Самоанализ педагогической деятельности
материал на тему

Шерафетдинова Любовь Викторовна

Шерафетдиной Л.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ped._deyatelnosti.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности Шерафетдиновой Любови Викторовны

Воспитательно-образовательный процесс в нашем учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.

При организации  воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими, какие они есть.

Основой моей работы являются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированные, игровые. Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом.

Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

- способствую ежедневному соблюдению режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;

- утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики или объединяю одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день;

- в своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику (по рекомендациям логопеда);

- большую роль отвожу подвижным играм;

- провожу интересные занятия, в основном в игровой форме, доступные для понимания детей.

Веду работу по развитию у детей памяти, внимательности, усидчивости, физической выносливости, логического мышления, ловкости.

С целью профилактики педагогической запущенности работаю как с детьми (беседы, чтение специальной литературы, примеры ситуаций из жизни сказочных героев), так  и с  родителями (анкеты, родительские собрания, консультации, беседы-рекомендации, совместные творческие дела).

У меня вторая младшая группа – дети 2-4 лет. В работе с ними большое внимание уделяю

развитию творческих способностей воспитанников, а именно нетрадиционным техникам рисования.

В эту работу также включила родителей детей. Для этого проводила консультации и беседы с родителями, выставки работ, семейные конкурсы, мастер-классы. По итогам работы за 2016-2017 уч. год были проведены анкетирования, опросы, беседы с родителями. Выяснилось, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. У детей повысилась  творческая    активность,  эмоциональность,  самооценка.  Дети  научились  использовать  хорошо  знакомые  им  предметы  в   качестве  художественных  материалов.  Значит,  нам  удалось  заинтересовать  детей,  зажечь  их  сердца,  разбудить  в  них  творческое    начало,   не  навязывая  собственных  мнения  и  вкусов.  Ведь  рисование  для   ребёнка  -  радостный,  вдохновенный  труд,  к  которому,  по моему    мнению,  не  надо  принуждать,  но  очень  важно  стимулировать  и  поддерживать  ребёнка,  постепенно  открывая  перед  ним  новые  возможности  изобразительной   деятельности.

В дальнейшем я планирую продолжать работу по этой теме. Для этого буду изучать больше методической литературы, искать новые методы и способы рисования в нетрадиционной технике.