Проект " Ритмопластика"
проект (средняя группа) на тему

Хабарова Ирина Сергеевна

Цель: Развивать танцевальные навыки и творчество у детей 4-5 лет с превышением программных требований, путём организации проектной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ritmoplastike_khabarova_i_s.doc803 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект по ритмопластике

Для детей 4-5 лет.

Музыкальный руководитель

Хабарова И.С.

 

- 2017 г -

Тема: Ритмопластика, как средство развития танцевальных навыков и творчества у детей»

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети группы № 10, родители, педагоги).
  • по целевой установке –информационный, практико – ориентированный.

Вид проекта – творческий

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта

Педагог: Хабарова  Ирина Сергеевна

Воспитанники: дети средней  группы

Родители: средней группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 месяц)

Проблема: Работая с детьми я пришла к выводу, что современные дети испытывают "двигательный дефицит", так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Поэтому необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении.

Вот почему передо мной возникла необходимость поиска в работе с детьми методов системного характера, которые повлияли бы на гармоничное развитие, единство духовного и физического.

Актуальность:

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей, а именно в музыкальном развитие.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применяться нетрадиционные средства физического воспитания детей: фитбол-гимнастика, степ-аэробика, ритмическая гимнастика, восточная гимнастика и др. Ритмопластика — одна из эффективных форм повышения двигательной активности. Занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику.

Таким образом, решение данной проблемы становится актуальной и требует поиска, разработки и применения новых, более эффективных средств и методов физического воспитания, позволяющих повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, создать положительный эмоциональный фон, не только активизировать двигательную деятельность, но и сообщить теоретические сведения, включающие формирование определенного мировоззрения, убежденности и осознанного отношения человека к освоению ценностей физической культуры, развитию мотивационно-потребностной сферы.
Цель: Развивать танцевальные навыки и творчество у детей 4-5 лет с превышением программных требований, путём организации проектной работы.

Задачи:

Образовательные: 

- Обучать владеть своим телом

- Обучать координировать движения

- Обучать  ориентироваться в пространстве

Развивающие: 

- развивать физическое и эстетическое воспитание ребёнка

- развивать чувства ритма и пластики 

- развивать  музыкальный кругозор и познавательный  интерес к искусству звуков и движений 

- развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку 

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества

- способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Образовательные области:

-Музыкальное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие

-Социально- коммуникативное развитие

-Чтение художественной литературы.

Продукт проекта

Ожидаемые результаты:

- Показать приобретённые умения и навыки: приобрели  основные умения владеть своим телом; умение ориентироваться в пространстве; улавливать и повторять ритмические рисунки; умеют взаимодействовать с партнёром в танце; укрепилось физическое состояние детей.

- Выступление перед детьми и родителями на празднике Осени и празднике для мам.


Поэтапный план проекта по ритмопластике

Этап

Содержание работы

Сроки выполнения

  1. Информационно-

Подготовительный

2. Практический 

-изучение примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой.

-изучение программы «Ладушки» Каплуновой, Новоскоьцевой

-знакомство с работами педагогов: Погореловой «Музыкальная гимнастика»,

 Роот «Стихи для разучивания и закрепления плясовых движений»

-интернет ресурсы

-периодическая печать

-пополнение аудио картотеки

-написание примерного перспективного плана.

-постановка и разучивание танцев:

Танец – вход «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих»

«Матрешки»

Танец со степами «Бум – бум – ла -ла»

«Топни ножка моя»

«Танец с мамами»

-изготовление атрибутов: цветы для оформления зала.

Октябрь

Октябрь

  1. Итоговый

Проведение праздника для мам.

Ноябрь  

  1. Работа с родителями

Разучивание танца к празднику.

Консультация для родителей «Роль игры в обучении детей танцевальному искусству».

Ноябрь

Примерный перспективный план занятий по ритмопластике

для детей 4-5 лет.

Месяц

Тема занятия

Репертуар

1

Октябрь

Музыкально-ритмические

Занятия

Упражнение:

«Покружились – потопали (упражнение в паре).

