Семья и дошкольная образовательная организация
статья (младшая группа) на тему

Мустафаева Роза Магеррам кызы

Данная статья может быть полезна как для родителей. так и для воспитателей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_doshkolnaya_obrazovatelnaya_organizatsiya.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и дошкольная образовательная организация

Cемья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образова

ния от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?

Выход один – 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании дошкольников.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Новая система взаимодействия ДОО с семьей обладает неоспоримыми и многочисленными преимуществами. При ее реализации удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей, повышается эффективность работы ДОО с семьей.

Рассмотрим  новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС дошкольного образовании

Презентация дошкольного учреждения. Цель, познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

Открытые занятия с детьми в ДОО для родителей. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Педагогический совет с участием родителей. Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Родительские конференции. Цель: обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления.

Мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании.

Педагогические консилиумы. В состав консилиума входят воспитатель, заведующая, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог-психолог, учитель логопед, старшая медсестра, члены родительского комитета. На консилиуме обсуждается воспитательный потенциал семьи, ее материальное положение и статус ребенка в семье.

Тренинговые игровые упражнения и задания. Они помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными.

Вечер вопросов и ответов. Цель: уточнить педагогические знания родителей, умение применять их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

«Круглый стол» с родителями. Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

«Заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов

родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос.

Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы.

Творческие мастерские, кружки «Очумелые ручки», «Копилки идей». Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

Семейный вернисаж, фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья - здоровый образ жизни».

Таким образом, творческое использование традиционных форм работы (беседы, консультации, анкетирование, наглядная агитация и др.) и нетрадиционных («Устный журнал», дискуссионный клуб, вечер вопросов и ответов и др.) позволяет более успешно и эффективно сотрудничать с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией

Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией...

Презентация выпускной квалификационной работы "Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации"

Цель работы:"Выявить наиболее эффективные методы и формы взаимодействия педагогов ДОО с семьей....

Планирование работы с неблагополучными семьями в дошкольной образовательной организации

В статье отражаются основные направления работы с семьями находящимися в социально- опасном положении. К их числу отнесены профилактики нарушений прав ребенка в семье, создание условий для объединения...

Проект «Совершенствование правовой готовности педагогов к решению проблем взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций»

Памятка по законодательству РФ о  правах и обязанностях участников образовательного пространства по ФГОС ДО...

Семья и дошкольная образовательная организация.

Семья и дошкольная образовательная организация.Cемья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТЫ ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими...

Положение о проведении муниципального соревнования «Туристическая семья» среди семей воспитанников дошкольных образовательных организаций Артинского городского округа

Положение о проведении муниципального соревнования  «Туристическая семья»  среди семей воспитанников дошкольных образовательных организаций Артинского городского округа...