Технологическая карта ООД "Волшебная сила музыки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепление приобретенных знаний по пройденным темам «Животный и растительным мир нашего края» с использованием музыкотерапии. Дифференциация звуков по признакам мягкий-твердый звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Порядина М.А. Пантелеева Е.А. Дата 31 октября 2018г.
ОО Художественно-эстетические развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Возрастная группа Подготовительная
Тема «Волшебная сила музыки»
Цель ООД: закрепление приобретенных знаний по пройденным темам «Животный и растительным мир нашего края» с использованием музыкотерапии. Дифференциация звуков по признакам мягкий-твердый звуки.
Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
-актуализировать и обогащать лексику детей по теме «Животный и растительный мир»;
-закреплять навыки правильного звукопроизношения в спонтанной речи звуков р-рь;
-упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных;
-продолжать работу над выразительностью речи;
Развивающие:
-развивать фонематический слух, кратко- и долговременную память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, слухо-двигательную координацию;
-совершенствовать навыки ансамблевой игры и пения;
- продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;
-развивать выразительность движений и грацию.
Воспитательные:
-формировать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в совместной деятельности, бережное отношение к животным и растениям, любовь к родному краю;
-воспитывать у детей самоконтроль за речью.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
Тип: (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.)
Интегрированное
Этап, хронометраж | Содержание | Цель | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (1 мин.) | Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. Здороваются. Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята! Муз. рук. Дети поют приветствие, координируя пение с движениями. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Я живу в родном краю! Всех я вас приветствую! (пожимают друг другу руки) | Создать положительный настрой обучающихся на ОД | Продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма | Групповая | Словесный, наглядный | Игровая, двигательная, коммуникативная | Художественно-эстетическая и речевая | Обучающиеся поют приветствие, координируя пение с движениями. | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | Игровая | Запись песни-игры «Здравствуй! |
2.Мотивационный (1 мин.) | Учитель-логопед. Ребята, сегодня произошло необычное событие: нам в детский сад пришло видеописьмо из тайги. Уссурийских лесов. Внимание на экран. Тигренок. Ребята, здравствуйте. Меня зовут Тигренок Амур. Я живу в уссурийском лесу, мне очень хочется познакомиться с обитателями вашего леса. Ну, что отправляется в путь! Муз. рук. Поможет нам музыка. Танец-игра «Зашагали ножки» | Развивать выразительность движений и грацию. | Групповая | Словесный, наглядный | Игровая, двигательная | Художественно-эстетическая и речевая | Обучающиеся просматривают видео запись, анализируют дальнейшую деятельность. Обучающие выполняют действия в соответствии с музыкой | Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам | Здоровьесберегающая, игровая | Видеописьмо от Тигренка. Танец-игра «Зашагали ножки» | |
3. Основной усвоение новых знаний (21 мин.) | Учитель-логопед: Характеристика звука Р-Рь Ребята, звуки р и рь они одинаковы? (Ответы детей). Звук р-твердый, рь-мягкий. Игра «Разделить картинки по признаку мягкий-твердый» Муз.рук: На экране появляется мышь. -Дети, мышка обитает в нашем лесу? (Ответы) - Расскажите о мыши, где обитает, чем питается и как готовиться к зиме? (Ответы детей). Мышь пуглива и прочиться, поиграем в игру «Ищи» Учитель-логопед: На экране появляется медведь. Медведь-это житель нашего леса. - Расскажите о медведи, где обитает, чем питается и как готовиться к зиме? (Ответы детей). Чем питается медведь? Задание на экране появляются ягоды, дети называют их Игра-презентация «Отгадай название ягод» Игра «Найди тень ягоды». Муз. рук-ль Ребята, хорошо поиграли, а сейчас и повеселиться можно. - Расступись, народ, К нам оркестр идет! Оркестр «Веселые капельки» Учитель-логопед: -Посмотрите, что за житель нашего леса появился? (Ответы детей) - Многие путают лося с другим животным, что это за животное? (Ответы детей) Игра «Найди сходство и различие» Игра «У оленя дом большой». Муз.рук: - А это, что за обитатель нашего леса? (Ответы детей) Игра «Раз, два, три-дерево найди» | Закрепление приобретенных знаний по пройденным темам «Животный и растительным мир нашего края» с использованием музыкотерапии. Дифференциация звуков по признакам мягкий-твердый звуки. | -закреплять навыки правильного звукопроизношения в спонтанной речи, звуков и дифференцировать р-рь; -актуализировать и обогащать лексику детей по теме «Животный и растительный мир»; -упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных; -продолжать работу над выразительностью речи; -развивать фонематический слух, кратко- и долговременную память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, слухо-двигательную координацию; -совершенствовать навыки ансамблевой игры и пения; - продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма; -развивать выразительность движений и грацию; -формировать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в совместной деятельности, бережное отношение к животным и растениям, любовь к родному краю; -воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Словесная, наглядная | Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая | Речевое, познавательное, художественно-эстетическое | - закреплены навыки правильного звукопроизношения в спонтанной речи, звуков и дифференцировать р-рь; -актуализированы знания обучающихся по теме «Животный и растительный мир»; -обучающие употребляют в речи притяжательные и относительные прилагательные; -продолжать работу над выразительностью речи; -развивать фонематический слух, кратко- и долговременную память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, слухо-двигательную координацию; -совершенствовать навыки ансамблевой игры и пения; - продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма; -развивать выразительность движений и грацию; -формировать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в совместной деятельности, бережное отношение к животным и растениям, любовь к родному краю; -воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. | Квадраты синего, зеленого цвета, набор предметных картинок презентация «Животные», «Деревья», «Ягоды», «Животные спрятались», Разрезные картинки ягоды, Музыкальные шумовые ин-ты | |
4. Заключительный (1мин. | Учитель-логопед: -Дети, вспомните с какими животными встречался наш Тигренок». Игра «Чей?, чья?, чьё?» | Подвести итоги организованной образовательной деятельности | Воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Фронтальная | Наглядный Словесный | Познавательная, игровая | Познавательное. Речевое | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения | Игровая | Презентация | |
Рефлексия (1мин. | Ребята, наше путешествие по тайге закончилось. Наш Тигренок прощается с вами. И нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам музыка. Танец –игра «Зашагали ножки» | Закрепить положительный настрой | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; | Фронтальная | Наглядный. Слуховой. Игровой | Коммуникативная, музыкальная, двигательная | Художественно-эстетическое | Закрепить положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности | Активно взаимодействует со сверстниками участвует в совместных играх, | Игровая | Фонограмма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-503006-1416243885.jpg)
Технологическая карта НОД по музыке "Песня, танец, марш".
Технологическая карта НОД по музыке "Песня, танец, марш" для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-503006-1416243885.jpg)
Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы.
Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-503006-1416243885.jpg)
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-934959-1499259414.jpg)
Технологическая карта «Волшебные силы магнита»
Цель: Систематизация знаний о магните и его свойствах....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1210700-1579943306.jpg)
Технологическая карта ООД по музыке «Нотная семейка»
Образовательная область: ТворчествоРаздел: МузыкаТема: Нотная семейка...
Технологическая карта образовательной области "Музыка" Тема "Зимняя посылка"
Технологическая карта ОО "Музыка" в старшей группе ДОУ...