Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 3 - 4 лет)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Плаксина Анастасия Александровна

Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_gusi-lebedi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект квест – игры

на тему: «В гостях у сказки»

(с детьми в возрасте 3 - 4 лет)

                                               

                                                     

                                                     Воспитатели: Плаксина Анастасия Александровна,

                                                                              Торчило Татьяна Александровна

                                                                 

Задачи:

Образовательные:

  1. закреплять умения детей выкладывать предметы по образцу;
  2. закреплять умение сравнивать предметы по длине;
  3. закреплять знания детей о цвете, форме предметов;
  4. продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом;
  5. упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.

Развивающие:

  1. развивать ориентировку в пространстве;
  2. развивать связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные:

  1. воспитывать сочувствие и желание помочь героям;
  2. воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование и материалы:

 -карточки с изображение цветов и деревьев по количеству детей;

 - картинки -  подсказки с изображением планет, телефона, пианино, птиц, мячей;

 - яблонька, яблоки - круги трех цветов;

 - г/ф – круги, квадраты, треугольники (по количеству детей в подгруппе);

 - печка, построенная из мягких модулей;

 - полена (палочки разной длины) по три на каждого ребенка;

 - дом на курьих ножках.

Ход квест – игры

В группу приходит девочка из старшей группы в сарафане и в косынке (Маша из сказки «Гуси — лебеди»

Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я пришла к вам за помощью. Злые гуси — лебеди унесли моего братика Иванушку и спрятали его в вашем детском саду. Помогите мне его отыскать.

Воспитатель: А почему ты сама, Машенька, не ищешь его?

Маша: Я играла с подружками и поранила ногу, теперь она болит и мне тяжело ходить. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем, ребята? Но где, же нам его искать?

Маша: Добрые люди дали мне две подсказки, у кого можно попросить помощи. Только нужно как можно быстро найти Ванюшу, пока матушка с батюшкой не вернулись.

Воспитатель: Ребята, у меня есть предложение. Давайте разделимся на две группы и пойдем двумя путями, чтобы Машеньке быстрее помочь! Согласны?  

На столе лежат картинки, возьмите по одной. У кого картинка с цветами подойдите к Анастасии Александровне, у кого с деревьями подойдите ко мне.

Каждая подгруппа детей идет с воспитателем по своему маршруту, ориентируясь на подсказки и выполняя на этапах определенные задания. Обе подгруппы детей встречаются у речки и продолжают дальнейший путь вместе.

Маршрут 1 подгруппы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что нарисовано на подсказке. (Дети рассматривают картинку - пианино). Где в нашем детском саду находится такой музыкальный инструмент?

Ответы детей: В музыкальном зале

(Дети проходят в музыкальный зал. Там стоит печка, построенная из мягких модулей).

Воспитатель и дети: Здравствуй, печка. Не видела ли ты, куда гуси — лебеди полетели?

Прогудела печка: Соберите дрова не длинные и не короткие и разожгите огонь, тогда подскажу вам.

Воспитатель: Ребята, какие дрова нужны печке, если она просит собрать не длинные и не короткие?

Ответы детей: Средние.

Воспитатель:  Посмотрите, на полу разложены по три полена (палочки) на каждого ребёнка: длинное, среднее и короткое. Как найти полено средней длины?

Ответы детей: Нужно померить, приложить их друг к другу и выбрать среднее.

Воспитатель:  Правильно, давайте прикладывать полено поочередно друг к другу и выбирать полено средней длины.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Собрали? Хорошо, проверим, всё ли мы правильно сделали. А как можно проверить?

Ответы детей: Сравнить все полена, если они одинаковые по длине, то всё верно.

Воспитатель: Всё правильно, теперь нужно разжечь огонь. (Воспитатель кладёт лоскут оранжевой ткани на дрова и достаёт карточку - подсказку с изображением птиц). Спасибо печка. Рассмотрим картинку. Где мы можем встретить птиц в нашем детском саду?

 (Дети проходят в холл, где находится музей пернатых птиц. На дереве развешаны муляжи яблок).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас встречает? Здравствуй, яблонька! Ты не видела, куда гуси — лебеди полетели?

Яблонька (зашелестела своими листочками): Созрели мои яблочки и нужно собрать их по корзинам. В каждой корзине должно быть столько яблок, сколько кругов нарисовано у каждого на карточке.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Сколько яблок ты собрал? Почему? Сколько кругов нарисовано у тебя на карточке?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все яблочки  правильно разложили по корзинам. А вот и подсказка от яблони. Спасибо. Куда же нам нужно дальше идти?

(Дети рассматривают карточку с изображением телефона).

Воспитатель:  Где мы можем найти телефон?

Ответы детей: На первом этаже.

(Дети спускаются на первый этаж в холл, где находится телефон).

Маршрут 2 подгруппы

Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка. (Дети рассматривают картинку с изображением планет) Что это? Где находится в нашем детском саду похожее место? (В холле) Давайте возьмёмся за руки и поищем это место.

(Дети с воспитателем проходят в холл). Посмотрите, кто это нас здесь встречает? (На стене приклеена яблоня нарисованная на ватмане, на полу лежат яблоки-круги трех цветов).

Воспитатель и дети: Здравствуй, яблонька! Не видела ли ты, куда гуси — лебеди полетели? (Прислушиваются).

