Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мочалова Татьяна Петровна

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_s_psihologom_srednyaya_gruppa.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Волшебный мир эмоций»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)

                                                                

                                                                                                                                                                            воспитатель

                                                Мочалова Татьяна Петровна

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«Волшебный мир эмоций»

Цель

Знакомство детей с различными способами повышения настроения;

 Закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей и передавать их неречевыми средствами.

Задачи

-Развитие связной речи, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия;

-Развитие мелкой моторики рук через наклеивание мелких частей на бумаге;

-Формирование положительных эмоций и навыков общения с окружающими;

-Воспитание чуткости, умения сопереживать, желания прийти на помощь.

Материал

куклы с разным выражением лица, аудиозапись, готовые шаблоны человечков, угощение, клоун-Тепа (воспитатель), зеркала.

Предполагаемый результат

Изучить человеческие эмоции

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Игра: «Клубочек настроения»

Психолог: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и начать наше занятие с помощью «клубочка настроения». Передавая клубочек по кругу, поздороваемся, улыбнемся и подарим друг другу хорошее, радостное настроение.  (Дети передают клубочек по кругу друг другу)

Психолог: Итак, ребята, какое у вас стало настроение?

Дети: (хорошее, веселое, радостное)

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Психолог: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: (Да, любим)

Психолог: Почему?

Дети: ответы (Там весело, вкусные угощения)

Психолог: А в гости к нашему клоуну Тепе вам нравится приходить?

Дети: Да!

Психолог: Почему?

Дети: ответы (Он с нами играет, с ним весело)

Психолог: Конечно, у него очень интересно, у него всегда есть много интересных игр и заданий.

Под музыку в группу забегает клоун - Тепа

Психолог: Здравствуй, тепа, а мы только, что вспоминали о тебе.

Тепа: Здравствуйте, правда?

Дети: Да!

Тепа: Я очень соскучился по вам и хочу играть. Вот и решил прийти в гости к вам.

Психолог: Ну что же проходи, мы рады тебя видеть.

Психолог: Посмотрите, ребята, на Тепу. Какой он веселый, какая у него добрая, открытая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становится. Давайте и мы Тепе улыбнемся.

Психолог: А когда люди улыбаются?

Дети: ответы (Когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда кто-то рассмешил)

Тепа шепчет что – то на ушко психологу.

Психолог: Ребята, Тепа приглашает вас присесть за столики и поиграть с ним.

 1.Игра «Азбука настроения» (Тепа читает стихотворение)

 Бывают чувства у людей, у рыбок, птичек и зверей.

Влияет без сомнения, на всех нас настроение.

Кто веселится?  Кто грустит?  Кто удивлен?  А кто напуган? Рассеет все сомнения Азбука настроения.

(На дидактической доске маски, изображающие различные эмоциональные состояния.)

Психолог: Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске?

Дети: ответ (эмоция: «радость»)

Психолог: А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию радости перед зеркалом.

(Аналогичная работа с остальными эмоциями: «грусть», «удивление», «испуг»)

Психолог: Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и правильно показали эмоции: радости и грусти, удивления и испуга.

Психолог: Ребята, как всегда наш Тепа принес вам интересную игру.

Тепа:

2.Игра называется: «Найди картинке свое место». Вам нужно будет найти картинке нужную маску настроения.  И объяснить, почему именно эту картинку выбрали.

Дети подбирают к картинкам маски настроения. Картинки разложены на столике у доски)

Тепа: Мадина, подойди к столу, возьми картинку и найди ей место под маской настроения.

Мадина: выполняет задание

Тепа: Мадина, теперь объясни, почему ты выбрала маску «радость»?

Мадина: ответ (Девочка и мальчик катаются на качелях, им весело, смеются)

(Аналогичная работа с остальными картинками, изображающими эмоции грусти, удивления, испуга).

«Веселинка и Грустинка» (Из- за ширмы слышится плач)

Психолог: Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Тепа, может ты нам объяснишь, что случилось.

Тепа: «Здесь недалеко живут две девочки- Грустинка и Веселинка. Наверное, у них что-то случилось.

Психолог: Что же мы будем делать, ребята? Может мы сможем им

помочь? Хотели бы вы отправиться им на помощь?

Дети: ответы (Да!) помочь грустинке и веселинке – детская цель)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Психолог: Тепа, как нам добраться до них?

Тепа: «Вот это дорожка приведет вас прямо туда, где живут Веселинка и Грустинка. (Дети идут по дорожке и проходят по ней)

Психолог: А вот и дом девочек. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте, девочки!)

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка? А вы догадались?

Дети: Да!

Психолог: Как вы узнали? (У Грустинки лицо грустное и она плачет. А у Веселинки лицо веселое, она улыбается)

Психолог: Молодцы! Вы правильно все сказали. А как вы думаете, отчего она грустит?

Дети: ответ (Ей скучно, настроение плохое)

Психолог: А какое чувство вам больше нравится, радость или грусть?

Дети: Радость

Психолог: Конечно, радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее и ему любое дело по плечу.

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

. Игра «Пожалеем Грустинку»

Психолог: Ребята, что можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? Дети: Нужно ее пожалеть

Психолог: Верно. Посмотрите, как это можно сделать (Тепа берет куклу на руки, гладит по головке со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая».

Дети: по - очереди жалеют куклу

Психолог: Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте попробуем ее развеселить. Как это можно сделать? (Поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку)

5. Игра «Две мелодии».

Психолог: а у нас как раз и есть такая мелодия. Давайте включим музыку.

(Звучит грустная мелодия).

Психолог: Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята?

Дети: потому что музыка грустная

(Затем, Тепа включает веселую мелодию).

Психолог: Посмотрите, по-моему, Грустинка стала немного веселее. Потому что эта музыка какая?

Дети: Веселая

6. Игра «Веселые человечки»

Психолог: Ребята, вы любите получать подарки?

Дети: Да!

Психолог: А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется?

Дети: Да

Психолог: Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. \Ты согласен, тепа?

Тепа: Да!

Психолог: Ребята, а вы хотели бы сами сделать подарки для Грустинки?

Дети: Да!

Что же мы можем подарить им? Может новых друзей? (ответы детей)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Психолог: Тогда мы с Тепой научим вас делать веселых человечков, вот таких. Он такой веселый! Посмотрит на него Грустинка и ей тоже станет весело. Оживим наших «человечков», наклеим им веселые лица.

(Дети наклеивают на них глаза, брови, нос, рот, из цветного пластилина)

Психолог: Вот какие замечательные веселые «человечки» у вас получились. Давайте подарим их нашим друзьям, но не просто отдадим, а скажем им какие - ни будь добрые слова.

Дети: (Грустинка, мы тебя любим. Ты хорошая. Ит.д)

Психолог: Ребята, а давайте включим веселую музыку и пригласим наших друзей на танец.

(Дети все вместе танцуют. После танца садятся на стульчики.)

(Раздается веселый смех)

Психолог: Слышите, это, наверное, Грустинка смеется.

Тепа: Да! Это она!

Психолог: Молодцы, удалось вам ее все-таки развеселить.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Психолог: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в д/с,по дорожке

(Дети проходят по дорожке)

Психолог: а сейчас давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки и вспомним, где мы с вами были?

Дети: (У Грустинки и Веселинки)

Психолог: Как помогли Грустинке стать веселой?

Дети: ответ (слушали веселую музыку, танцевали с ней, подарили веселых «человечков»)

Психолог: а что вам больше всего понравилось? (играть, танцевать…). Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились.  Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили Грустинку, очень старались и сумели ее развеселить.

Тепа: За то, что вы помогли Грустинке стать веселой, я хочу вас угостить. Ведь иногда настроение может улучшится, если съешь что-то сладкое.

Психолог: а мы Тепе скажем спасибо и до свидания за, то что с нами играл и помог добраться до девочек.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта тема:"Страна эмоций"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, младшая группа...

Технологическая карта НОД: «Волшебный уголёк»

Цель: ознакомление детей с добычей угля в Амурской областиЗадачи1. Познакомить детей со свойствами каменного угля с егоместорождением и добычей в Амурской области.2. Закреплять умения обследовать пред...

Технологическая карта ООД «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ» для детей подготовительной к школе (приуроченная к Недели творческих отчетов)

ЦельСпособствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Задачи:ВоспитательныеВоспитывать са...

Технологическая карта ООД "Волшебная сила музыки"

Закрепление приобретенных знаний по пройденным темам «Животный и растительным мир нашего края» с использованием музыкотерапии. Дифференциация звуков по признакам мягкий-твердый звуки....

технологическая карта занятия "Волшебный урок"

Тема «Волшебный урок»Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие, музыкаИспользуемыепрограммы и технологииПрограммы -  Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирован...

Технологическая карта. Тема ,,Волшебные палочки.,,

Технологическая карта № организации совместной деятельности с детьмиФорма организации: подгрупповая.Тема:Волшебные палочки.Цель:Развитие мелкой моторики рук.Задачи:Знакомить детей с геометрическими фи...