Технологическая карта. Тема ,,Волшебные палочки.,,
картотека (средняя группа)

Максимова Наталья Васильевна

Технологическая карта №

организации совместной деятельности с детьми

Форма организации: подгрупповая.

Тема:

Волшебные палочки.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Знакомить детей с геометрическими фигурами и их характерными особенностями, учить узнавать геометрические фигуры, зрительную память, активизировать речевую активность.

Материалы и оборудование:

Куб с вкладышами, счетные палочки, два обруча красный и зеленый, геометрические фигуры красного и зеленого цвета.

Ход занятия

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Организационный этап, мотивация

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну, где живут разные геометрические фигуры. Дети садятся по кругу. Игра  Веселые пальчики.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять.

Захотели поиграть.

(Сжать пальцы правой руки в кулак.

Отогнуть пальцы по очереди).

Разбудили дом соседей,

Там проснулись,

Шесть и семь,

Восемь, девять, десять.

(Пошевелить всеми пальцами. Поочередно отогнуть пальцы левой руки.)

Веселятся все,

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим.

(Покружить обеими руками. Загнуть пальцы левой руки на счет. Загнуть пальцы правой руки. Руки сжать в кулаки.)

 

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Воспитатель вместе с детьми отправляется в волшебную страну. Дети подходят к первой двери, где нарисован круг. Называют фигуру. Дети идут в другие ворота в форме треугольника, квадрата, прямоугольника. Дети называют их и проходят. Попадают в волшебную страну. Игра Куб. Дети обследуют куб, вкладывают в него геометрические фигуры и называют их.

Игра с двумя обручами.

Дети раскладывают фигуры в красный обруч – красные, в зеленый – все круглые. Обратить внимание на общую часть обручей-туда какие фигуры можно положить? Красные и круглые.

Игра Выложи фигуру.

Дети выкладывают геометрические фигуры из палочек.

Заключительный этап (Рефлексия)

Дети возвращаются с помощью волшебной палочки в детский сад. Воспитатель хвалит каждого ребенка за помощь , которую они оказали в волшебной стране друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_palochki.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №

организации совместной деятельности с детьми

Форма организации: подгрупповая.

Тема:

Волшебные палочки.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Знакомить детей с геометрическими фигурами и их характерными особенностями, учить узнавать геометрические фигуры, зрительную память, активизировать речевую активность.

Материалы и оборудование:

Куб с вкладышами, счетные палочки, два обруча красный и зеленый, геометрические фигуры красного и зеленого цвета.

Ход занятия

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Организационный этап, мотивация

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну, где живут разные геометрические фигуры. Дети садятся по кругу. Игра  Веселые пальчики.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять.

Захотели поиграть.

(Сжать пальцы правой руки в кулак.

Отогнуть пальцы по очереди).

Разбудили дом соседей,

Там проснулись,

Шесть и семь,

Восемь, девять, десять.

(Пошевелить всеми пальцами. Поочередно отогнуть пальцы левой руки.)

Веселятся все,

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим.

(Покружить обеими руками. Загнуть пальцы левой руки на счет. Загнуть пальцы правой руки. Руки сжать в кулаки.)

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Воспитатель вместе с детьми отправляется в волшебную страну. Дети подходят к первой двери, где нарисован круг. Называют фигуру. Дети идут в другие ворота в форме треугольника, квадрата, прямоугольника. Дети называют их и проходят. Попадают в волшебную страну. Игра Куб. Дети обследуют куб, вкладывают в него геометрические фигуры и называют их.

Игра с двумя обручами.

Дети раскладывают фигуры в красный обруч – красные, в зеленый – все круглые. Обратить внимание на общую часть обручей-туда какие фигуры можно положить? Красные и круглые.

Игра Выложи фигуру.

Дети выкладывают геометрические фигуры из палочек.

Заключительный этап (Рефлексия)

Дети возвращаются с помощью волшебной палочки в детский сад. Воспитатель хвалит каждого ребенка за помощь , которую они оказали в волшебной стране друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...

Технологическая карта НОД: «Волшебный уголёк»

Цель: ознакомление детей с добычей угля в Амурской областиЗадачи1. Познакомить детей со свойствами каменного угля с егоместорождением и добычей в Амурской области.2. Закреплять умения обследовать пред...

Технологическая карта ООД «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ» для детей подготовительной к школе (приуроченная к Недели творческих отчетов)

ЦельСпособствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Задачи:ВоспитательныеВоспитывать са...

Технологическая карта ООД "Волшебная сила музыки"

Закрепление приобретенных знаний по пройденным темам «Животный и растительным мир нашего края» с использованием музыкотерапии. Дифференциация звуков по признакам мягкий-твердый звуки....

технологическая карта занятия "Волшебный урок"

Тема «Волшебный урок»Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие, музыкаИспользуемыепрограммы и технологииПрограммы -  Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирован...

Технологическая карта НОД «Волшебные приключения незнайки в детском саду»

Технологическая карта НОД«Волшебные приключения незнайки в детском саду»Образовательная область: Познание . Ориентировка в окружающем миреЦелевые ориентиры: Формировать представление о про...