. Какой звук издает (может издавать) объект в различных ситуациях?

Квартира 9. Рассуждение на тему «Вред – польза».