Дети стоят парами, положение рук – лодочка.  На первую часть музыки дети выполняют кружения.
Вторая часть музыки – дети останавливаются лицом  друг к другу и выполняют притопы.»

Танец: «Топни ножка моя»

2

Октябрь

Музыкально-ритмические

Занятия

Упражнения:

1.« Наклоны».

Дети стоят по кругу, ноги на ширине плеч. Руки вдоль туловища, согнуты в кистях, и выполнять наклоны вперед и в стороны»

2. Танцевальное упражнение с пением «Кружение лодочкой на шаге».

Упражнение полезно для отработки танцевального движения "Лодочка" Помогает понять последовательность выполнения движений, их характер, учит правильному положению рук и красиво держать осанку. Что б красиво покружиться Дети смотрят друг на друга,

Надо к другу обратиться .Проверяют осанку и постановку ног.

Ножки вместе, ровно спинка

И на личике улыбка

А теперь к твоим ладошкамПрикладывают свои ладошки к ладошкам партнера

Приложу свои немножкоруки на близком расстоянии (лодочка ещё не «раскрылась»)

И, приклеившись, ониРуки «разъезжаются» в «лодочку»

Разошлись как корабли

Ножки влево (вправо) развернулисьРазворот ног в сторону по ходу движения.

Обошли неспешно кругДети небольшими шагами спокойно обходят один круг.

Вот на место мы вернулись,

Я, и мой конечно, друг. Дети фиксируют возвращение в И. П.

Танцы: «Матрешки»

«Топни ножка моя»

3

Ноябрь

Музыкально-ритмические

Занятия

Упражнение:

«Зашагивание с подъемом колена».
Дети стоят перед степом. Левую ногу поставить на платформу. Поднять правое колено вверх до высоты бедра, одновременно с этим вытягивая руки над головой и выполняем хлопок над головой.»

Танец со степами

4

Ноябрь

Музыкально-ритмические

Занятия

Упражнение:

«Зашагивание с подъемом колена».
Дети стоят перед степом. Левую ногу поставить на платформу. Поднять правое колено вверх до высоты бедра, одновременно с этим вытягивая руки над головой и выполняем хлопок над головой.»

Упражнение: «Зеркало» 

Цель: Развитие внимания, памяти. Двое играющих встают напротив друг друга. Один из них – зеркало. Он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого.

Танец со степами,  

Танец «Неприятность эту мы переживём»

5

Ноябрь

Музыкально-ритмические

Занятия

Упражнение:

«Пружинки с координацией рук» Дети стоят по кругу, выполняют пружинки, координируя  движения рук в стороны (по очереди). Корпус и  голову держать прямо, плечи отведены назад. Руки отводим попеременно в стороны, при 
движении рук в стороны, необходимо, немного сгибать их в локтях. Не допускать шарканье ногами.

Танец: «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих»

6

Ноябрь

Музыкально-ритмические

Занятия

Упражнение: «Зеркало» 

Цель: Развитие внимания, памяти. Двое играющих встают напротив друг друга. Один из них – зеркало. Он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого.

Танец: «Неприятность эту мы переживём»

Структура занятия по ритмопластике.

Вводная часть:

-дети находят свободное место

-поклон-приветствие

Подготовительная часть:

-маршировка, перестроения

Основная часть:

-музыкально-ритмические упражнения с предметами и без них

-элементы танцев

-музыкальные игры

Заключительная часть:

-движения на дыхание, релаксация

-поклон, уход из зала.

Используемая литература:

1. Барышникова Т «Азбука хореографии» 1999 г.

2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» - Программа по ритмике для детей. - 2 изд., испр и доп.- СПб.:ЛОИРО,2000.

3. В.Н. Малышева, Л.Ф. Меренкова «Коррекционно – развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата» - М.: Школьная пресса, 2003.

4. Голицына Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкльном образовательном учреждении» -М .: изд-во Срипторий 2003, 2005

5. Горшкова Е.В. «Учимся танцевать, путь к творчеству» -Научно-практическое объединение «Психотехника»

6. ЕфименкоН Е. «Театр физического развития и оздоровления». –М.: изд-во «Линка-Пресс», 1999 г.

