Дидактическая игра Музыкальное Домино"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Казарьян Ирина Николаевна

Дидактическая игра "Музыкальное Домино", предлагается для детей как средней группы так и старшей группы. С помощью этой игры дети закрепляют очень хорошо знания и названия музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.didakt_igra_domino_dlya_starshey_gr_.docx192.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ  ДОМИНО»

Образовательная область – «Музыка», «Коммуникация».                                                         Возраст  детей -  от 3 до 4 лет или разновозрастная группа детского сада

Вид игры: настольно-печатная

Цель игры:  закрепление знаний о детских музыкальных игрушках; воспитание умения сравнивать  музыкальные игрушки, находить сходство.

Дидактическая задача:  

приобщать детей к музыкальному искусству; закрепить знания детей о детских музыкальных игрушках; упражнять в правильном произношении их названий: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Игровые правила: число участников – 7. Класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

Игровые действия: если нет походящей парной картинки у играющего,  он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка, изображенная на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново.

Ход игры.

В игре участвуют 6 детей и сам педагог.

На столе разложены знакомые детям музыкальные игрушки: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан.  Начинается игра  рассматриванием музыкальных игрушек. Педагог выясняет знания детей  о приемах звукоизвлечения  и названиях представленных игрушек. Затем обращает внимание на карточки, где изображены такие же игрушки. Карточки разделены вертикальной полоской на две части и на них изображены по две музыкальные игрушки.

- Я сейчас раздам вам карточки (по 4), и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие игрушки  здесь нарисованы? Правильно – дудочка и бубен. У кого на картинке есть бубен, тот положит рядом  с моим. (Показывает, как надо положить.) А у кого дудочка есть, куда он положит свою карточку? («С другой стороны».) А теперь какие картинки лежат у нас по краям? («Барабан и погремушка».) У кого есть такие картинки, положите их в один ряд.

Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у детей карточек не останется. В заключение можно сказать: - «У нас получился целый оркестр, и мы можем послушать, как звучат музыкальные игрушки вместе. Давайте возьмем каждый по игрушке и вместе поиграем на  них, как настоящие музыканты».

Затем все картинки перемешивают и раздают снова. Игра продолжается. Педагог говорит:

- А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Денис, потом будет класть свою карточку Света, а за ней – Регина. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картина. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны.

Усложнением в игре может быть уменьшение числа играющих до четырех и увеличение картинок на одного играющего до семи.

После игры карточки складываются в красиво оформленную коробку с  названием «Музыкальное домино».

ПРИЛОЖЕНИЕ К ИГРЕ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО»

school0121

754b

school0121

3139

school0121

UC087_

school0121

BIN_86564

school0121

76026

school0121

1353

school0121

school0121

1353

754b

1353

3139

1353

UC087_

1353

BIN_86564

1353

76026

1353

1353

76026

754b

76026

3139

76026

UC087_

76026

BIN_86564

76026

76026

BIN_86564

754b

BIN_86564

3139

BIN_86564

UC087_

BIN_86564

BIN_86564

UC087_

754b

UC087_

3139

UC087_

UC087_

3139

754b

3139

3139

754b

754b


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Логопедическое домино" Для автоматизации и дифференциации звуков Р, Л, РЬ, ЛЬ".

Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации  звука   [Р]» и  «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л\']»   служат  до...

Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д...

Дидактическая игра "Спортивное домино"

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольноков....

Дидактическая игра "Слоговое домино"

Цель игры: закрепить умение делить слова на слоги. Упражнять детей в определении количества слогов в слове; в сопоставлении слоговой структуры различных слов; подбирать картинки, в названии котор...

Дидактическая игра "Геометрическое домино"

В материале представлена дидактическая игра на знакомство и закрепление геометрических фигур....

Авторская дидактическая игра «Финансовое домино»

Данная игра рассчитана на старшую и подготовительную группы. (5-7 лет)На карточках домино изображены денежные знаки стран (России, США, Казахстана, Германии).Цели:Закрепить знания о названии, достоинс...