Календарный план на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пример составления ежедневного календарного плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_9-13.docx45.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «9»     « Апреля»   В гостях у гнома-астронома.

Космос изучаем -космонавтами стать желаем.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное

 развитие

Труд в уголке природы. Рассмотреть веточку растений (поставленную в воду), выяснить, какие изменения с ней произошли, вызвать интерес к жизни растений.

Экология. Д\и  «Собёрём урожай яблок» цель: закреплять

 умение различать однородные предметы.

П/и «Передача мяча» цель: учить выполнять бросок от груди, передавать мяч друг другу.

Региональный компонент. Видео ролик «Земля- Небо» цель: расширить представления детей  о 2 взаимосвязанных стихиях.

Работа по социально-нравственному воспитанию (беседы о культуре поведения, решение ситуаций, личный пример). 

Беседа с Серёжей В, Дашей В на тему «Умеешь ли ты дружить» цель: обогащать социальный опыт детей, способствовать формированию дружеских отношений.

Спонтанная игровая деятельность.

Способствовать расширению игровых замыслов, желание организовывать игры на основе полученных знаний.

Консультация « Как предупредить весенний авитоминоз».

НОД

Художест- эстетет развитие

Познават.

развитие

1Развитие речи 

Тема Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие». 

Программное содержание: Расширять представление о космосе, закрепить навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов.

(см Н.С. Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 370).

2 Музыка (по плану музыкального руководителя).

3 Рисование

Тема «Что увидел космонавт из ракеты».

Программное содержание: Закреплять представление о космосе, побуждать изображать фантастические сюжеты, учить передавать характерные особенности космического корабля.

(см  Н.С. Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 373).

ПРОГУЛКА

Физ. развитие

Наблюдения за живой природой За грачевником цель: предложить детям понаблюдать за птицами в период гнездования, рассмотреть , что делают грачи, как строят свои гнёда, развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижные игры«Кто лучше прыгнет» цель: совершенствовать технику выполнения  прыжков на двух ногах, «Мы весёлые ребята» цель: способствовать обогащению двигательного опыта, «Уголки» цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. 

Работа по развитию основных движений .

Ведение мяча (с Сашей Н, Костей С) цель: учить детей вести мяч правой и левой рукой поочерёдно, на месте и в движении.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке

Вынести вертушки для игр с ветром.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Соц-коммуник развитие.

Речевое

Развитие.

Работа по ОБЖ. Игровое упражнение «Ира – дело серьезное». Цель: упражнять в выборе безопасных предметов для игр.

Сюжетно-ролевая игра. «Космонавты» цель: совершенствовать умение согласовывать тему игры, распределять роли. Умение играть в коллективе.

Ознакомление с окружающим. Беседа «Кем быть?» (с Сережей В, Дашей В) цель: побеседовать с детьми о том, кем бы они хотели стать, когда вырастут, какие качества необходимы для выбранными ими профессиями.

Художественная литература. Чтение и пересказ произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ» (с Алёной П, Софьей Е, Дашей В, Максимом С) цель: познакомить с произведением, его содержанием, учить отвечать на вопросы по тексту, развивать познавательной интерес к художественным произведениям.

 

Самостоятельная игровая деятельность в центре физического  развития.

Спортивная игра «Бадминтон» цель: уметь отбивать брошенный волан, регулировать направление полёта.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «10»     «Апреля»  

Космос изучаем -космонавтами стать желаем.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. Слушание песни «Наш звездолёт» цель: обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомить с песнями о космосе.

Художественно-эстетическое (рассматривание, беседы, игры). Д/и «Угадай, кто меня нарисовал» Цель: учить детей использовать свои представления о стиле знакомых художников.

Работа по ФЭМП. Д/игра «Поровну» цель: учить уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе. Или убирать.

П/и  Игровое упражнение «Ракета» цель: учить выполнять прыжки на двух ногах, стараясь достать предмет, развивать мыщцы спины и ног.

 

Работа по развитию речи:

«Кто как разговаривает» (с Мишей Л, Вадимом Я) цель: расширять словарный запас детей.

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Д/игра «Чудесный мешочек» цель: учить определять предметы на ощупь».

Консультация «Если ребёнок капризничает».

НОД

Физ.развитие

Познават. развитие

1. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Первый в космосе».

 Программное содержание: Дать представлние о космических полётах, первом космонавте – Юрии Гагарине, воспитывать гордость за свою страну.

(см . Н.С. Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 365).

2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА

Физ.развитие

Познават. раз-ие

Труд на участке. Уборка на участке младших школьников цель: поощрять желание участвовать в совместной трудовой деятельности, оказывать помощь маленьким  детям, воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Классы» цель: учить выполнять прыжки на одной и двух ногах, «Уголки» цель: умение ориентироваться в пространстве, нар  игра «Гори-гори –ясно» цель: чётко проговаривать текст, выполнять движение в соответствии с текстом.

