Конспект по коммуникативной деятельности с детьми подготовительной группы «Школьная история»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Татьяна Юрьевна Васильева

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности

Задачи:

  • создать условия для:

- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- развития партнерских отношений между детьми;

- воспитания интереса к коммуникативной деятельности, желания помогать другим.

  • обеспечить условия для:

- планирования этапов своих действий, аргументации своего выбора;

- для совершенствования навыка  составления рассказа  на заданную тему, используя план в виде схематичных рисунков;

-расширения словаря детей за счёт имён прилагательных и однокоренных слов.

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательная деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasileva_t.yu_._shkolnaya_istoriya.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по коммуникативной деятельности с детьми подготовительной группы

«Школьная история»

Воспитатель: Васильева Татьяна Юрьевна,

МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности

Задачи:

  • создать условия для:

- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- развития партнерских отношений между детьми;

- воспитания интереса к коммуникативной деятельности, желания помогать другим.

  • обеспечить условия для:

- планирования этапов своих действий, аргументации своего выбора;

- для совершенствования навыка  составления рассказа  на заданную тему, используя план в виде схематичных рисунков;

-расширения словаря детей за счёт имён прилагательных и однокоренных слов.

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательная деятельность.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Изображение мальчика Филиппка и письмо от него.

1. Введение в ситуацию.

- Вы любите получать письма от старых знакомых?

- А что вы делаете, когда получаете письма?

- А к нам тоже пришло письмо в группу.  Вы узнали от кого?

Но посмотрите,  какой он грустный, хотите узнать его историю.

Ф: Мои любимые друзья!  Я уже стал совсем большой и мне пора идти в школу. Но я совсем ничего не знаю о ней. Что там делать? Что нужно взять с собой? И я вспомнил, что вы тоже готовитесь пойти в школу. Может,  вы мне поможете, и подскажете, что же такое школа?

Поможем Филиппку узнать про школу?  Сможем?

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают

Условия для:

  • - мотивации детей на включение в познавательную деятельность;

- привлечения внимания;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Портфель со школьными принадлежностями.

2. Актуализация знаний

- Попробуем вспомнить, что же первым делом понадобиться нам в школе?

Я буду загадывать вам загадки о школьных принадлежностях, а вы отгадывать.

- Ну, вроде все собрали?

Теперь осталось написать это в письме. Кто из вас умеет писать письмо?

Подходят к столу, рассматривают материалы.

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают

Разгадывают загадки.  

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения детьми своих мыслей.

3. Затруднение в ситуации

- Почему вы не можете составить письмо? 

- Можно сказать, что у вас возникло затруднение? 

- Давайте подумаем, как нам быть

Дети участвуют в размышлении. Подходят к выявлению места и причины затруднения

Условия для:

-стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей

 

Карточки - схемы

4. Открытие нового способа действия

-Чтобы написать письмо, надо подумать, о чем мы будем рассказывать.  В нашем рассказе все должно быть последовательно.

- Что может нам помочь составить письмо? 

- Нам помогут карточки-схемы, которые лежат на столе. Встаньте поудобней, чтобы всем было видно.

-Письмо начинается с приветствия, найдите схему «приветствие».

 Теперь найдите схему-рисунок, который объясняет, что нужно взять с собой в школу

-Какой рисунок покажет, как нам нужно одеваться? 

-Затем  поставьте карточку, которая поможет рассказать о поведении в школе. Показ детям карты-схемы с изображением перечеркнутой игрушки, предлагается подумать:

- О чем мы составим предложения  по этой схеме? 

-Посмотрите, что вам напоминает схема с колокольчиком и школьным коридором?

- Расскажите, как отдыхают школьники между уроками.

- Как вы думаете, чем должно заканчиваться письмо? 

-Вот мы и составили план, который поможет нам написать подробное, интересное письмо для мальчика Филиппка.

Подходят к столу где располагаются разнообразные карточки – схемы.  

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

 -самостоятельного выбора партнеров;

- взаимодействия детей в микро-группах;

- выражения детьми своих мыслей;

  • - знакомства детей со способом измерения объема жидкости с помощью одной маленькой мерки

Наборы карт-схем.

6 столов по два рабочих места.

5. Включение нового знания в систему знаний

-Какие вы молодцы, вы рассказали с помощью карт-схем все очень подробно про школьную жизнь. Но мне кажется, что Филиппку будет еще интересно узнать и про каждого из вас отдельно и про ваши интересы.  Чтоб написать письмо, нам нужно сесть за парту, сколько человек обычно сидит за партой?

Разделитесь поровну за каждый стол. И приступайте к составлению рассказа про себя и свои интересы. Вы уже знаете, как это сделать. Приступайте к работе. А после мы послушаем ваши рассказы.

Составление рассказов в паре.

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- закрепление способа составление рассказа с помощью карт-схем.

6. Осмысление

- Вам понравилось наше письмо? 

- Зачем  мы его написали? 

 - Мы смогли помочь мальчику? 

 - Как вы думаете, Филиппок теперь правильно соберётся в школу  и будет достойно там себя вести? 

 - А вы чему-то научились сегодня? 

 - Что помогло нам составить такой интересный и последовательный рассказ? 

 - Было трудно? 

 - Где вам пригодится это умение? 

 -Я рада, что вы сегодня научились составлять рассказы, письма с помощью плана (схемы). Теперь вы  сможете составить письмо для друзей, рассказать о чем-то интересном.

Отвечают на вопросы

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

  • - осмысления собственной деятельности, запланированного результата и условий, которые позволили его достичь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ Тема: «Этикет и его история»

Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;— способствовать проявлению потребности в выполнении но...

Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»

Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "История праздника 1 мая"

Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в Российской Федерации), День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях ми...