Проектная карта тема: "Освоение космоса"
проект (старшая группа) на тему

Конопелько Антонина Николаевна

Проектная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osvoenie_kosmosa.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Освоение космоса» старшей группы  «Дельфинчики» 09.04.2018- 13.04.2018

Образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения КВН «Знатоки космоса»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Солнце и его семья»

Задачи: 

1. Создать условия для:

 - развития представлений о Солнце как об огромной раскаленной звезде – источнике света и тепла;

- развития представления о строении Солнечной системы;

- развития представлений о роли солнечного света  и тепла в жизни животных, растений и человека;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- самостоятельного использования форм умственного экспериментирования, при решении проблемных ситуаций (отчего происходит смена дня и ночи на планете Земля; почему зима сменяет лето);

- ввести понятия «Космос», «Вселенная», «Галактика», «Звезда»; расширить представление детей о Вселенной;

3.Создать условия для воспитания интерес к астрономии, желание получать новые знания;

    Максим К, Сева, Вадим

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Сколько звезд на небе?»

Задачи:

1. Создать условия для: - развития представлений о звездном небе;

- развития представлений о звездах – великанах и звездах - карликах;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- составления описательного рассказа, используя в речи прилагательные;

- согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;

- обоснования своего ответа на вопрос;

3. Создать условия для воспитания навыков активного контроля и оценки результатов деятельности

 «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Земля – наш общий дом»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о солнечной системе, уникальности Земли (есть жизнь, т.е. тепло, воздух, вода);

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- нахождения соседей числа, счете на «1 больше», на «1 меньше»;

- соотнесения количества предметов и цифры;

3. Создать условия для воспитания чувства взаимопомощи

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Этот загадочный космос»

Задачи:

1. Создать условия для: развития умения детей воспринимать и различать вымысел и действительность в произведениях искусства;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

воспринимать образы, отражающие реальность и ирреальность;

-  выделения в произведениях различных видов искусства образ произведения и образы деталей, фантазировать и раскрывать свои способности в различных видах художественно – эстетической деятельности (литературе, изо, пластике, космической живописи, музыке)

«Театрализованная деятельность»

Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

(театрализованное развлечение)

Задачи:

1. Создать условия для  развития представлений о космосе и солнечной системе;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

-  развития творческих способностей детей, умение представлять «себя (планету)»;

3. Создать условия для воспитания эмпатии, пластику движений

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение словацкой сказки «У Солнышка в гостях»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о  фольклоре разных народов;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражение своего мнения;

- анализа содержания произведения, выделения основной мысли произведения;

- определения вывода по прочитанному;

3. Создать условия для воспитания устойчивого интереса к литературе как виду искусства;

в выполнении работы.

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Солнечная система» 

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о солнечной системе;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- свободного выбора партнера и материалов для деятельности;

- выражения детьми своего мнения;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- составления композиции;

- смешивания пластилина разных цветов для получения нужных оттенков;

- использования стеки для придания выразительности поделки;

3. Создать условия для воспитания интереса к исследованию космоса

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Звездное небо»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о звездном небе;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора материалов для деятельности;

- взаимодействия друг с другом в мини-группах;

- создания композиции, размещения вырезанных деталей пропорционально на листе бумаги;

- выполнения аппликации нетрадиционном способом (из фольги);

- вырезания звезды по схеме;

3. Создать условия для воспитания интереса к изучению космоса

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Звездная фантазия» 

Задачи: 

1. Создать условия для  развития представлений о космосе;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора материала;

- использования в рисовании разных материалов и способов создания выразительного образа;

- размещения изображения на листе в соответствии с их реальным расположением  (ближе к нижнему краю листа или дальше от него);

- рисования восковыми мелками и гуашью (нетрадиционный метод);

3. Создать условия для воспитания интереса к изобразительному искусству

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Космический корабль» (изготовление поделки из цилиндров и конуса)

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о способах изготовления цилиндра из прямоугольника и конуса из полукруга;

- развития творческого воображение при изготовлении поделки;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми собственного мнения;

- изготовления готового изделия из заготовок;

- работы с ножницами, клеем и кисточкой;

3. Создать условия для воспитания аккуратность

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за небом (какое небо)

    Рассматривание карты звездного неба

   Д/и «Что нужно космонавту» (развитие логики)

    Опыт «Звезды светят постоянно»

II    Наблюдение за посадками (что изменилось за выходные)

    Д/и «Что изменилось» (развитие памяти) Вадим, Илья В., Карина, Ваня  

    Просмотр видиофильма «На космической станции»

I     Наблюдение за небом (видны ли на небе звезды?)

   Рассматривание фотографий космоса

    Д/и «Найди 5 отличий» (развитие внимательности) Ева,   Сева,  Коля, Тая, Лиза,  

II     Наблюдение за ветром

Рассматривание энциклопедии «Первая книга о космосе»

    Д/и «Неизвестная планета» (развитие воображения) Данил, Тая, Софья, Ваня, Ева.

I     Наблюдение за солнцем

   Исследование «Можно ли жить на луне?» 