7. Коренева Т.Ф. Программа «Музыка, движение, здоровье»

Интернет ресурсы:

  1. https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/5883-ritmoplastika-kak-innovatsionnyj-metod-raboty-s-detmi.html
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ritmoplastika-kak-inovacionyi-metod-raboty-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-v-ramkah-zdorovesberegayuschih-tehnologii.html
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-ritmoplastika-manaenkovoi-latypovoi-n-f.html

Приложение 1

Системная паутинка по проекту «Ритмопластика»

ЧХЛ

Познавательное развитие

Физическое развитие

Чтение рассказов, заучивание стихов и пословиц о маме.

Рассказы (В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол.», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»), стихи (Барто А.   «Разлука», Барто А. «Мама поет», Михалков С. «А что у вас?»), пословицы («Нет такого дружка, как родная матушка», «При солнышке тепло, при матери добро»).

Беседа о семье.

Рассматривание картин «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Беседа «Кем работает моя мама».

Упражнения на степах.

СКР

 Речевое развитие

Музыкальное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дидактические игры: «Кто кем работает»

«Подбери наряд для мамы».

Моделирование ситуаций: -как мы помогаем маме по дому; -мама заболела.

Составление творческих рассказов «Моя мама» по картинкам.

Составление видео пожеланий для мам.

Речевая игра «Ласковые слова».

Пальчиковая гимнастика.

Разучивание песен о маме.

Слушание детских песен о маме.

Упражнения по ритмопластике.

Разучивание танцев.

Приложение 2

Танец: «Топни ножка моя»

Дети стоят по парам. Мальчики сидят на стульчиках, девочки стоят за ними.

На вступлении первыми выходят девочки, мальчики сидят на стульчиках.

1 куплет:

Руки полочкой, делают пружинку, наклоняясь вправо и лево.

Ногу на пятку, наклон к ноге, касаясь рукой носочка.

Припев:

Топают правой ногой. Выполняют пружинку

2 куплет:

Отворачиваются друг от друга, руки сложены на груди, притопывают ногой.

Поворачиваются, выполняя хлопки «ладушки»

Припев:

Тот же.

Проигрыш:

Кружатся на шаге, руки лодочкой.

Приложение 3

Текст песни Детские песни - Мы милашки, куклы неваляшки

Проигрыш: Качание рук вперед по очереди.

Качание рук вперед по очереди.

Дин, дон, дили-дон, 
Что за странный перезвон?

Наклоны в стороны к уху подносим руку( «Слушаем»)
Слышен он со всех сторон: 
Дили, дили, дили-дон! 

Движение « Полочка».

Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, 
Яркие рубашки. 

Руки вытянуты вдоль тела, один круг вокруг себя.

Не спим, не сидим 
И ложиться не хотим,

Выставление ноги на пяточку.
Днем и ночью мы стоим, 
Очень весело звеним. 

Движение « Полочка».

Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки, 
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки. 

Наклоны вперед, руки вытянуты вдоль тела.

Ох, раз, еще раз, 
Мы наклонимся сейчас. 
Выставление ноги на пятку

Начинаем перепляс, 
Постараемся для вас. 

Движение « Полочка». В конце припева поднимаем руки на вверх.

Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, 
Яркие рубашки

Приложение 4

Текст песни(слова) Волшебники двора - Бум-Бум

Автор музыки - Виталий Осошник.

Автор слов - Наталия Осошник.


Дети стоят на степах, рук опущены вдоль тела.

Прогрыш: Качание головой в стороны


Поднимание по очереди рук ( пояс, плечи, над головой)
Странный-странный человек шел куда-то с попугаем.  Он искал себе друзей в городах и разных странах.
Он на старых площадях, где фонтаны просыпались -
Песню смело запевал, всем прохожим улыбаясь!

Спускаемся со степов, руки вытянуты в стороны, выпады в стороны.

