Проектная деятельность "Пуговица- Чудесница"
проект (старшая группа) на тему

Москальцова Алена Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Пуговица-Чудесница»

 

 

 

 

                                                                                                  Выполнила: воспитатель

Москальцова а.И.

 

 

 

 

 

 

Ардатов, 2018

 

Актуальность проекта: Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

 

Цель проекта: формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира  и расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

 Обучающие:

- познакомить детей с историей возникновения пуговицы, её видами и классификацией;

 - обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека

- формировать представления о многообразии видов пуговиц;

-  поддерживать стремление старших дошкольников в изучении и обследовании предметов окружающего мира для выявления их особенностей, для выделения их сходства и различия.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям;

    - развивать коммуникативные умения;

    - развивать мелкую моторику рук;

    - развивать интерес к коллекционированию

    - обогащать и активизировать словарь детей.

 

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе,

- прививать бережное отношение к чужому труду 

- вовлекать родителей в активное сотрудничество;

 

Вид проекта:  исследовательски-творческий.

Продолжительность: с 26 февраля по 12 марта (краткосрочный)

Участники проекта:  дети  группы «Знайки», воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Предполагаемый результат: 

ü формирование представлений о видах пуговиц, выделение их сходства и различия;

ü повышение интереса детей к коллекционированию;

ü развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Этапы работы над проектом

I этап

Проблема:

Оторвалась у мальчика пуговица с рубашки и укатилась в неведомую даль заплакал малыш, загоревал: - Мама будет ругаться. - Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место. - А где она найдет такую же? Разве такие же бывают? - Конечно бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок. - А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет? И тут я поняла, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают.

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Так возникла идея разработки и реализации проектной деятельности «Пуговица- Чудесница»,

II этап

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, игр и экспериментов , связанных с тематикой проекта;

Подбор и оформление наглядной информации, литературы  по теме проекта;

Беседы с детьми (заинтересовать детей для организации проектной деятельности);

Беседы с родителями (привлечение к участию в проекте).

III этап

Мероприятия с детьми.

 

ООД

Познание Чудо-пуговица ,

Этот удивительный мир пуговиц (см. прил.1)

Конструирование «Бусы из пуговиц»

 (коллективная работа)(см. прил. 2)

Художественное творчество (рисование)Волшебные пуговицы(см. прил 3)

Коммуникация Сказка с пуговицей (см. прил. 4)

Игровая деятельность

Дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Мозаика», «Лабиринт», «Найди пары одинаковых пуговиц», «Найди лишнюю пуговицу», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету», «Крестики-нолики» «Покорми животных»

Подвижная игра «Пуговка не убегай»

 Малоподвижная «Рыбалка»

Сюжетно-ролевые «Семья», «Магазин»

 Ателье (см.прил. 5)

Совместная деятельность

·        Рассматривание иллюстраций

·        Рассматривание фотографий

·        Беседы о пользе пуговицы, «История пуговицы»

·        Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Придумывание сказок и историй.

Образовательная деятельность в режимных моментах

·        Чтение стихов

·        Загадки)

·        Пословицы (см. прил. 6)

Просмотр презентации «История маленькой пуговицы»

 

      

  Мероприятия с родителями:

- выставка творческих работ детей;

- оформление наглядной информации «Волшебные пуговицы», «Играем с пуговицами»;

- рекомендации для родителей по организации экспериментов с пуговицами;

- Изготовление поделок из пуговиц

- Участие в создании коллекции пуговиц.

- участие в оформлении  мини-музея «Пуговица-Чудесница».

 

 

Заключительный этап

-Создание  коллекции пуговиц

- Создание картотеки игр с пуговицам

- Мини-музей «Пуговица-Чудесница».

- презентация проекта.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения пуговицы, о ее свойствах, ее многообразии, необходимости, расширятся знания об окружающем предметном мире,  повысится интерес к коллекционированию и экспериментированию с пуговицами, повысится познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

 

 


Список использованной литературы:

1.    Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

2.    Дыбина О. В. «Что было до… . Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

3.    Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

4.    Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.

5.    Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Проект

«Пуговица-Чудесница»

                                                                                                  Выполнила: воспитатель

Москальцова а.И.