   Д/и «Если я был космонавтом»  (развитие воображения)  

II     Наблюдение за березой (Что капает с березы?)

    Исследование «Сколько звезд на небе?»

    Д/и «Четвертый лишний» (развитие мышления)

I    Наблюдение за облаками

   Исследование «Где ночует солнышко?» (представления о сутках)

    Д/и «Исправь ошибку» (развитие логики) Данил Кис,  Ваня, Кирилл.

II     Наблюдение за птицами

   Исследование «Какая планета самая большая?»

   Разрезные картинки «Космос» 

I     Наблюдение за самолетом (где летает  самолет?)

   Д/и «Исследователи» (развитие логики)

   Рассматривание иллюстраций «Космическая станция»

II     Наблюдение за луной

   Исследование «Откуда появились названия созвездий?»

    Лото «Планеты»

4

РЭМП, сенсорика

I     Д/и «Посчитай планеты» (счет до 10) Тая, Ева, Коля, Лиза, Данил Кох

II     Д/и «Расставь планеты по порядку» (по возрастанию и убыванию)

    Рисование по клеточкам «Ракета» (развитие мелкой моторики)

I     Д/и «Найди звезду» (ориентировка на листе)

II     Д/и «Посчитай звезды» (соотношение количества и числа)

   Штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Слева - справа» (ориентировка в  пространстве)

II     Д/и «Путь до луны» (короче длиннее) Лера, Алиса,  Арсений, Вадим, Тая.

I     Д/и «Космические находки» (классификация по трем признакам)

II     Д/и «Кто затаился в небе» (ориентировка в квадрате)

Лера, Максим М, Ваня.

I     Д/у «Когда это бывает?» (умение определять части суток)

 

II     Д/и «Космические объекты» (геом фигуры)

    Раскрась  по цифрам

5

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Я узнал что» (умение составлять предложения по смыслу)

   Беседа «Зачем летать в космос?»

II    Пальчиковая игра «Космонавт»  (согласование речи с движением)

    Д/и «Назови планету»

I     Пальчиковая игра «Пять лунатиков» (согласование речи с движением)

    Д /и «Живые звуки» Коля, Тая, Вадим, Ева.

II    Д/и «Исправь ошибку (путаница)» (развитие умения определять  несоответствия и исправлять их в речи)

I     Пальчиковая гимнастика «В космос полетел отряд» (согласование речи с движением)

    Д/и «Помоги инопланетянам» (деление слов по слогам) Лера, Кирилл, Артём, Сева, Алиса.

II     Д/и «Опиши планету» (использование прилагательных)

I     Д/и «Интервью у инопланетянина» (умение задавать вопросы)

II     Пальчиковая игра «Космонавтом хочешь стать» (согласование речи с движением)

    Отгадывание загадок на тему «Космос» (активизация речи) Ваня, Илья Б, София.

I      Составление рассказа «Письмо инопланетяна» (составление творческого рассказа)

II     Д/и «Скажи ласково» (преобразование существительных)

     

6

Восприятие художественной литературы

I     Чтение К. Булычов «Тайна третьей планеты»

II -----

I     Чтение р.н.с. «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович»

II     Чтение В.Кащенко «Найди созвездия»

I     Чтение К. Чуковский «Краденное солнце»

II      Заучивание    «Первый космонавт» В. Степанов

I     Чтение  сказки народов Сибири «Небесный олень»

II      К. Чуковский «Загадка о солнечном зайчике» (заучивание)

I     Чтение албанской народной сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

II     Чтение С.И.Дубкова «Сказки звездного неба»

7

Конструктивная деятельность

I      «Ракета» (плоскостной конструктор)

II      По желанию детей

I     «Созвездие» (счетные палочки)

II      «Станция» (дерев. конструктор)

I     «Солнце» (геом. фигуры)

II     «Ракета» (бросовый материал)

I     «Космическая мозаика» (мозаика, схемы)

II     «Сложи звезду» (деревянные палочки)

I     «Космический корабль» (по схеме, Танграм)

II     

8

Игровая деятельность

I     Тв/и «Космические животные» (развитие воображения, пластики движений)

II     Д/И «Звёзды на небе»

I     Тв/и «Разговор с инопланетянами» (развитие пластики движений, мимики)

II     Д/И «Сложи по порядку»

I    Соц. игра «Передай настроение» (развитие умения передавать свое настроение)

II     СР/и «Космодром»

I     С/Р/И «Юнные исследователи космоса»

II     Д/И «Какое это время года?»