И снежной зимой и когда все растает –
В окна врывалась песня простая: 

Припев: 8 группа хлопки (4р. По коленкам, 4 р. перед грудью)

  10 группа  Одной ногой встаем на степ, вторую ногу поднимаем и выполняем хлопок над головой
Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!
Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!
Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!
Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

Спускаемся с степа, выполняем один круг  вокруг степа и встаем на степ, руки на поясе. 
Он идет за горизонт, ветер с ним шагает рядом 
Не всегда и не везде в городах бывали рады… 

Наклоны туловища в стороны.
Если в городе туман - солнце вдруг его покинет.
Все сидели по домам, были улицы пустыми…

Выполняем выпады  в стороны стоя на степе, руки на поясе.

И в серые дни, когда он заскучает,
Вместо него попугай запевает: 

Припев:
 8 группа хлопки (4р. По коленкам, 4 р. перед грудью)

  10 группа  Одной ногой встаем на степ, вторую ногу поднимаем и выполняем хлопок над головой
Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!
Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!
Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!
Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

Проигрыш: Два круга вокруг степа, и перешагиваем через степ( степ должен стоять позади выступающего)

Хлопки (4р. по коленкам, 4 р. перед грудью)

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!
Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!
Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!
Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

Сели на степ, ноги согнуты в коленях. Руки локтями стоят на коленях, ладошками держим лицо( щеки). Наклоны головой

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!
Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!
Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!
Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

Остаемся сидеть на степе, руками держимся за заднюю стенку степа, ноги вытянуты, поочередное сгибание и разгибание ног.

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!
Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!
Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!
Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

Поднимаем руки наверх и хлопаем.

Бум-бум! Ла-ла-ла!
Бум-бум! Ла-ла-ла!

Приложение 5

Текст песни "Мама"

Дети заходят в музыкальный зал  друг за другом( выдерживая паузы) и встают на ориентиры.
Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.
Мне они заменят солнце.
Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.
Солнышко в тебе смеётся.

Припев:
Мама, без ума тебя люблю я,
Мама, и тебя боготворю я,
Мама, я без взгляда твоего, как птица без крыла,
Птица без крыла.
Мама, знаешь, нет тебя роднее,
Мама, обними меня скорее,
Мама, дай погреться, мама,
Возле рук твоих, как будто у огня.

Поочередно поднимаем и опускаем руки.

2Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,

Встают на носочки и кружатся вокруг себя один круг
А поближе будет счастье.

Поочередно поднимаем и опускаем руки.

Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске

Встают на носочки и кружатся вокруг себя один круг
И прогоним прочь ненастье.

Приседают. Поднимают руки на вверх и кладут себе на сердце и качаются в стороны( повторить 3 раза)

 Припев. Мама, без ума тебя люблю я,
Мама, и тебя боготворю я,
Мама, я без взгляда твоего, как птица без крыла,
Птица без крыла.
Через низ проводим руки по очереди в стороны (повторить 2 раза)

Мама, знаешь, нет тебя роднее,
Мама, обними меня скорее,
Мама, дай погреться, мама,
Два круга вокруг себя

Возле рук твоих, как будто у огня.

Проигрыш: отправляем мамам воздушный поцелуй.

Приложение 6

Танец с мамами. Музыка р.н.м. «Вишенка»

Проигрыш.  Мамы стоят во внутреннем кругу, дети во внешнем.

1.С мамочкой – красавицей рядышком идем – Парами идем по кругу
В нашем зале праздничном танцевать начнем! 
Ах, какая нежная мамочка моя!
Всех дороже, ласковей, для меня она!
Припев: 
Мамочка-любимая руку дай скорей! Подаем друг другу  по очереди руки      

   ( сначала мамы, после дети)
Кружимся – покружимся в танце побыстрей. Кружимся один круг парами
И как в детстве в ладушки будем мы играть,  Игра в «ладошки»
Полечку веселую вместе танцевать! 
Мамочка – мамулечка, видишь, я кружусь! Мамы берут  правой рукой ребенка за левую руку и ребенок кружится под рукой у мамы.
Под рукой, как солнышко, у тебя верчусь! 
Ладушки – оладушки, ты присядь скорей  Игра в «ладошки»
Обниму любимую нет, тебя родней! Обнимаемся

