План по самообразованию
материал (младшая группа) по теме

Татьяна Михайловна Воронина

План по самообразованию.

Тема:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

 

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими  особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может не сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития  мелкой моторики –один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьёзные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Считаю эту тему актуальной. Вот поэтому я и взяла её для углубленного изучения.

 

Цель работы по самообразованию:

Повысить эффективность реализации задач по развитию мелкой моторики детей раннего возраста на основе использования пальчиковых игр, дидактических игр, пособий, тренажеров, массажа пальцев рук.

 

Задачи:

- Реализация общих образовательных задач по развитию мелкой моторики.

- Повышать педагогическую компетентность в вопросах развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

План работы на 2017-2018 год

Раздел

Сроки

Содержание

работы

Практические

выводы

Изучение методической литературы

В течении года

1.В. Сотникова Самые маленькие в детском саду. Линка-Пресс, 2005

2. Т.А. Ткаченко. Развиваем мелкую моторику. Эксмо,2007

3. В. Цвентарный. Играем пальчиками, развиваем речь. Санкт Петербург, 2000

4. Е. А. Янушко. Развиваем мелкую моторику рук у детей раннего возраста. Москва, 2007

 

Создать условия для развития мелкой моторики

В течении года

Изготовление дидактических игр, пособий, пальчикового  театра.

 

Практический этап

 

 

Работа с детьми

Сентябрь-май

Дидактические игры для развития мелкой моторики «Шнуровки», «Грибочки по местам», «Собери цветочек», «Прищепки в корзинке».

Игры с предметами: мозаика ( крупная и мелкая), пирамидки.

Игры с открывающимися игрушками и предметами матрешки, втулочки.

Упражнения: перебирание пуговиц, крупы, фасоли, бобов, гороха.

Игры с водой и песком «Наливаем - выливаем», «Ловись рыбка»,

«Капитаны», «Теплый-холодный», «Домик для зайчика», «Угощенье для друзей», «Найди шарик».

 

Работа с детьми

В течение года

Обучение пальчиковым играм соответствующим возрасту детей и развивающим согласованных движений обеих рук

«Сорока- белобока», «Кто этот пальчик?» и др.

Учить выполнять фигурки из пальцев: «Домик», «Очки», «Шарик», «Замок», «Зайка и ушки», «Коза», имитировать игру на различных музыкальных инструментах.

Обучение самомассажу и массажу пальчиков с помощью игр- упражнений « Крути карандаш», « Непослушные шарики», « Не боюсь колючек»

Вызывать охоту к обучению

Работа  с детьми

Октябрь-март

Рисование нетрадиционной техникой рисования

«Вот какой урожай»

(октябрь)

 

«Снежинки-пушинки»

(январь)

 

«Солнышко»

(март)

 

 

 

Работа с детьми

Февраль

Пальчиковый театр.

Учить разыгрывать небольшие сюжеты.

 

Работа с родителями

Сентябрь

Игры и пособия на  развитие мелкой моторики рук у детей.

 

Круглый стол

Игры с крупой и тестом.

Работа с родителями

Январь

Нетрадиционная техника рисования

(манкой)

Мастер-класс

Самореализация

Февраль-март

«Роль продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики».

Выступление на педсовете.

Работа с родителями

Апрель

Пальчиковые игры

Мастер-класс

Работа с детьми

Апрель-май

Закрепление пальчиковых игр и упражнений соответствующих возрасту детей и развивающих согласованность движений обеих рук. Закрепление дидактических игр развивающих мелкую моторику.

Пальчиковые игры и упражнения.

Дидактические игры.

Самореализация

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

Работа с родителями

Май

Результаты работы  по развитию мелкой моторики детей в течении года

Итоговое родительское собрание

     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию18.89 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию.

Тема:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими  особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может не сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития  мелкой моторики –один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьёзные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Считаю эту тему актуальной. Вот поэтому я и взяла её для углубленного изучения.

Цель работы по самообразованию:

Повысить эффективность реализации задач по развитию мелкой моторики детей раннего возраста на основе использования пальчиковых игр, дидактических игр, пособий, тренажеров, массажа пальцев рук.

Задачи:

- Реализация общих образовательных задач по развитию мелкой моторики.

- Повышать педагогическую компетентность в вопросах развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

План работы на 2017-2018 год

Раздел

Сроки

Содержание

работы

Практические

выводы

Изучение методической литературы

В течении года

1.В. Сотникова Самые маленькие в детском саду. Линка-Пресс, 2005

2. Т.А. Ткаченко. Развиваем мелкую моторику. Эксмо,2007

3. В. Цвентарный. Играем пальчиками, развиваем речь. Санкт Петербург, 2000

4. Е. А. Янушко. Развиваем мелкую моторику рук у детей раннего возраста. Москва, 2007

Создать условия для развития мелкой моторики

В течении года

Изготовление дидактических игр, пособий, пальчикового  театра.

Практический этап

Работа с детьми

Сентябрь-май

Дидактические игры для развития мелкой моторики «Шнуровки», «Грибочки по местам», «Собери цветочек», «Прищепки в корзинке».

Игры с предметами: мозаика ( крупная и мелкая), пирамидки.

Игры с открывающимися игрушками и предметами матрешки, втулочки.

Упражнения: перебирание пуговиц, крупы, фасоли, бобов, гороха.

Игры с водой и песком «Наливаем - выливаем», «Ловись рыбка»,

«Капитаны», «Теплый-холодный», «Домик для зайчика», «Угощенье для друзей», «Найди шарик».

Работа с детьми

В течение года

Обучение пальчиковым играм соответствующим возрасту детей и развивающим согласованных движений обеих рук

«Сорока- белобока», «Кто этот пальчик?» и др.

Учить выполнять фигурки из пальцев: «Домик», «Очки», «Шарик», «Замок», «Зайка и ушки», «Коза», имитировать игру на различных музыкальных инструментах.

Обучение самомассажу и массажу пальчиков с помощью игр- упражнений « Крути карандаш», « Непослушные шарики», « Не боюсь колючек»

Вызывать охоту к обучению

Работа  с детьми

Октябрь-март

Рисование нетрадиционной техникой рисования

«Вот какой урожай»

(октябрь)

«Снежинки-пушинки»

(январь)

«Солнышко»

(март)

Работа с детьми

Февраль

Пальчиковый театр.

Учить разыгрывать небольшие сюжеты.

Работа с родителями

Сентябрь

Игры и пособия на  развитие мелкой моторики рук у детей.

Круглый стол

Игры с крупой и тестом.

Работа с родителями

Январь

Нетрадиционная техника рисования

(манкой)

Мастер-класс

Самореализация

Февраль-март

«Роль продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики».

Выступление на педсовете.

Работа с родителями

Апрель

Пальчиковые игры

Мастер-класс

Работа с детьми

Апрель-май

Закрепление пальчиковых игр и упражнений соответствующих возрасту детей и развивающих согласованность движений обеих рук. Закрепление дидактических игр развивающих мелкую моторику.

Пальчиковые игры и упражнения.

Дидактические игры.

Самореализация

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

Работа с родителями

Май

Результаты работы  по развитию мелкой моторики детей в течении года

Итоговое родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...