Лепбук "Мир Эмоций"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шибалина Ирина Анатольевна

Лепбук «Мир эмоций»

Обзор

Лэпбук  по  эмоциям  направлен   на развитие  эмоциональной  сферы  ребенка,  обучение  его различению,  называнию,  показыванию  различных

эмоциональных  состояний,  определению  их,  исходя из ситуации  и  персонажа. 

Данный лепбук предназначен для детей 4-7 лет, он позволит  познакомить  с  основными  эмоциями: грусть, радость, злость, удивление, восторг, задумчивость, восторг, спокойствие, восхищение, обида и так далее.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепбук эмоции21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Лепбук «Мир эмоций»

Обзор

Лэпбук  по  эмоциям  направлен   на развитие  эмоциональной  сферы  ребенка,  обучение  его различению,  называнию,  показыванию  различных

эмоциональных  состояний,  определению  их,  исходя из ситуации  и  персонажа.  

Данный лепбук предназначен для детей 4-7 лет, он позволит  познакомить  с  основными  эмоциями: грусть, радость, злость, удивление, восторг, задумчивость, восторг, спокойствие, восхищение, обида и так далее.

В лепбуке представлены следующие игры:

  • «Подбери клоуну эмоцию»;
  • «Зоопарк настроения»;
  • «Продолжи ряд»;
  • «Подбери эмоцию мальчику и девочке»;
  • «Запомни эмоцию и повтори»;
  • Мирилки ;
  • Стихи об эмоциях для детей;
  • Раскраски «Нарисуй эмоцию»;
  • Вращающийся круг с эмоциями.

Дидактическая игра «Подбери клоуну эмоцию»

Задачи: Продолжать знакомить детей с различными эмоциями человека. Учить определять, что обозначает определённая эмоция (грусть, радость, злость, удивление, восторг, спокойствие, восхищение, обида и так далее).

Ход игры: В данной игре игрокам предлагаются карточки с изображением клоунов без эмоций. Ребёнок берёт полоски-карточки с изображёнными эмоциями и вставляет их в прорези на карточках-клоунах.  Медленно двигая полоски - карточки игроки замечают, как меняются эмоции клоуна.

Дидактическая игра-лото  «Зоопарк настроения»

Это лото с помощью образов животных, которые, как и дети, смеются, плачут, радуются, поможет в знакомстве с такими эмоциональными проявлениями, ка настроение (устойчивое переживание эмоций) и характер (проявление отношения к себе и окружающим). Игра поможет в развитии внимания, мышления, памяти, речи.

Перед игрой необходимо внимательно  рассмотреть с ребёнком картинки,  проанализировать внешний вид и эмоциональное состояние животных.

1 вариант «Заполни поле»

Ребятам раздаются 6 игровых полей. Ведущий показывает карточку с животным и просит найти на своей карте такую же картинку, назвать животного и

его эмоциональное состояние (злой крокодил, виноватый бегемот).

2 вариант «Подбери пару»

Разрезные карточки делятся пополам, по одной карточке на разные эмоции. Половина карточек у ведущего, половина раскладывается на столе. Взрослый показывает любую карточку, ребёнок называет эмоцию и ищет на столе животное с таким же эмоциональным состоянием.

3 вариант «Придумай причину»

Ведущий показывает маленькую карточку, дети называют эмоциональное состояние животного и пытаются объяснить, почему оно может возникнуть. (Например: крокодил рассердился, потому что его разбудили. Бегемот чувствует себя виноватым, потому что съел чужую порцию торта). Ребёнок, который дал самый интересный ответ, получает карточку.

4 вариант «Закрой картинку

Ведущий зачитывает названия эмоций, а дети на больших картах ищут животное с заданным эмоциональным состоянием и закрывают изображение фишкой.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Данная игра учит ребят совершать мыслительные операции: продолжать ряд,  заметив определённую закономерность. Развивает логическое мышление.

Ход игры:  Ребенку предлагается внимательно посмотреть на карточку с алгоритмом, проследить, как расположены картинки, отметив при этом определённую закономерность, продолжить ряд.  Вариантов закономерностей  может быть разнообразное множество. Это по желанию ведущего.

Дидактическая игра «Подбери эмоцию мальчику и девочке»

Данная игра  направлен   на развитие  эмоциональной  сферы  ребенка,  обучение  его различению,  называнию,  определению эмоционального состояния мальчика и девочки.

Ход игры: Игрокам предлагается подобрать определённую эмоцию мальчику и девочке.

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

Задачи:  Учить детей выкладывать алгоритм по цепочке, развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход игры: Ребенку предлагается внимательно посмотреть на карточку с алгоритмом, проследить как расположены картинки. Карточка убирается, ребенок по памяти выкладывает на чистой карточке предложенный алгоритм. Затем предлагается образец и ребенок проверяет правильность выполнения задания.

Мирилки

Мирилки-это короткие стихотворные строчки, которые приговаривают дети после ссоры.

Для того, чтобы помириться друг с другом, дети берутся за руки и произносят стишки – мирилки.

Стихи об эмоциях для детей

         В данном лепбуке представлена интересная подборка стихотворений, которая на ярких примерах и образах способствует развитию эмоций и чувств детей дошкольного возраста. С помощью художественного слова,  мы помогаем формировать эмоции 

детей для дальнейшего общения со сверстниками и взрослыми. 

Вращающийся круг с эмоциями

Данная игра  направлен   на развитие  эмоциональной  сферы  ребенка,  обучение  его различению,  называнию,  определению эмоционального состояния.

1 вариант «Назови эмоцию»

Водящий крутит круг и останавливается на любой эмоции, игрок должен назвать данную эмоцию.

2 вариант «Отгадай мое настроение»

Игроки по очереди  вращают круг и останавливаются на эмоции, характерной данному настроению игрока. Участники игры называют, какое настроение у их партнёра по игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...