Родительское собрание "Играя - развиваем"
материал (старшая группа) на тему
Родительское собрание "Играя - развиваем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sob_igraya_-_razvivaem.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Родительское собрание
По теме: «Играя - развиваем».
Цель: познакомить с проблемами возникновения детской игры.
Задачи: создать условия для понимания родителями необходимости игры в жизни ребёнка.
Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.
Рассмотреть правила организации игровой деятельности. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
Участники: Воспитатели, родители.
Форма проведения: Круглый стол.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами в очередной раз. Начнём собрание со слов педагога Д. В. Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». И тема нашего собрания звучит так: «Играя - развиваем».
И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей. Это очень важная тема, так как ведущей деятельностью детей - является игра.
Мы тоже немножко поиграем с вами сегодня. Начнем с игры «Интервью».
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнок органично развивается, учится взаимоотношениям между людьми и т.д. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т.д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие — ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.
Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
Игра для детей – учёба
Игра для детей – труд
Игра для детей – серьёзная форма воспитания!
Театрализованные игры - это игры драматизации - драматизировать значит разыгрывать в лицах произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нём эпизодов и передавая характеры персонажей. Приведем примеры данного вида деятельности – это кукольный театр, пальчиковый, на руке, театр живой куклы. Игры-спектакли.
Роль игры драматизации:
- совершенствование диалогов и монологов,
- освоение выразительности речи,
- способность перевоплощаться.
Строительно – конструктивная игра – это такая деятельность детей, основным содержание которой является отражение окружающего мира в постройках и связанных с ними действиях. Дети самостоятельно возводят сооружения и обыгрывают их. Очень часто этот вид деятельности плавно переходит в сюжетно – ролевую игру
Роль строительно – конструктивных игр
- учат общаться со сверстниками,
- развивает взаимопонимание, интерес к технике,
- развивает мышление, фантазию, мышление, творчество
- конечно моторику рук.
Дидактические игры - реализуют и обучающую и игровую цель.
Роль игры:
- побуждает к общению со сверстниками и взрослыми
- способствует совершенствованию разговорной речи
- повышает результат коррекционной работы
- влияет на формирование грамматического строя языка.
Виды дидактических игр:
Игры с предметами – дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия, знакомятся со свойствами предметов. «Чудесный мешочек», «Опиши данный предмет» и т. д.
Настольно – печатные игры.
Словесные игры – эффективный метод воспитания самостоятельности, мышления и развития речи. Они построены на словах и действиях играющих «Запомни - назови», «Когда это бывает?» и т.д.
Если названные ранее виды деятельности предполагают участие нескольких детей, то в дидактических играх может участвовать один ребенок. Здесь задания даются на развитие художественных способностей, логического мышления, фантазии, проявление смекалки.
Рассмотрим примеры подобных игр для детей. "Клякса"- на лист капается краска в виде кляксы – предлагаем ребёнку превратить кляксу в предмет. Ребенок дорисовывает какие-либо элементы, чтобы изображение приобрело черты воображаемого им предмета.
"Чудо-палочки". Из счетных палочек на столе выложен квадрат или треугольник. Задание: добавь палочки так, чтобы фигура стала напоминать какой-нибудь предмет.
"Картины из крупы". У ребенка на листике нарисован эскиз животного. В тарелочках предложены разные крупы (макаронные изделия, семена овощей). Предлагаем ребёнку оформить аппликацию.
Игры эксперименты – эффективны в решении познавательно – речевых задач. Они очень интересны и увлекательны, т.к. имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать делать вывод и добывать результаты. Одно из направлений экспериментальной деятельности – это опыт.
Сюжетно-ролевые игры.
Принимая участие в этом виде деятельности, дети учатся манипулировать предметами быта, применять их по назначению. Творческие сюжетно-ролевые игры предполагают наличие нескольких участников. Дети развивают сюжет, спонтанно придумывают развитие событий, создают проблемы и тут же учатся искать компромиссы.
Вопросы для родителей, раздаются родителям, они зачитывают и обсуждают.
- Все вы знаете, какая любимая игрушка у вашего ребенка.
- Но не все вы понимаете, какое значение они имеют для ребёнка.
- Как вы думаете, игра в куклы мальчиками – это правильная игра или игра, в которую они не должны играть?
- Покупаете ли вы такие игрушки, как наручники, пистолеты, автоматы?
- Чему могут научить эти игрушки?
- В какие игры вы играете с детьми во время праздника, перед сном?
- Охарактеризуйте эти игры, чему они учат ребенка и что развивают.
- Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком, с чем это связано?
- Ваша любимая семейная игра? –
- Есть ли дома игрушки, сделанные своими руками?
- Поделитесь идеями игр самоделок.
Опишите место для игр. Что необходимо учитывать во время проведения игры, условия проведения игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"
«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...
Родительское собрание "Развиваемся играя"
Родительское собрание «Развиваемся, играя» по блоку «Осень»Цель: закрепление в совместной деятельности с родителями знаний по лексическим темам блока «Осень» («Фрукты, овощи», «Хлеб», «Лес, ...
Родительское собрание "Развиваемся играя"
Родительское собрание «Развиваемся, играя» по блоку «Осень»Цель: закрепление в совместной деятельности с родителями знаний по лексическим темам блока «Осень» («Фрукты, овощи», «Хлеб», «Лес, ...
Родительское собрание Развиваем мелкую моторику.
Что такое мелкая моторика? Ее значимость на развитие речи дошкольника. Способы развития мелкой моторики...
Родительское собрание "Развиваем, играя"
Родительское собрание в форме круглого стола....
Выступление на родительском собрании "Развиваем речь детей младшего возраста"
В данной консультации родители познакомятся с речевыми особенностями детей младшего дошкольного возраста...
Родительское собрание "Развиваем малышей, реализуемых программу "Детство"
Родительское собрание в 1 младшей группе....