Ардатов, 2018

Актуальность проекта: Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Цель проекта: формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира  и расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

 Обучающие:

- познакомить детей с историей возникновения пуговицы, её видами и классификацией;

 - обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека

- формировать представления о многообразии видов пуговиц;

-  поддерживать стремление старших дошкольников в изучении и обследовании предметов окружающего мира для выявления их особенностей, для выделения их сходства и различия. 

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям;

    - развивать коммуникативные умения;

    - развивать мелкую моторику рук;

    - развивать интерес к коллекционированию

    - обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, 

- прививать бережное отношение к чужому труду 

- вовлекать родителей в активное сотрудничество;

Вид проекта:  исследовательски-творческий. 

Продолжительность: с 26 февраля по 12 марта (краткосрочный)

Участники проекта:  дети  группы «Знайки», воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Предполагаемый результат:  

  • формирование представлений о видах пуговиц, выделение их сходства и различия;
  • повышение интереса детей к коллекционированию;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Этапы работы над проектом

I этап

Проблема:

Оторвалась у мальчика пуговица с рубашки и укатилась в неведомую даль заплакал малыш, загоревал: - Мама будет ругаться. - Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место. - А где она найдет такую же? Разве такие же бывают? - Конечно бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок. - А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет? И тут я поняла, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают.

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Так возникла идея разработки и реализации проектной деятельности «Пуговица- Чудесница»,

II этап

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, игр и экспериментов , связанных с тематикой проекта;

Подбор и оформление наглядной информации, литературы  по теме проекта;

Беседы с детьми (заинтересовать детей для организации проектной деятельности);

Беседы с родителями (привлечение к участию в проекте).

III этап

Мероприятия с детьми.

 

ООД

Познание Чудо-пуговица ,

Этот удивительный мир пуговиц (см. прил.1)

Конструирование «Бусы из пуговиц»

 (коллективная работа)(см. прил. 2)

Художественное творчество (рисование)Волшебные пуговицы(см. прил 3)

Коммуникация Сказка с пуговицей (см. прил. 4)

Игровая деятельность

Дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Мозаика», «Лабиринт», «Найди пары одинаковых пуговиц», «Найди лишнюю пуговицу», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету», «Крестики-нолики» «Покорми животных»

Подвижная игра «Пуговка не убегай»

 Малоподвижная «Рыбалка»

Сюжетно-ролевые «Семья», «Магазин»

 Ателье (см.прил. 5)

Совместная деятельность

  • Рассматривание иллюстраций
  • Рассматривание фотографий
  • Беседы о пользе пуговицы, «История пуговицы»
  • Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Придумывание сказок и историй.

Образовательная деятельность в режимных моментах

  • Чтение стихов
  • Загадки)
  • Пословицы (см. прил. 6)

Просмотр презентации «История маленькой пуговицы»

       

  Мероприятия с родителями:

- выставка творческих работ детей;

- оформление наглядной информации «Волшебные пуговицы», «Играем с пуговицами»;

- рекомендации для родителей по организации экспериментов с пуговицами;

- Изготовление поделок из пуговиц

- Участие в создании коллекции пуговиц.

- участие в оформлении  мини-музея «Пуговица-Чудесница».

Заключительный этап

-Создание  коллекции пуговиц

- Создание картотеки игр с пуговицам

- Мини-музей «Пуговица-Чудесница».

- презентация проекта.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения пуговицы, о ее свойствах, ее многообразии, необходимости, расширятся знания об окружающем предметном мире,  повысится интерес к коллекционированию и экспериментированию с пуговицами, повысится познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


Список использованной литературы:

  1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
  2. Дыбина О. В. «Что было до… . Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.
  3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.
  4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.
  5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.
  6. http://zaychikcom.ucoz.ru/load/pugovicy_v_rabote_psikhologa/1-1-0-89
  7. http://doy4.ucoz.ru/publ/1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода-чудесница"

Расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде....

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Презентация дидактического пособия "Лестница-чудесница"

Данное пособие развивает все компоненты речи через ряд упражнений...

Тема: Чудесница – Масленица.

Задачи:  - создать у детей праздничное настроение, закрепить знание о празднике;- развивать умение работать в команде;- обратить внимание на понятия «взаимопомощь», и «дружба». Цели: ...

«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» (целевая прогулка в средней группе)

Программные задачи: 1.      Показать детям многообразие животного и растительного мира.2.      Научить их наблюдать за жизнью природы.3....

Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Тема: «Чудесница вода»

Лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности....