Технологическая карта ООД "Волшебная сила музыки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пантелеева Елена Анатольевна

Закрепление приобретенных знаний по пройденным темам «Животный и растительным мир нашего края» с использованием музыкотерапии. Дифференциация звуков по признакам мягкий-твердый звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_sila_muzyki.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Порядина М.А. Пантелеева Е.А. Дата 31 октября 2018г.

ОО Художественно-эстетические развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Возрастная группа   Подготовительная

Тема «Волшебная сила музыки»

Цель ООД: закрепление приобретенных знаний по пройденным темам «Животный и растительным мир нашего края» с использованием музыкотерапии. Дифференциация звуков по признакам мягкий-твердый звуки.

Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

-актуализировать и обогащать лексику детей по теме «Животный и растительный мир»;

-закреплять навыки правильного звукопроизношения в спонтанной речи звуков р-рь;

-упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных;

-продолжать работу над выразительностью речи;

Развивающие:

-развивать фонематический слух, кратко- и долговременную память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, слухо-двигательную координацию;

-совершенствовать навыки ансамблевой игры и пения;

- продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

-развивать выразительность движений и грацию.

Воспитательные:

-формировать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в совместной деятельности, бережное отношение к животным и растениям, любовь к родному краю;

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

Тип: (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.)

Интегрированное

Этап,

хронометраж

Содержание

Цель

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (1 мин.)

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. Здороваются.

Учитель-логопед.

Здравствуйте, ребята!

Муз. рук.

Дети поют приветствие, координируя пение с движениями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю!

Всех я вас приветствую! (пожимают друг другу руки)

Создать положительный настрой обучающихся на ОД

Продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма

Групповая

Словесный, наглядный

Игровая, двигательная,

коммуникативная

Художественно-эстетическая и речевая

Обучающиеся поют приветствие, координируя пение с движениями.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Игровая

Запись песни-игры «Здравствуй!

2.Мотивационный (1 мин.)

Учитель-логопед.

Ребята, сегодня произошло необычное событие: нам в детский сад пришло видеописьмо из тайги. Уссурийских лесов.  Внимание на экран.

Тигренок. Ребята, здравствуйте. Меня зовут Тигренок Амур. Я живу в уссурийском лесу, мне очень хочется познакомиться с обитателями вашего леса. Ну, что отправляется в путь!

Муз. рук. Поможет нам музыка.

Танец-игра «Зашагали ножки»

Развивать выразительность движений и грацию.

Групповая

Словесный, наглядный

Игровая, двигательная

Художественно-эстетическая и речевая

Обучающиеся просматривают видео запись, анализируют дальнейшую деятельность. Обучающие выполняют действия в соответствии с музыкой

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Здоровьесберегающая, игровая

Видеописьмо от Тигренка. Танец-игра «Зашагали ножки»

3. Основной

усвоение новых знаний (21 мин.)

Учитель-логопед: Характеристика звука Р-Рь

Ребята, звуки р и рь они одинаковы? (Ответы детей).

Звук р-твердый, рь-мягкий.

Игра «Разделить картинки по признаку мягкий-твердый»

Муз.рук:

На экране появляется мышь.

-Дети, мышка обитает в нашем лесу? (Ответы)

- Расскажите о мыши, где обитает, чем питается и как готовиться к зиме? (Ответы детей). Мышь пуглива и прочиться, поиграем в игру

«Ищи»

Учитель-логопед:

На экране появляется медведь.

 Медведь-это житель нашего леса.

 - Расскажите о медведи, где обитает, чем питается и как готовиться к зиме? (Ответы детей). Чем питается медведь?

Задание на экране появляются ягоды, дети называют их

Игра-презентация «Отгадай название ягод»

Игра «Найди тень ягоды».

Муз. рук-ль Ребята, хорошо поиграли, а сейчас и повеселиться можно.

- Расступись, народ,

К нам оркестр идет!

Оркестр «Веселые капельки»

Учитель-логопед:

-Посмотрите, что за житель нашего леса появился? (Ответы детей)

- Многие путают лося с другим животным, что это за животное? (Ответы детей)

Игра «Найди сходство и различие»

Игра «У оленя дом большой».

Муз.рук:

- А это, что за обитатель нашего леса? (Ответы детей)

Игра «Раз, два, три-дерево найди»

Закрепление приобретенных знаний по пройденным темам «Животный и растительным мир нашего края» с использованием музыкотерапии. Дифференциация звуков по признакам мягкий-твердый звуки.

-закреплять навыки правильного звукопроизношения в спонтанной речи, звуков и дифференцировать р-рь;

-актуализировать и обогащать лексику детей по теме «Животный и растительный мир»;

 -упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных;

-продолжать работу над выразительностью речи;

-развивать фонематический слух, кратко- и долговременную память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, слухо-двигательную координацию;

-совершенствовать навыки ансамблевой игры и пения;

- продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

-развивать выразительность движений и грацию;

-формировать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в совместной деятельности, бережное отношение к животным и растениям, любовь к родному краю;

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Словесная, наглядная

Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная,

игровая

Речевое, познавательное, художественно-эстетическое

- закреплены навыки правильного звукопроизношения в спонтанной речи, звуков и дифференцировать р-рь;

-актуализированы знания обучающихся по теме «Животный и растительный мир»;

-обучающие употребляют в речи притяжательные и относительные прилагательные;

-продолжать работу над выразительностью речи;

-развивать фонематический слух, кратко- и долговременную память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, слухо-двигательную координацию;

-совершенствовать навыки ансамблевой игры и пения;

- продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

-развивать выразительность движений и грацию;

-формировать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в совместной деятельности, бережное отношение к животным и растениям, любовь к родному краю;

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Квадраты синего, зеленого цвета, набор предметных картинок

презентация «Животные», «Деревья», «Ягоды», «Животные спрятались»,

Разрезные картинки ягоды,

Музыкальные  шумовые ин-ты

4. Заключительный

(1мин.

Учитель-логопед:

-Дети,  вспомните  с какими животными встречался наш Тигренок».

Игра «Чей?, чья?, чьё?»

Подвести итоги организованной образовательной деятельности

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Фронтальная

Наглядный

Словесный

Познавательная, игровая

Познавательное. Речевое

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

Игровая

Презентация

Рефлексия

(1мин.

Ребята, наше путешествие по тайге закончилось. Наш Тигренок прощается с вами. И нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам музыка.

Танец –игра «Зашагали ножки»

Закрепить положительный настрой

Воспитывать  эмоциональную отзывчивость на музыку;

Фронтальная

Наглядный.

Слуховой.

Игровой

Коммуникативная,

музыкальная, двигательная

Художественно-эстетическое

Закрепить положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности

Активно взаимодействует со сверстниками  участвует в совместных играх,

Игровая

Фонограмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по музыке "Песня, танец, марш".

Технологическая карта НОД по музыке "Песня, танец, марш" для подготовительной группы....

Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы.

Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы....

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Технологическая карта «Волшебные силы магнита»

Цель: Систематизация знаний о магните  и его свойствах....

Технологическая карта ООД по музыке «Нотная семейка»

Образовательная область: ТворчествоРаздел: МузыкаТема: Нотная семейка...

Технологическая карта образовательной области "Музыка" Тема "Зимняя посылка"

Технологическая карта ОО "Музыка" в старшей группе ДОУ...

Технологическая карта занятия по музыке

В помощь молодым педагогам....