технологическая карта занятия "Волшебный урок"
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Александровна Кузнецова

Тема

«Волшебный урок»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие, музыка

Используемые

программы и технологии

Программы -  Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование с дошкольниками»,

А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»,

технология Т. Э. Тютюнниковой «Доноткино» по игровому сольфеджио

Методы, приёмы  и формы работы

  1. Наглядный (просмотр презентации, наблюдение)
  2. Словесный (беседа, обсуждение, загадки)
  3. Практический (игра на музыкальный и шумовых инструментах,
  4. ритмический этюд «Лошадки», речевая игра с палочками)

Цель занятия

Комплексное развитие творческих и музыкальных способностей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_volshebnyy_urok.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Тема «Волшебный урок»»

старшая  группа

Подготовила: Кузнецова Татьяна Александровна

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

п. Харп

2016 г.

Технологическая карта

Тема

«Волшебный урок»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие, музыка

Используемые

программы и технологии

Программы -  Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование с дошкольниками», А. И. Буренина «Ритмическая мозаика», технология Т. Э. Тютюнниковой «Доноткино» по игровому сольфеджио

Методы, приёмы  и формы работы

  1. Наглядный (просмотр презентации, наблюдение)
  2. Словесный (беседа, обсуждение, загадки)
  3. Практический (игра на музыкальный и шумовых инструментах, ритмический этюд «Лошадки», речевая игра с палочками)

Цель занятия

Комплексное развитие творческих и музыкальных способностей

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- познакомить детей с простейшими способами графической фиксации звуков;

- развивать способность к импровизационному движению, пантомиме;

- развивать чувство ритма.

- развивать воображение;

- развивать словесно-логическое мышление в процессе музыкально-игровых заданий

- воспитывать добрые чувства к окружающим эмоциональными средствами музыки, вызывать положительные эмоции от общения с музыкой;

- воспитывать сотрудничество и сотворчество в коллективной музыкальной деятельности

Оборудование

Оборудование: мультимедийная установка, мольберт, графические схемы, музыкальные и шумовые инструменты, гимнастические палочки, деревянные палочки, мыльные пузыри, воздушные шарики, маркеры.

Музыкальный материал: «Аквариум» С. Санс, «Танец Анитры» Э. Григ, этюд-пантомима «Добро и Зло», ритмический этюд «Лошадки», песня «Шарики воздушные», «Куда ушли волшебники»

Структура непосредственно - образовательной деятельности

Этап

Длительность

Задачи этапа

Методы, формы

и приемы работы

Деятельность
педагога

Деятельность

детей

Результат

1 этап – организационный

(психологический настрой, мотивационно-побудительный)

Создавать благоприятный эмоциональный настрой

Концентрировать внимание детей

Развивать способность к импровизационному движению

Словесный:

вводно – организационное слово воспитателя;

сюрпризный момент, загадывание загадки, Практический - пантомима

Эмоциональная поддержка детей

Создание проблемой ситуации

Участие в приветствии

Ответы

Показ пантомимы

Психологическая готовность

Желание участвовать в совместной деятельности

2 этап

Содержательный, деятельностный

Познакомить детей с простейшими способами графической фиксации звуков;

Развивать чувство ритма, воображение, словесно-логическое мышление, координацию движений, мелкую и крупную моторику, творческие способности;

Воспитывать добрые чувства к окружающим эмоциональными средствами музыки, сотрудничество и сотворчество в коллективной музыкальной деятельности.

Словесный: беседа, объяснение, речевая игра

Наглядный: графические схемы 

Практический: игра на музыкальных и шумовых инструментах; ритмическая композиция; игра с палочками; «релаксационная пауза»; танец с воздушными шарами

 

Объяснение некоторых графических знаков

вопросы

Сотрудничество и сотворчество с детьми в процессе музыкально-игровых заданий

Соотношение графических знаков со схематическим изображением музыкальных и шумовых инструментов

Игра на музыкальных и шумовых инструментах

Выполнение музыкально-игровых заданий

Познакомились со способами графического изображения

Исполнение «музыкального заклинания» на музыкальных и шумовых инструментах

Освоение ряда ритмических движений, совершенствование двигательных навыков

Изображение воображаемых предметов, знаков, действий с помощью палочек

3 этап -заключительный

Развивать навыки умозаключения

Словесный: вопросы, анализ

Практический:  рисование

Формулировка вопросов

Предложение нарисовать своё настроение от совместной встречи

 

Рисование смайликов на шарах

Анализ деятельности

Ответы на вопросы музыкального руководителя

Изобразили своё настроение в виде смайликов

Проанализировали занятие, выделили запоминающиеся  моменты музыкально-образовательной ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкты уроков, занятий по реализации ФГОС) Приглашение в театр

Пояснительная запискаТеатрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влиян...

Технологическая карта урока

Предмет: Английский язык (в детском саду)Тема урока: «Цвета»Цель урока:  формирование устной речи по теме «Цвета» Задачи урока:...

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока окружающий мир....

Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...

Технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием цифровых инструментов

Технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием цифровых инструментов...

Технологическая карта к уроку для подготовительной группы на тему: "Красота летнего пейзажа"

Технологическая карта посвящена обучению детей рисовать пейзаж на пленэре....