Главные вкладки

    Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы.
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Губина Алена Владимировна

    Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

     ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

    Тема: «Осеннее настроение»

    Возрастная группа: Старшая группа

    Форма НОД:  Музыкальная  деятельность

    Форма организации: групповая

    Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы»

    Составила: Губина А. В.

    Средства:

    Наглядные: Портрет композитора – П.И. Чайковского, альбом с иллюстрациями об осени, картинка грибов, косынки, ложки, маска репки.

    Мультимедийные: Презентация, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук.            

    литературные: стихи об осени.

    музыкальные:  «Осенняя песнь» П.И. Чайковского, «Опята» муз. И. Меньших, « По грибы» муз. Абелян, « Танец кукол» муз. Делиб.

    ЗАДАЧИ

    образовательной программы

    Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

    Программные задачи:

    • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, формировать красивую осанку, соблюдать дистанцию.
    • Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений ( приставной шаг в сторону).
    • Совершенствовать эмоциональный отклик на музыку печального, лирического характера. Выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций.
    • Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. Учить петь выразительно, весело, задорно, ритмично.  Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы. Правильно произносить гласные звуки в словах.
    •  Развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения.
    • Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению  поставленной задачи

     

    - Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание классической музыки.

    - Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её.

    - Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

    - Продолжать развивать певческие навыки: (интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения).

    - Развивать свободное общение взрослых и  детей  в ходе беседы о характере и настроении музыкального произведения.

    - Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного и танцевально-игрового творчества.

    - Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.


    Этапы

    (последовательность) деятельности

    Содержание  деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей,

    выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    Мотивационно-побудительный

    Дети заходят в музыкальный зал под песню  «Осень, осень, осень снова к нам пришла» и садятся на стульчики.

    М.Р. Начнем наше занятие с приветствия: «Здравствуйте, мальчики»

    Мальчики: «Здравствуйте».

    «Здравствуйте, девочки»

    Девочки: «Здравствуйте».

    М.Р.Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им всем доброго утра.

    Дети исполняют песенку «Доброе утро».

    М.Р. Сегодня на занятии мы будем говорить о необыкновенно красивом, удивительном времени года – об осени.

    Сегодня я принесла на занятие альбом с иллюстрациями осени и назвала альбом «Осеннее настроение».

    Музыкальное приветствие

    «Здравствуйте».

     Музыкальный руководитель аккомпанирует для мальчиков по трезвучию «До мажора» вверх и вниз.

    Аккомпанирует для девочек по трезвучию «Ре мажора» вверх и вниз.

    Аккомпанирует для детей песенку «Доброе утро».

    Просмотр альбома «Осеннее настроение».

    Мальчики приветствуют: «Здравствуйте».

    Девочки приветствуют: «Здравствуйте».

    Дети поют:

    «Доброе утро!

    Улыбнись скорее!

    И сегодня весь день

    Будет веселее!»

    Воспитание культуры.

      Голосовой аппарат подготовлен к пению .

    Организационно-поисковый

    Давайте посмотрим иллюстрации и попробуем определить –  какая бывает осень ? ( Дети рассматривают  иллюстрации и перечисляют: Золотая, дождливая, овощная, фруктовая, грибная,  ягодная, прощальная ).

    М.Р. Вы дали много определений осени и все они правильные, интересные и необычные.

    Композиторы любили это прекрасное время года, многие посвящали ему свои произведения.

    Сегодня мы с вами послушаем уже знакомое произведение.

    (Звучит « Осенняя песнь»  П.И.Чайковского – видео – зарисовка ).

    М. Р. -  Кто вспомнил, как называется это произведение?

    __Кто его сочинил?

    __Какое настроение выражено в музыке?

    __О чем пела осень?

    М.Р. А сейчас я предлагаю послушать, как писали о ранней осени поэты.

        Стихотворение:

      В темный лес дремучий

      Заглянула осень.

      Сколько свежих шишек

      У зеленых сосен.

      Сколько спелых ягод

      У лесной рябинки!

     Выросли волнушки

     Прямо на тропинке

     И среди брусники

     На зеленой кочке

     Вылез гриб – грибочек

     В красненьком платочке,

       (Е, Трутнева).

    М, Р . А мы с вами знаем песенку про грибы. .

    В распевочках мы с вами тренируем голоса – высокие, средние, а низкие – нет.

    Давайте про это расскажем.

         Перед пением, друзья1

        Разогреем голоса!

        Высоко мы будем петь,

        Средним тоже бы суметь!

        Ну, а низким петь не будем,

        И о низком – позабудем.

        Петь красиво начинаем

        И к песенке приступаем!

    А чтоб спеть хорошо – должна быть хорошая дикция.

    Давайте сделаем гимнастику для губ. (Выполняют гимнастику для губ).

    М. Р. Вот сейчас мы к пению готовы. Кто желает спеть песенку « Опята» И. Меньших ?

     (Исполняют подгруппами).

    А еще мы знаем песенку « По грибы» Абелян.

    Встанем и исполним ее для гостей.

     (Исполняют песню « По грибы» Абелян).

    М.Р.  Ну, а когда выглядывает осеннее солнце, у всех поднимается настроение и хочется танцевать.

    Попробуем станцевать польку.  Мальчики приглашайте девочек и вставайте парами по кругу.

     (Исполняют польку « Не шали»).

     М. Р. А сейчас я предлагаю вам вспомнить разноцветную осень. Берите яркие косынки и вставайте в круг. Мы будем с вами читать осеннее стихотворение  и на сильную долю делать взмах косынкой, выполняя приставной шаг. Он состоит из шажка и пружинки.

    Стихотворение:

     Словно хитрая – прехитрая лиса.

     Ходит осень по лесам и по полям.

     Как волшебница без кисти

     Разукрасила все листья.

     Желтые, красные, оранжевые –

     Листья летят!

     (В конце стихотворения дети подбрасывают одновременно все косынки вверх).

    М.Р. А сейчас давайте постараемся услышать сильную долю в музыке. На сильную долю в музыке нужно ритмично ударять ложками.

     ( Звучит « Танец кукол» Делиб).

    М, Р, А на прощание с осенью, попробуем передать настроение в сезон урожая овощей.

     Отгадайте загадку:

     « Круглый бок, желтый бок.

       Растет на грядке колобок.

       Врос он в земле крепко,

       Что это?»

        ( Репка).

    -- Давайте поиграем в игру « Репка» муз. Иорданского.

        Репку выберем по считалке.

      Проводится игра «Репка» муз. Иорданского.

    Показ иллюстраций об осени.

    Видео-зарисовка «Осенняя песнь» П.И.Чайковского.

    Читает стихотворение.

    Показ гимнастики для губ: «Лягушка», «Рыбки», «Стрекоза».

    Аккомпанирует детям песенку «Опята» И. Меньших и песню «По грибы» муз. Абелян.

    Включает аудиозапись польки «Не шали».

    Включает аудиозапись «Танец кукол» Делиб.

    Загадывает загадку детям.

    Читает считалку: «Таря – Маря в лес ходила. Шишки ела. Нам велела. А мы шишек не едим, Таре-– Маре отдадим.

     

    Дети дают определения осени:   золотая,

    дождливая, солнечная, урожайная, фруктовая, овощная, прощальная, грибная, листопадная,  ягодная.

    Дети отвечают на вопросы:

    1.Произведение называется «Осенняя песнь»

    2.Сочинил его композитор П.И.Чайковский.

    3.Настроение в музыке – грустное, печальное, тоскливое, задумчивое.

    4.Осень поет о том, что опадают листья, на улице холодно и идет дождь, перелетные птицы улетают на юг.

    Дети читают стихотворение.

    Дети выполняют гимнастику для губ.

    Дети подгруппами исполняют песенку «Опята» И.Меньших и хором песню «По грибы» муз. Абелян.

    Дети исполняют парами польку «Не шали».

    Дети выполняют взмах косынкой на сильную долю в стихотворении.

    Дети выделяют ложками сильную долю в музыке «Танец кукол» Делиб.

    Дети отгадывают загадку про репку.

    Выполняют в игре движения по тексту песни «Репка» Иорданского

    Проявляют активность в решении поисковой ситуации

    В процессе рассматривания иллюстраций делают вывод, какой бывает осень.

    Внимательно слушают музыку.

    Созданы условия для зрительного восприятия.

    Самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, подбирают соответствующую картину.

    Сформированы навыки чистого интонирования, выразительного исполнения песни

    Выделяют

    сильную долю в стихотворении.

    . Проявление положительных эмоций  в движениях.

    Проявляют активность в развитие слухового внимания, чувства ритма.

    Рефлексивно-корригирующий

    Групповая оценка.

    М, Р,  Ребята , ответьте мне на вопрос. Какое настроение передает осень в музыкальных произведениях, которые мы с вами прослушали на занятии?

     ( Ответы детей).

    М. Р,  Наше занятие закончилось, встанем за водящим и пойдем в группу.

     (Звучит «Марш» Тиличеевой ).                                                                                                                                                                                                            

    Задает вопрос детям.

    Аккомпанирует детям «Марш» Тиличеевой.

    Отвечают на вопрос.

    Прощаются с гостями и уходят под «Марш» Тиличеевой в группу.

    Делают вывод.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

    Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

    технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

    Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

    Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"

    В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...

    Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе

    Организация трудовой деятельности в старшей группе...

    Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

    Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

    Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»

    Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...

    технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

    технологическая карта ОУД "Вода. Свойства воды" с применением экспериментальной деятельности....