проект по освоению нетрадиционных техник рисования
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Сеитова Ирина Владимировна

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисованиеиграет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Паспорт проекта

Наименование«Краски детства»

Составитель проекта: Сеитова И.В.

Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.

Длительность проекта: Короткосрочный

Сроки и этапы реализации проекта: Октябрь-декабрь

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продукты детской деятельности: рисунки, выставки.

Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Краски детства»

Этапы работы

1. Организационный (октябрь-ноябрь)

Разработка проекта

Подбор материала для художественной деятельности

Изготовление дидактических игр

Разработка тематического плана мероприятий

Подбор иллюстраций, фотографий

2. Внедренческий( ноябрь-декабрь)

Работа с детьми

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми)

Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий

Игры

Наблюдение за природой

Оформление выставки

Работа с родителями

Проведение анкетирования для родителей на тему«Любит ли Ваш ребенок рисовать

Папка-передвижка«Рисование нетрадиционными способами»

3. Аналитический

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта

Проблемы:

Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.

Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель: Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Развивающая среда:

Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию)интереса к художественному творчеству.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

ПЛАН РАБОТЫ

Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техникрисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочкамирисование ладошками. Затем постепенно вводили новые техникитехника «принт», оттиск поролоном, тычкование.

Вследствие этого, был составлен план совместной деятельности с детьми:

Октябрь

Техникой печатания поролоновым тампоном.-Разноцветные листья на дереве

Ноябрь

Рисование пальчиками-Рябинка

Оттиск печатками из салфетки- Первый снег

Декабрь

Комкание бумаги (скатывание)- Снеговичок

Рисование свечой, акварель- Снежок

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками- Ёлочка пушистая, нарядная

 

 

 

 

Заключение

 

Проект «Краски детства» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисованиеиграет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Паспорт проекта

Наименование«Краски детства»

Составитель проекта: Сеитова И.В.

Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.

Длительность проекта: Короткосрочный

Сроки и этапы реализации проекта: Октябрь-декабрь

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продукты детской деятельности: рисунки, выставки.

Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Краски детства»

Этапы работы

1. Организационный (октябрь-ноябрь)

Разработка проекта

Подбор материала для художественной деятельности

Изготовление дидактических игр

Разработка тематического плана мероприятий

Подбор иллюстраций, фотографий

2. Внедренческий( ноябрь-декабрь)

Работа с детьми

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми)

Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий

Игры

Наблюдение за природой

Оформление выставки

Работа с родителями

Проведение анкетирования для родителей на тему«Любит ли Ваш ребенок рисовать

Папка-передвижка«Рисование нетрадиционными способами»

3. Аналитический

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта

Проблемы:

Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.

Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель: Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Развивающая среда:

Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию)интереса к художественному творчеству.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

ПЛАН РАБОТЫ

Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техникрисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочкамирисование ладошками. Затем постепенно вводили новые техникитехника «принт», оттиск поролоном, тычкование.

Вследствие этого, был составлен план совместной деятельности с детьми:

Октябрь

Техникой печатания поролоновым тампоном.-Разноцветные листья на дереве

Ноябрь

Рисование пальчиками-Рябинка

Оттиск печатками из салфетки- Первый снег

Декабрь

Комкание бумаги (скатывание)- Снеговичок

Рисование свечой, акварель- Снежок

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками- Ёлочка пушистая, нарядная

Заключение

Проект «Краски детства» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...

Проект по освоению нетрадиционной техники рисования детьми раннего возраста «Ножки и ладошки».

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображ...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позвол...

проект по освоению нетрадиционных техник рисования

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практи...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей сре...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Наименование: «Краски детства»Составитель проекта: Шаповал О.Д.Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.Длительность проекта: КраткосрочныйСроки и этапы ...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе Тема проекта: «Краски детства»

Проектпо освоению нетрадиционных техник рисованияв средней группеТема проекта: «Краски детства»...