Педагогический проект Тема: «Народное творчество»
проект (старшая группа) на тему

СЕМЕНОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА

Педагогический проект

Тема: «Народное творчество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_narodnoe_tvorchestvo.docx685.21 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема: «Народное творчество»

Проект реализовала Семенова И.С, воспитатель МБДОУ д/с «Рябинушка»

 Тип проекта: информационно - познавательный

 Продолжительность проекта: краткосрочный

 Участники проекта:  дети старшего возраста, воспитатели, родители воспитанников

 Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств. Задачи:

- приобщение детей к истокам русской народной культуры;

-развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности   дошкольников;

-воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

Проблема  значимая для детей, на решение которой направлен проект, понять, чем уникальна культура, обычаи, традиции русского народа.

 Предполагаемый результат:

- Обогащение знаний детей о национальной культуре русского народа.

- Раскрытие творческих способностей

- Уважение и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям

Актуальность проекта:

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней. Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей среднего дошкольного возраста.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап: Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физ.минуток. Оформление книжного уголка по теме. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий. Создание детской презентации «Матрёшка».

2. Основной этап реализации проекта по образовательным областям:

Коммуникация и социализация

1.Составление рассказов по картинке «Русская народная сказка»

2.Игра «У медведя во бору», « Собери шишки», «Пастух и стадо»

3.Ролевые игры «Заря - заряница»,

4 Поделки на тему русского народного творчества

5. Самостоятельное рассказывание детьми сказок.

Труд и Конструирование

1.Составление пазл на тему русских народных сказок.

3 Постройка дома для матрешки.

4 Объемная аппликация графин в технике Гжель.

Художественное творчество

1. Рисование русской матрешки.

аппликация – уточка по теме дымковская игрушка

6 Рисование – дымковские птицы.

7. Барыня – водоноска – рисование трафарет.

Познание

1. Беседы о русских народных сказках.

2. Познакомить с понятием Гжель, Хохлома

3. Рассказ об истории создания игрушки.

4.Художественное слово о Гжельской, Дымковской и Каргопольской    игрушке.

7. Художественное слово о Хохломе.

Чтение художественной литературы

 1.Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Мужик и   медведь», «Кораблик», театрализация по сказке «Теремок»

Музыка

1.Прослушивание муз. Произведения Б.Мокроусова Матрешка

2. Разучивание хоровода с пением «Во поле березка стояла» – музыка народная.

2.Разучивание песни «Во саду ли – в огороде девица гуляла», «Заинька пушистый»

Физическая культура

1.Игра на улице «Ниточка-иголочка»

3 Игры по мотивам русских народных сказок «Ловишки», «Мушка» и                              «Городки»

Заключительный этап:

Проведение выставки на тему: «Русское народное творчество»

 

D:\все фото\IMG_20161107_163750.jpg

D:\все фото\цветик фото\фото телефон\IMG_20160114_115022.jpg

        

D:\все фото\115___02\IMG_2218.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "О русских традициях, обычаях и народном творчестве"

Педсовет в рамках работы с педагогами по теме "Толерантность". Проводится в  форме деловой игры. Полный текст педсовета не загружается (очень много материала).  Кого заинтересует этот матери...

Обобщение педагогического опыта на тему: «Воспитание любви к природе через устное народное творчество»

Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отн...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Педагогическое мероприятие по народному творчеству - Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»

Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»Педагогические ориентиры:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с праздниками народного календаря, с элементами рус...

Выступление на педагогическом совете"Народное творчество в культурных практиках"

Выступление на педагогическом совете"Народное творчество в культурных практиках" на тему:"Народное творчество-традиции народной культуры"...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

Педагогическая гостиная Демидовой Любови Алексеевны «Развитие речи через знакомство с истоками народной культуры, устным народным творчеством»

Обучающие:Расширять знания детей о предметах старины.Дать представление о народных промыслах.Развивающие:    1. Развивать психические процессы (связную речь,  сообразительность, во...