Работа по социально-коммуникативному развитию ( беседы на патриотическую тему, общение, чтение).

Беседа с Кириллом К, Серёжей В, Аней Б, Дашей В) на тему «Здоровье космонавта» цель: рассказать детям о приближающемся празднике «День космонавта», о том .что эта профессия требует богатырского здоровья, как космонавты заботятся о нём, что делают, чтобы не болеть, развивать у детей познавательный интерес.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести мячи, скакалки, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Конструирование (ручной труд). «Спутник» цель: совершенствовать умение делать конструкции по шаблону, вырезать их из плотной бумаги, склеивать. Развивать творческое воображение.

Развлечение. драматизация по сказке Кауфман  «Забирайся - сказала кошка» Цель: учить самостоятельно придумывать диалоги персонажей в определенных ситуациях, используя коммуникативные

навыки и опыт

Региональный компонент. Предложить детям и родителям организовать встречу с учащимися худ .школы- рассмотреть их работы.

Художественно-эстетическое (лепка/аппликация).

Аппликация из различных материалов на тему «Космонавты» (с Максимом Е. Мишей Л) цель: предложить детям создать работу по образцу, подбирать необходимые материалы, умение вырезать детали из бумаги, развивать творческое воображение.

Самостоятельная деятельность в опытнической лаборатории.

Свойство магнита цель: учить проводить несложный опыт  с магнитом, его способностей притягивать металлические предметы, развивать познавательную активность и любознательность.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «11»     «Апреля»

Космос изучаем -космонавтами стать желаем.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие

Работа по ЗОЖ  Практическое упражнение «Чистюли» цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение следить за чистотой своего лица, тела, рук.

Рисование. «Космос» (нетрадиционное)  цель: учить с помощью ватной палочки, губки рисовать планету и звёзды, создавать фон рисунка, воспитывать интерес к творчеству, ИЗО деятельности.

П/и Игровое упражнение «Ракета-волан» цель: учить правильно держать ракетку и волан при подаче , развивать координацию движений.  

 Работа по формированию культурно-гигиенических навыков.

«Аккуратный шкафчик» (с Владом Г, Мишей Л) цель: формировать и закреплять полезные привычки, учить аккуратно размещать свои вещи в шкафчике, воспитывать бережное отношение к одежде.

Строительные игры в центре игровой деятельности.

Конструирование из «ЛЕГО» «На чужой планете» цель: уметь самостоятельно придумывать постройку, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Индивидуальные беседы по необходимости.

НОД

Познават. Развитие

1. ФЭМП:

Программное  содержание: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить представление о геометрических фигурах.

(см И.А.Помораева «ФЭМП» занятие №2 стр 56).

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

Целевая прогулка (экскурсия). По экологической тропе. Цель: учить замечать изменения в природе с приходом весны.                        

П/и. «Кто сделает меньше прыжков» цель: развивать мыщцы ног, учить самостоятельно считать количество прыжков, «Ловишки с ленточками» цель: развивать скоростные качества, ловкость, «Не оставайся на земле» цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, в запрыгивании на различные предметы.

Игры- эксперименты.

Игра-забава «мыльные пузыри» (с Аней Б, Вероникой С, Сашей Н) цель: предложить детям «пускать» мыльные пузыри, дать представление из чего они делаются, почему становятся «цветными», формировать носовое дыхание, развивать познавательный интерес.

Игры с моторными игрушками.

Умение самостоятельно организовывать игры по развитию мелкой моторике рук.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие

Хозяйственно-бытовой труд. Мытье кукол  цель: приучать к порядку , умению контролировать свои трудовые операции.

Беседа (я и мое тело). Игровое упражнение «Изучаем наше тело» Цель: формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека.

Художественная литература. Чтение произведения Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине» цель: познакомить с первым космонавтом планеты, о том, как он стал лётчиком, формировать стремление быть похожим на героя.

Отработка элементов спортивных игр.

Игровое упражнение «Зарядка космонавта» (с Владом Ф, Максимом Е) цель: учить точно выполнять упражнения, развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.

Самостоятельная деятельность в центре художественно-эстетического развития.

Продуктивная деятельность детей цель: предоставить детям дать возможность передать свои впечатления в различных видах ИЗО деятельности, поддерживать интерес к их творчеству.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «12»     «Апреля»

Космос изучаем -космонавтами стать желаем.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное  развитие.

Работа по ЗКР (грамматический строй речи, связная речь). Артикуляционная гимнастика «Качели» Цель Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Познавательно –исследовательская деятельность. «Талая вода» цель: выяснить из чего она образуется, о её полезных свойствах, развивать познавательный интерес.

П/и «Запуск ракеты» цель: упражнять детей в выполнении бросков и ловле мяча, развивать крупную моторику и мускулатуру рук. 

Самообслуживание.  Дежурство по столовой (с Макаром О, Мишей Л) цель: закрепить умение детей, насколько они самостоятельно, организованно, согласованно выполняют  порученное им задание, формировать ответственность за порученное дело.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Рассматривание энциклопедии «Освоение космоса» цель: поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Консультация «Здоровые дети в здоровой семье».

НОД

Худож.-

эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Экология

Тема: «Кто больше всех радуется весне».

Программное содержание: Развивать интерес к родной природе, бережное отношение ко всему живому.

(см В.Н.Волчкова «Экология» стр 97). 

2. Лепка/Аппликация

Тема: «Космические продукты».

Программное содержание: Расширять и обобщать представление о космосе, закреплять навыки лепки. Развивать творческое воображение.

(см Н.С. Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 374).

3.  Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА

Социально-

Коммуникативное

развитие

Наблюдение за общественной жизнью. Наблюдение за трудом взрослых (дворника)  цель: рассказать, зачем необходимо убирать прошлогоднюю листву, обрезать отмёрзшие ветки на деревьях и кустарниках, развивать познавательный интерес.

 П/и «С кочки на кочку» цель: развивать ловкость, мыщцы ног, «Космонавты» цель: умение выполнять движения по образцу, развивать быстроту реакции 

Игры по развитию мелкой моторики.

Игры с палочками цель: умение самостоятельно  выкладывать и составлять узоры.(с Аришей М, Полиной Д).

Самостоятельная двигательная активность.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить свой досуг.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое развитие

1. Д/игры по ознакомлению с окружающим. Д/игра «Разгадай загадку» цель: учить создавать описание предмета по определённому признаку, способствовать развитию связной речи.

2.Региональный компонент. Акция «Помоги птицам»

Цель: воспитание любви и поддержки всего живого.

ЗОЖ   Коррекционно - оздоровительная игра «Запасливые хомячки" цель: тренировка носового дыхания,  смыкания губ, координации движений (с Алёной П, Макаром О).

Самостоятельная деятельность в центре экологического развития.

Дидактическая игра « Кто летает, бегает, плавает, прыгает?» Цель:

Умение самостоятельно организовывать игру.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «13»     «Апреля»

Космос изучаем -космонавтами стать желаем.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное   развитие

1.Соц. – коммуникат. развитие (Я и моя семья). Рассмотреть семейные фотографии цель: учить передавать содержание событий, углублять представление о семье.

Развивающие игры (ТРИЗ, блоки  ДЬЕНЕША,

 логические задачи). Игры с Блоками Дьенеша Цель: учить подбирать предметы по нескольким качествам

П/и  Игровое упражнение «Уж» цель: учить детей проползать на животе под различными препятствиями, развивать мышцы спины.

ОБЖ  Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон» (с Максимом С, Серёжей В) цель: познакомить с правилами безопасности при  разговоре по телефону с незнакомыми людьми,  формировать умение избегать опасных ситуаций.

Игры в центре музыкальной деятельности.

Придумывание песенок цель: обогащать музыкальный опыт детей, учить сочинять простые мелодии, развивать воображение.

Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

            НОД

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетич.

развитие.

1. Художественная литература

Тема: Чтение В.Бороздин «Звездолётчики».

Прогр. сод-ие: Расширять представление о космосе и космических полётах, познакомить с новым литературным произведением.

(см Н.С. Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 371).

2. Рисование

Тема: «Весёлые инопланетяне».

Программное содержание: Побуждать придумывать содержание рисунка, развивать фантазию.

(см Н.С. Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 374).

3. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА

Физическое

Развитие.

Наблюдение за неживой природой. Изменение температуры воздуха цель: выяснить с помощью термометра, как изменилась температура воздуха в апреле, формировать умение делать соответствующие выводы.

П/и «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль», «Прятки». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Работа по театрализованной и музыкальной деятельности.

Импровизация по сказке «Забирайся – сказала  кошка» (с Аней Б, Вероникой С, Аришей М, Полиной Д) цель: учить самостоятельно придумывать диалоги персонажей в определённых ситуациях, использовать свои коммуникативные навыки и опыт.

Самостоятельная двигательная деятельность

Игры с мячом цель: умение самостоятельно организовывать игры, играть сообща, развивать координацию движений.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познават.

развитие

Развлечение Спектакль для друзей  Цель:

Учить на основе знакомых РНС разыгрывать сюжет самостоятельно придумывая диалоги для кукол.

Региональный Беседа «Моя улица» цель: знать название улицы на которой живут дети, какие здания там находятся.

ФЭМП. Д/игра «Сколько» (с Владом Ф, Вадимом Я) цель: закрепить знания о составе чисел, формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10.

Самостоятельная деятельность в центре игрового развития.

Игры с объёмной мозаикой цель: умение самостоятельно выбирать себе задание, развивать пространственное мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

календарный план на неделю

в плане предоставлен материал по всем разделам программы...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю по ФГОС

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...

Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...