Проигрыш. Кружимся в парах один круг, 4 раза пружинка, и повторяем  кружения и пружинки еще один раз.
2.
 В зале нашем праздничном музыка звучит,  - Идем по кругу в парах.
А сердечко мамино для меня стучит!
Тук-тук-тук, мамулечка радость ты моя,
Под сердечком маминым появилась я! 
Припев: тот же .Проигрыш: тот же.
3. Мамочки похлопают, мы в кружок пойдем  - Дети остаются на своих местах хлопают в ладоши. Мамы сужают круг(8 шагов назад)
Улыбнемся ласково, к мамам подойдем. - Дети продолжают хлопать. Мамы возвращаются на место ( 8 шагов вперед)
Все притопнем ножками, плечиком качнем - пружинки
С мамочкою милою снова пляс начнем! 
Припев тот же.

Приложение 7

Муниципальное автономное  дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Утверждено

Директором МАДОУ »Детский сад№92

общеразвивающего вида»

«_____»_____________201___года

_________________Л.А. Елькина

Сценарий праздника

 посвященное Дню Матери

Для детей средней группы.

Выполнила:

Музыкальные  руководители:

Хабарова И.С.

г. Сыктывкар

2017

Сценарий праздника  посвященный Дню матери

Дата и время проведения:

№ 8 -

 № 10 –

Место проведения: музыкальный зал

Персонажи( дети): дикторы и ведущие программ.

Материал:

  1. Презентация с фотографиями
  2. Презентация с видео
  3. Платочки на танец матрешек
  4. Газеты
  5. Степы
  6. Корзинки
  7. Столы
  8. Муляжи овощей и фруктов
  9. Пластиковые тарелки
  10. Повязки на глаза
  11. Крупы
  12. Стулья на танец топни ножка моя
  13. Тазики
  14. Яйца от киндер сюрприза
  15. Женские принадлежности для игры

Участники: Дети  средней группы, воспитатели.

Музыкальное оборудование: Музыкальный центр,  колонки, фортепиано, баян, ноты, ноутбук, флешкарта.

Выходят ведущие.

1 Ведущий: Маму любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Солнце ярче светит нам

В славный праздник наших мам!

2 Ведущий: Хлопайте в ладоши,

Смейтесь от души:

Мам всех поздравляют

Ваши малыши.

Выходят дети, танцуют танец, презентация с фотографиями.

   1 Ведущая: Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрал самый добрый, самый светлый праздник – праздник наших мам.

   2 Ведущая:  В этот день мы всегда поздравляем своих близких,

говорим о любви к ним, желаем здоровья, успехов. И, конечно, дарим подарки.

1. Пригласили в гости к нам мы   мам!

Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам!

2. Всё готово к празднику? Так чего ж мы ждём?

Мы весёлой песенкой праздник наш начнём!

Песня «Маме»

После песни дети садятся на стулья.

1 Ведущая: Но для вас особое, вот какое есть

(вносит в зал Чудо-дерево)

Его растила детвора не месяц и не два,

Ему шептали мы всегда добрые слова.

2 Ведущая: И наше деревце росло, листочки появлялись,

26 близилось число, и все мы волновались.

1 Ведущая:  Теперь внимательно взгляни: уже на каждой ветке

Для наших  мам качаются.

Все дети: Конфетки.

Ведущий: Я вот только думаю, что конфетки-то эти не простые.

Может там мармелад?

Дети: Нет!

Ведущий: Может там шоколад?

Дети: Нет!

Ведущий: Там орехи и халва!

Дети: Нет!

Ведущий: Идёт кругом голова.

(громким шёпотом к детям)

Нам скажите по секрету,

Что же спрятано в конфетах?

Дети отрицательно машут головой

К ведущему подбегает ребенок.

Мальчик: Стойте, стойте, подождите!

Сами в руки вы возьмите

По конфете. Без труда

Вы узнаете тогда,

Что же спряталось внутри.

Ведущий: Взять конфету?

Ребенок: Да, берите!