Яблонька: (прошелестела своими листьями) Все мои яблочки попадали на землю, а я хочу быть нарядной. Сделайте мне бусы, вот такие, из яблочек, тогда скажу куда  гуси – лебеди полетели. (На яблоне висит образец бус).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие бусы хочет яблонька.

Рассматривают образец: первое яблоко — зелёное, второе — красное, третье — жёлтое; потом опять зелёное, красное, жёлтое.

Дети по очереди развешивают круги на яблоню в определённой последовательности.

Воспитатель:  Яблонька, понравились тебе наши бусы? Слышу, понравились. Она поблагодарила нас и дала вторую подсказку. (Воспитатель достаёт карточку с изображением пианино). Что это за предмет? Где в нашем детском саду можно его увидеть?

Ответы детей: в музыкальном зале.

(Дети проходят в музыкальный зал. Там стоит печка из мягких модулей).

Воспитатель и дети: Здравствуй печка! Подскажи нам, куда гуси — лебеди полетели?

Прогудела печка: Мои дрова разгорелись, а пироги поставить некому. Испеките пироги не круглой формы  и не квадратной и я вам помогу.

(На столе лежат геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники)

Воспитатель: Ребята, какие же это будут пирожки, если они не круглой и не квадратной формы?

Ответы детей: Треугольные.

Воспитатель: Положим треугольные пирожки на противень и поставим в печь.

Печка очень довольна, молодцы, ребята. А вот и следующая подсказка. Спасибо, печка!

(Воспитатель берёт карточку с изображением телефона).

Воспитатель: Рассмотрим эту картинку. Что это? И где же нам его искать? (Дети спускаются на первый этаж в холл, где находится телефон). Да это же речка. (На полу лежит длинный лоскут ткани, не очень широкий, чтоб дети могли перешагнуть). А вот и наши друзья. (Вторая группа присоединяется к первой).

Две подгруппы встретились и продолжают дальнейший путь вместе.

1-й воспитатель: Здравствуй, речка! Не видела ли ты, куда гуси — лебеди полетели?

2-й воспитатель: Забурлила речка, говорит, что видела куда гуси – лебеди полетели, но подсказка на другом берегу. А перейти на другой берег сможет только тот, кто скажет про речку  хорошие слова.

Д/и «Речка, она какая?»

Дети: большая, красивая, холодная, светлая, тихая, синяя, быстрая, тёплая, шумная, весёлая, длинная, узкая, добрая, мокрая, любимая.... (Дети по очереди называют слова и перешагивают через речку).

1-й воспитатель: Смотрите, вот следующая подсказка. (Берёт карточку с изображением мяча). Где же у нас находятся мячи?

Ответы детей: в спортивном зале.

 (Проходят в спортивный зал, где стоит дом на курьих ножках).

2-й воспитатель: Какой красивый дом, как вы думаете, кто же здесь живёт? Ответы детей: Баба – яга.

Воспитатель: Давайте её позовём.

Дети: Баба-Яга.

Баба-Яга: Кто это тут шумит? Кто беспокоит меня?

1-й воспитатель: Баба-Яга, скажи, а не твои ли гуси — лебеди унесли мальчика Ванюшу?

Баба-Яга: мои, мои.

2-й воспитатель: Отдай нам его, пожалуйста. Его нужно вернуть домой.

Баба-Яга: Не отдам, мне скучно одной, а с Ванюшей всё веселее.

1-й воспитатель: Баба-Яга, у тебя же есть гуси — лебеди.

Баба-Яга: А мне и с ними скучно.

2-й воспитатель: Давай мы с тобой поиграем, чтобы не было скучно.

(проводится игра «Гуси — лебеди»).

Баба-Яга: Развеселили, ладно, отдам я вам Ванюшу. Больно игра мне понравилась. (Выводит мальчика).

1-й воспитатель: Спасибо тебе, Баба-Яга. А подскажи как же нам побыстрее добраться до Машеньки?

Баба-Яга: А я сейчас вас превращу в гусей — лебедей, вмиг до дома долетите. Лишь коснётесь вы земли, снова станете детьми.

 (Дети «расправляют» крылья и летят в группу).

Маша: Ой, Ванюша! (Обнимает) Спасибо вам, помогли.

2-й воспитатель: Держи своего братика, да смотри больше его одного не оставляй. Бегите быстрее пока батюшка с матушкой из города не вернулись. (Маша и Ваня кланяются и убегают).

1-й воспитатель: Вот видите, что бывает если маму с папой не слушаться. Можно попасть в неприятную ситуацию

2-й воспитатель: Скажите, как нужно себя вести и что делать, чтоб не оказаться в неприятной ситуации?

Ответы детей: слушаться родителей, не баловаться, не убегать далеко от мамы, не разговаривать с незнакомцами...

1-й воспитатель: Вы сегодня молодцы, помогли Машеньке и Ване. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста

Расширить знания детей о сказках, тренировать память, развивать речь, творческое воображение, фантазию и образное мышление. Воспитывать добрые чувства, справедливость и нравственные качества....

Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)

Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....

Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)

Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....

Конспект индивидуального занятия на тему "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с расстройствами аутистического спектра.

В конспекте индивидуального занятия отражено как в процессе игр с детьми формируются основные приемы при лепки: вдавливание, сплющивание;  прямого и кругообразного  раскатывания  пласти...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г

      Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувст...