Интегрированное открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Матчитова Софья Николаевна

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_otkr_zan.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Маленькое путешествие»

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Формирование целостной картины мира», «ФЭМП»); «Коммуникация» («Развитие всех компонентов устной речи).

Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей; упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе; уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

Развивающие:

Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку; слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных; речь и память.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстрационный:

3 коробки разного цвета, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник (элементы Монтессори), руль, дом и деревья, настольный кукольный театр «Репка».

Раздаточный: картинки с изображениями животных, картинки с изображением разных предметов.

Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,

Форма работы: подгрупповая.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.

В: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

В: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

В: «Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

 В: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите? Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Чу –Чу –Чу –Чу

Я на поезде качу…..

В: Вот ребята мы и приехали. И так, первая остановка!

Здесь в коробке лежат разные фигуры, квадраты, круги, треугольники. Выберите из них круги, сложите в красную коробочку, квадраты –желтую, треугольники – синюю коробку.

Умницы, всё правильно!

Ребята, вам нужно будет найти предмет, соответствующий геометрической фигуре,    

Молодцы, с заданием справились!

Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?

(выбирается один из детей. Дети друг за дружком идут, имитируя поездку на машине, держа перед собой руль).

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья..

Би-би-би…

В: - Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».

- Ребята посмотрите нас встречают животные

( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Кто это? (корова). А как разговаривает курица (муу-му). А у курицы кто детеныш? (теленок) У коровы много кого? (телят).Корова - какое животное: дикое или домашнее?(домашнее).

- А это кто? (собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А  как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая…)

- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). А где живет волк?

( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).

- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

В:- Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.

Самолет летит,

Самолет гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу.

В: - Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». 

Посмотрите, кто нас здесь ждет. (На столе настольный кукольный театр из сказки «Репка»).

- Садитесь на стульчики. Мы будем с вами играть в сказку. Как вы думаете в какую? («Репка»). А кто герои этой сказки? (дети перечисляют).

- Я начну сказку, а вы будете продолжать.

- Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая.

- Кто из вас дальше расскажет? (дети поочередно продолжают сказку при помощи воспитателя).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?

- Ну, что же теперь нам пора возвращаться домой.

Мы в корабль дружно сели

В садик свой поплыли…

Ту-ту-ту-ту

В группу «Кэскил» приплыли!

Итог:

В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? ( ответы детей). Будем еще путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

"Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.

"Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"Это начало моего конспекта открытого ин...

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички

Конспект интегрированного открытого занятия                         по экологии во 2 младшей группе на тему:      ...

Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация

Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....