Ведущий: Эту вот конфету с дерева снимаю,

Что найду в конфете? Я пока не знаю.

(Ведущий снимает с дерева красную конфету, разворачивает её)

А здесь записка от ребят,

Загадки загадать хотят.

Мамы…..вы поднимитесь

И загадку  от нас получите.

1) В деревянной Машеньке -

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там - крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы…

Мамы: Матрешки.

Ведущий: Встречайте! Ваши крошки –

Русские матрешки!

Под музыку выходят девочки-матрешечки.

Девочка: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к вам пришли матрешки!

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Девочка: Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам идем.

Девочки исполняют «Танец Матрешек».

Ведущая: Я ещё одну конфетку открываю, что написано – читаю…

Мамы деток за руки берите

Танцевать вы выходите

Конкурс будет озорной

На газете топ ногой.

Игра « Танец на газете»

Выбираются несколько пар для участия в танцевальном конкурсе. Для них расстилают на полу газеты – по числу пар-участников. Каждая пара может танцевать только на своей газете, не выходя за ее пределы. Через минуту газеты складывают напополам. Танец продолжается. Через минуту газету складывают еще раз. Пространства для танцев остается все меньше, но пары умудряются танцевать. Стоит кому-то выйти за пределы газеты – пара покидает площадку. Побеждает та пара, которая смогла танцевать или хотя бы покачиваться в такт музыке на меньшем куску газеты. 

Ведущая: А в этой конфетке таится загадка

                Отгадайте ка ее ребята.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя родная………(мама)

Ведущая: Совершенно верно! Это мама.  И ребята приготовили для своих мам песню.

Дети выходят, становятся в полукруг.

Песня «Очень я, очень я»

После песни дети садятся.

 Ведущая: Следующую конфетку снимаю, что в ней спрятано, пока не знаю…

Степы в руки мы возьмем

Танцем  зал мы заведем.

Вы похлопайте нам громко

Танцевать мы будем бойко!

Танец со степами.

После танца дети садятся.

Воспитатели расставляют и убирают степы.

Ведущая: Следующую конфетку снимаю и задание читаю….

А теперь пришла пора

Поиграть вам детвора

Мамам  нашим мы поможем

В магазин за покупками сходим.

Игра « В магазин за покупками»

Для игры необходимы 2 команды детей (по 5 человек) и мамы.

Мамы становятся в две колонны(возле каждой команды). Берутся за руки и поднимают руки на вверх, образуя ворота. Напротив каждой команды лежат корзины с овощами и фруктами. Задача детей- змейкой пробежать сквозь ворота, взять из корзины продукты и вернуться обратно. Передать корзинку.

Ведущая:  Еще одну конфетку я снимаю..

Для ваших мам заданье есть

Непростое очень

Нужно на ощупь отгадать

Горошек или гречку.

Игра « Отгадай крупу на ощупь»

Приглашаются несколько мам. Каждой маме завязывают глаза. И предлагают ей на ощупь несколько тарелочек с крупами. Задача мам- отгадать название крупы.

Ведущая: Осталось несколько конфет

На нашем чудо-дереве

Сниму одну и посмотрю

Что за задание нас ждет.

Мамочка-любимая руку дай скорей 
Кружимся подружимся в танце побыстрей

И как в детстве в ладушки будем мы играть
Полечку веселую вместе танцевать!

«Танец с мамами»

Ведущая:  Все меньше конфеток на дереве остается.

Давайте посмотрим какое же задание спрятано в этой конфетке.

Не артисты мы пока

И волнуемся слегка,

Если честно вам сказать,

Дрожь не можем мы унять.

Но как топнет моя ножка

Топнет правенькая

Все нас сразу же полюбят

Хоть и маленькие!

Поддержите нас немножко,

Громче хлопайте в ладошки!

Танец «Топни ножка моя»

Ведущая:  И на дереве сейчас лишь две  конфетки висят. Выбираю я вот эту конфетку.

Носят мамы на ногах туфельки на каблуках,

Чтоб красою удивить – клипсы надо нацепить.