I      Пластический этюд «На луне» (умение передавать действие с помощью жестов и мимики)

II     Игры по желанию детей

9

Изобразительная деятельность

I     «Планеты» (схемы, пластилин, налепы)

II     Рисование по собственному желанию

I     Раскраска «Солнечная система» (карандаши, мелки)

II      Рисование по

собственному замыслу «Созвездия»

I     «В космосе» (фломастеры, карандаши)

II      Рисование «Звёздная фантазия»

I     «Планеты» (нитки, клей)

II     Лепка по собственному замыслу «Планета Земля»

I      «Инопланетяне» (цветная бумага, клей)

 

II      Лепка по собственному замыслу

восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание

репродукции картины      «Путь планеты» С. Крайнев

     Рассматривание репродукции картины   «Во имя человечества» Л. Тихомиров

    Рассматривание репродукции картины  «Покорители космоса» А. Дейнека    

    Рассматривание репродукции картины «Юрий Гагарин» В.С. Василенко

Рассматривание репродукции картины Художник-космонавт А.А. Леонов «Отрыв»

10

Музыкальная деятельность

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Муз.дид. игра «Подбери космический ритм»

     Слушание «Земля в иллюминаторе»

 II       Прослушивание классической музыки (развитие умения давать характеристику музыки)

I     Слушание «Полет к далеким звездам»

II      Художественно – эстетическое развитие. Музыка

 

I      Д/и «Музыка для инопланетян» (игра на муз. инструментах)

II     Муз/.дид. игра «Какой инструмент играет?»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Муз/и «Узнай настроение музыки»

11

Трудовая деятельность

I      Самостоятельное одевание на прогулку (умение застегивать сапоги, куртки)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     Коля, Алиса, Тая

I      Самообслуживание - умение следить за внешним видом, приводить себя в порядок (одежда, прическа)

II     Уход за посадками на окне (полив, рыхление)Лера, Ярослав, Максим М.

I     Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду)

II     Самостоятельное одевание на прогулку (умение выворачивать одежду, аккуратно складывать в кабинку)

I     Расставим игрушки в домики (уборка и мытье игрушек)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

I     Расставим игрушки в домики (уборка и мытье игрушек)

II     Самообслуживание:  замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища

    Арсений, Вадим

12

Двигательная деятельность

I     П/и «Звездные ловишки» (бег на выносливость)

   Игра-эстафета «Собери космонавта в дорогу»

   Скакалки

   Упражнение «Кто быстрее»

    Катя, Сева, Коля.

     Физминутка «А сейчас мы с вами дети»

II     П/и «Поймай пару» (бег парами)

   П/и «Поймай звезду» (метания мяча)

   Бельбок

   Упражнение «Перепрыгни через кубики» Вадим, Карина, Ваня, Катя

I     П/и «Звездный городок» (умение играть по правилам)

    П/и «День-ночь» (действие по сигналу)

    Мячи

   Упражнение «Попади в корзину» Максим К., Кирилл, Ева,  Арсений

   Физминутка «Космонавты»

II     П/и «Марсианский разведчик» (прыжки в высоту)

    П/и «Космические перегрузки» (бег с весом)

    Массажные мячи

    Упражнение «Бег с препятствием» Максим К., Илья Б., Кирилл,

I     П/и «Космонавты» (развитие скорости)

   П/и «Летящая комета» (развитие умения уворачиваться)

    Мячи

    Упражнение «По мостику» Вадим, Алиса, Ярослав, Катя.

     Физминутка «Мы разминку начинаем»

II     П/и «Перебежки» (челночный бег)

    П/и «Космонавты» (развитие выносливости)

    Бельбоки

    Упражнение «Сбей кеглю» Гриша, Тая, Ева, Арсений, Илья В.

I     П/и «Маленькие планетки» (умение играть по правилам)

    П/и «Перебежки по луне» (бег с препятствиями)

    Мячи

   Упражнение «Космонавты» (прыжки в длину) Лиза, Ренат, Коля, Ева, Таня, Софья.

   Физминутка «Рас, два – стой ракета»

II     П/и «Космонавты на одной ноге» (развитие ловкости)

    Х/и «Звездочет» (развитие пластики движений)

    Упражнение «Перепрыгни комету»  Алиса, Карина, Ваня

I     П/и «Перебежки марсиан» (развитии умения уворачиваться)

    П/и «Догони комету» (развитие  выносливости)

    Мячи

II     П/и «Путешествие по галактике» ()

    П/и «Космическая рыбалка» (развитие реакции)

   

    Упражнение «Кто выше прыгнет?» Кирилл, Ваня, София.   Физминутка «Черное звездное небо»

13

Взаимодействие с родителями

Изготовление  модели солнечной системы

Консультация для родителей «Детям о космосе»

Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций

Заучивание стихов о планетах, космонавтах

Подготовка презентации «Что я знаю о космосе?»

Событие: КВН «Знатоки космоса»,   выставка рисунков «Моя земля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...

Конспект НОД на тема: "Освоение космоса"

Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт» Задачи:-Познакомить с первой женщиной космонавтом  Терешковой В.-расширять элементарные представления о космосе;-рассказа...

Презентация на тему " Освоение космоса"

учебно- методический материал...

КОНСПЕКТ открытой НОД по теме: «Освоение космоса»

Познакомить детей с героями космоса, научить складывать ракету способом "Оригами"....

Проектная карта "Загадочный космос""

Проектная карта для работы с детьми подготовительной к школе группы...

Проектная карта "Загадочный космос"

Проектная карта "Загадочный космос"...

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Освоение космоса»

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли ...