Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В гостях у Чевостика»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Карзакова Олеся Олеговна

Файл содержит технологическую карту и конспект занятия.

Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: "В гостях у Чевостика"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx39.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме:

«В гостях у Чевостика».

Подготовила воспитатель группы №13:

Карзакова Олеся Олеговна

ЗАТО Северск, 2018г.

Технологическая карта занятия

Группа  средняя ______________________________________________________

Программа   «Развитие +»

Тема занятия _В гостях у Чевостика_________________________________________

Тип урока (только для уроков) _________________________________________________

Цель  развитие познавательной активности посредством дидактических игр.__

Задачи _- построение общения на основе взаимоуважения, эмпатии, партнерства; - развитие адекватного восприятия действий ребенка; - воздействие на участников через игру и продуктивные виды деятельности.___________________________ 

Технологии: технология развивающего обучения, игровые, личностно-ориентированный подход,

методы: наглядные, словесные, практические.

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты*

I.Подготовительный этап.

Сюрпризный момент - письмо от Чевостика с приглашением в гости.

Волшебный автобус (билеты-блоки Дьенеша).

Воспитатель читает письмо от Чевостика.

Дети находят свое место в автобусе по блоку и карточке-схеме.

Дети

Коммуникативные УУД: умение владеть способами совместной деятельности в группе.

Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями;

II. Основной этап. Проработка содержания темы. 

Дидактическая игра

 «Волшебный круг». 

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Сколько птиц к кормушке прилетело».

Дидактическая игра «Длинные и короткие слова».

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц».

Рисование «Фотография с Чевостиком».

Воспитатель показывает картинку с признаком времени года.

круж

Воспитатель загадывает загадки детям.

Воспитатель приглашает детей на ковер и объясняет правила игры.

Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

Воспитатель показывает детям картинки по теме «Весна».

Воспитатель рассказывает текст пальчиковой гимнастики, показывает движения по тексту.

Воспитатель раздает фотографии-раскраски.

Дети показывают цветные  кружки соответствующие времени года.

Дети отгадывают загадки.

Дети считают птиц, находят цифру соответствующую количеству и выкладывают ее на карточку.

Дети работают в парах и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Дети называют слова и определяют какое это слово: длинное или короткое (если длинное то подпрыгивают два раза, а если короткое то хлопают в ладоши).

Дети повторяют действия за воспитателем.

Дети выбирают себе материал для выполнения задания.

Рассказывают правила рисования.

Коммуникативные УУД: владеть способами совместной деятельности в группе, умение договариваться.

Социальные: способность участвовать в совместной деятельности.

Учебно - познавательные УУД: закрепление знаний о временах года

Коммуникативные УУД: владеть способами совместной деятельности в группе, умение слушать друг друга

Познавательные УУД:  закреплять название зимующих птиц, счет до 10 и цифры от 0 до 10.

Учебно-познавательные: самостоятельно определять длинные, короткие слова;

Подбирать обобщающие слова к ряду понятий; продолжать учить детей отгадывать загадки.

Социальная: способность участвовать в совместной деятельности.

Личностные УУД: получение удовольствия от продуктивных видов деятельности.

III.Заключительный этап. Подведение итогов.

Рефлексия

Заключительная беседа.

Воспитатель беседует с детьми, задает вопросы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняют, что  им понравилось и почему.                                                                                                                                                            

Учебно - познавательная: активизация и пополнение знаний об окружающем мире.

 Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

* - результатом является развитие обучающихся (в т. ч. формирование и (или) развитие УУД)

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: «В гостях у Чевостика»

Автор конспекта ННОД:  Карзакова Олеся Олеговна, МБДОУ «Детский сад № 27» г.Северска.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательная: 

- закреплять знания детей о последовательности смены времен года, уточнять знания о характерных признаках каждого сезона;

- овладение действием замещения;

- закреплять понятие зимующие птицы, и чем они питаются;

- закреплять цифры от 0 до 10, счет в пределах 10;

- тренировать в нахождении соответствующей карточки – схемы по геометрической фигуре.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: 

- продолжать знакомить детей с многообразием слов;

- продолжать учить детей самостоятельно определять длинные, короткие слова;

- подбирать обобщающие слова к ряду понятий;

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие: 

- закреплять умение правильно держать карандаш, цветной мелок;

- продолжать учить детей закрашивать рисунок карандашом, цветным мелком проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева на право), ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.

Социально коммуникативное развитие: 

- продолжать учить применять правила поведения при работе в парах;

- приучать детей к самостоятельности;

- учить делиться со сверстниками информацией во время игр.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять умение сохранять позу при рисовании (негорбиться, ненаклоняться низко над столом).

Материал для педагога: 

- кукла дергунчик Чевостик, аудео запись «Друзья», д/и «Волшебный круг», д/и «Сколько птиц к кормушке прилетело», д/и «Длинные и короткие слова».

Материал для детей: 

- цветные карандаши, цветные мелки, раскраски – фотографии, заместители времен года (цветные кружки).

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу, дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла в группе красивый конверт. Сейчас мы с вами узнаем, что там написано.  

Воспитатель: – Привет ребята, это я Чевостик. Я приглашаю вас в гости поиграть.

 -Ну, что ребята отправимся с вами в гости к Чевостику?

Дети: Да!

Воспитатель: - ребята здесь еще, что-то Чевостик написал.

- Чтобы ко мне добраться я прислал за вами волшебный автобус, если вы правильно найдете свои места, то он быстро довезет. Билеты лежат в волшебном мешочке.

(билеты - это блоки Дьенеша, схемы расположены на стульях).

Дети из волшебного мешочка достают фигуру и сопоставляют ее со схемой.

После того как дети заняли места в автобусе.

Воспитатель:- Ну, что все готовы?

Дети: - Да

Воспитатель: - Тогда отправляемся  в путь (воспитатель исполняет роль шофера).

Звучит веселая музыка «Друзья» 1-1,5 мин.

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. А где же Чевостик?

(Раздается голос Чевостика)

Чевостик: привет ребята, я очень рад вас снова видеть.

- Ребята вы же знаете, что я очень люблю задавать вопросы?

Чевостик: - я приглашаю вас поиграть со мной, вы готовы?

Дети: - Да

Чевостик предлагает пройти за столы.

Д/и «Волшебный круг»

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с признаком времени года, у детей цветные кружочки обозначающие время года (белый – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень), на каждый признак времени года ребенок должен показать соответствующий цветной кружок.

Чевостик: - Молодцы ребята.

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку (загадка про птиц)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти —  
(Свиристели)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)

Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный
...(Клест)

Дети: Отгадывают.

Чевостик: Молодцы ребята.

Чевостик: - Ребята посмотрите какая у меня есть снежинка.

- Что она обозначает? О ком мы сейчас  будем разговаривать?

Ответы детей (о зимующих птицах)

Д/и «Сколько птиц к кормушке прилетело»

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей на ковер, где размещены картинки с птицами и цифры к картинкам. Дети должны посчитать птиц на картинке и найти соответствующую цифру.

Чевостик: - Молодцы

– раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть!

Чевостик: - давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Длинные и короткие слова»

Д/и «Длинные и короткие слова»

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку по теме весна, а дети должны назвать слово, затем определить его длинное оно или короткое.

Чевостик: - Вот какие молодцы вы все правильно назвали.

Чевостик: - Скажите, ребята слова все бывают одинаковыми?

Дети: - Нет. (Ответы детей).

Чевостик: - А какие бывают слова?

Дети: - длинные и короткие

Чевостик: - А как можно определить длинное слово или короткое?

Дети: - Ответы детей (хлопками, потопать, отстучать…)

Чевостик: - Вот сейчас я и проверю, как вы умеете определять длинное или короткое слово.

- Если я называю вам длинное слово, то вы должны подпрыгнуть два раза, а если короткое, то хлопнуть в ладоши.

Чевостик: - Молодцы!

- Ну, что ребята вам понравилось со мной играть?

Дети: - да.

Чевостик: - А сейчас я предлагаю вам сфотографироваться со мной на память.

(Фотографируются)

Чевостик: - Давайте посмотрим, какие фотографии у нас получились.

Дети рассматривают фотографии, но на них только силуэты

Чевостик: - ребята, что – то у нас не получилось. Как нам быть? Что же делать?

Дети: - Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить, то Чевостик говорит: - ребята  у меня есть карандаши и мелки давайте мы сами раскрасим наши фотографии.

Дети проходят за столы, чтобы раскрасить фотографии

Чевостик: - ребята я совсем забыл, чтобы лучше рисовать нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

Дети раскрашивают фотографии - раскраски

Чевостик: - Молодцы, как здорово получилось, оставьте эти фотографии себе на память.

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята нам пора прощаться с Чевостиком и возвращаться в группу

Дети прощаются с Чевостиком

Воспитатель: - занимайте свои места в автобусе.

Рефлексия:

- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята вам понравилось в гостях у Чевостика? Что вам понравилось больше всего? На этом наше занятие закончилось.

 

В подготовке занятия были использованы интернет ресурсы:

  1. http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/zagadki/430-zagadki-pro-zimuyushchikh-ptits - загадки про птиц;
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/01/21/kartoteka-palchikovykh-igr-na-temu-zimuyushchie-ptitsy - пальчиковая гимнастика;
  3. https://yandex.ru/images/search?p=2&text=чевостик – картинка Чевостик
  4. https://yandex.ru/images/search?text=зимующие птицы картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3 по теме «Путешествие в весенний лес»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3по теме «Путешествие в весенний лес»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  дея...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по патриотическому воспитанию по теме: «Мир детям мира»

Задачи приоритетной образовательной области: 1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике, познакомить с символом мира; показать причины возникнов...