Показательное занятие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дегтярева Галина Андреевна

Показательное занятие по театральной деятельности . Среднея группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelno_zan._18g_sr_gr.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:
1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ; 

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности 

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок ,ноутбук, запись музыки,

Ход:

Входит сказочница

Сказочница :Ребята ,вы меня узнали?

Дети: Вы сказочница

Сказочница: Авы знаете ,где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

Сказочница : А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре

Дети : Артисты 
Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) . 
Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной. 

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ; 

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ; 

3. Передай «испуг»; 

4. Передай «страшилку». 

Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. 

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) . 

Сказочница : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). 

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. 

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. 

(Хоровое повторение) . 

Сказочница : Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. 

(Дети подходят к столу и берут карточки) . 

Сказочница : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. 

(Дети по очереди произносят грустно) . 

Сказочница: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. 

(Дети по очереди произносят весело) . 

Сказочница : Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках  и мультфильмах живет котенок(ответы дете0

Сказочница: Давайте встанем в круг.  Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. 

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) . 

сказочница : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать? 

 Сказочница : Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) . 

Плачет киска в коридоре 

У нее большое горе 

Злые люди бедной киске 

Не дают украсть сосиски. 

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) . 

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? 

(Ответы детей) .

Сказочница: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. 

(Читаю грустно) . 

Сказочница: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? 

( 2-3 ребенка) . 

Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня. 

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) . 

сказочница: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) . 

Сказочница: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. 

Сказочница: Ребята, вам жаль киску? (Да) . 

Сказочница: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите: 

- Киска, кисонька, кисуля! 

- Позвала котенка Юля. 

- Не спеши постой, постой! 

- И погладила рукой! (Л. П. Савина) . 

Сказочница: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) . 

Сказочница: Чем? 

Сказочница: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. 

Сказочница .  Что вам понравилось?,Что нового узнали?

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                               Детский сад №4

Конспект  показательного занятия театрализованной деятельности в средней группе                  

                                    «Играем в театр»

                                                                                          Выполнила: воспитатель 1 категории

                                                                                            Дегтярёва Галина Андреевна

                                                 Троицк . 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна

 Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по...

Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"

Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...

Показательное занятие по математике(средняя группа)

Данный материал позволит закрепить название геометрических фигур, научит находить предметы названной формы, составлять геометрические фигуры из счётных палочек,  делать домик и ёлочку из четырёх ...

Показательное занятие "Посадили лук"

Занятие во второй младшей группе....

Родительское собрание. Показательное занятия по валеологии с участием родителей «Здоровье - не пустяк!»

Занятие по валеологии "Здоровье - не пустяк" составлено и прведено в подготовительной к школе группе. Дети - участники, а родители - зрители и помощники....

Показательные занятия для студентов педагогического колледжа г.Троицка Челябинской области

В апреле 2016 года в ЦРР МБДОУ Детский сад №1 "Золотой ключик" прошли показательные занятия музыкальным руководителем Вакуленко О. В. для студентов педагогического колледжа г. Троицка Челябинской обла...