- Бусы вешают на шею, красят губы поскорее,

После надевают шляпку — и на работу, без оглядки.

Вот та из вас сегодня победит, кто на работу первой прибежит.

Проводится игра  «Кто быстрее соберется на работу?»

Для игры необходимы 2 мамы. Перед каждой мамой стоят два тазика наполненные яйцами от киндера сюрприза. В тазиках спрятаны различные предметы . Мамам завязывают глаза или они ищут на ощупь, кто быстрее найдет все предметы, та и победила.

Ведущая: И на дереве осталась одна конфетка.

 А последняя конфетка

Ребят на танец приглашает

Общий танец « Неприятность эту мы переживем»

Ведущая:  Конфетки на волшебном дереве закончились и это значит  что   подошёл к концу наш праздничный концерт

И сейчас дорогие  наши мамы мы подготовили для вас еще один небольшой сюрприз. Внимание на экран.

Презентация с видео.

За то, что слушали нас внимательно

И хлопали нам так старательно

Спасибо всем вам за вниманье,

Концерт окончен. До свиданья.

 Приложение 8

Консультация для родителей

«Роль игры в обучении детей танцевальному искусству».

Игра удивительна и многогранна… по определению многих ведущих психологов и педагогов, игра является основной формой деятельности ребёнка. В этом возрасте она не только развлечение. Игра ценна для малыша ещё и тем, что развивает его интеллектуально, физически, психически и, конечно, эстетически.

Вот  одни из многих игр, которые можно использовать на занятиях по ритмопластике.

Игра «Петушки»

Цель: учить распознавать двухчастную форму музыки и вполнять соответствующие движения.

Любая двухчастная музыка.

На первую часть ходять высоко поднимая ноги и выполняя махи руками.

На вторую часть иметируют движения «Клюём зёрна»

Игра: «Гномики и великаны»

Музыка И. Галянт

Цель: распознавать двухчастную музыку. Выполнять соответствующие движения и передавать характер  движениями.

Гномики- лёгкая,  весёлая, высокая музыка

Великаны- тяжёлая, грубая, низкая музыка.

Игра: «Раз, два,три-фигура замри»

Цель: развивать творчество детей в выборе разнообразных движений

Любая музыка по выбору педагога.

Дети двигаются свободно по залу под музыку. В паузе нужно замереть на месте в любой выбранной фигуре.

Игра: «Зоопарк»

Цель: учить в движении изображать различных животных.

Педагог предлагает прогуляться по зоопарку.  Двигаясь под музыку дети по заданию педагога  изображают животных.

Игра: «Затейники»

Цель: учить придумывать различные движения

Дети движутся по кругу, затейник стоит  в центре. Когда дети останавливаются, затейник показывает движение-дети повторяют.

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно  вместе

Сделаем …вот так.

Игра: «Зеркало»

Цель: учить копировать движения ведущего, развивать внимание.

Дети свободно стоят по залу. Один ведущий показывает движение, остальные повторяют. Ведущий меняется с самым внимательным зеркалом.

Приложение 9

Фотоотчет

Приложение 10

Запись на диске:

  1. Танец « Топни ножка моя»
  2. «Мы милашки, куклы неваляшки»
  3. Неприятность эту мы переживем
  4. Танец на степах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмопластике

конспект занятия по ритмопластике "В волшебной стране детства"...

Проект "Значение ритмопластики в развитии детей старшего дошкольного возраста"

В проекте разработаны этапы работы с детьми, даны темы консультаций с родителями, конспект развлечения "Танцевальное путешествие"....

Проект " Ритмопластика"

В 2015-2016 году в младшей возрастной группе я осуществляла проект "Ритмопластика,как метод оздоровления детей."В рамках этого проекта мной были поставлены игровые танцевальные миниатюры-Кур...

Исследовательский проект Тема: «Ритмопластика как метод оздоровления детей» (возраст: 2 – 4 лет)

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством ритмопластики....

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.

Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....

проект "Ритмопластика"

Ритмопластика...

Проект художественно-эстетического направления «Ритмопластика»

обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики...