Консультация для воспитателей: Сторителлинг-новый метод в работе с детьми.
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Султанова Розия Салаватовна

Инновационный подход к организации речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Сторителлинг был разработан и благополучно проверен на собственном опыте Дэвидом Армстронгом, руководителем интернациональной фирмы Armstrong International. Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Они быстро запоминаются, им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitelling.docx20.89 КБ
Файл storitelling_foto.docx321.7 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Султанова Розия Салаватовна

МБДОУ «ДСОВ №7»г.Усинска

Сторителлинг.  

Не так давно я познакомилась с новым методом  преподавания   – сторителлингом. Чаще всего применяю его на занятиях по развитию речи.

Сторителлинг – это педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа. Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа. Данная техника активно используется мною на различных занятиях.

Сторителлинг – это формирование психологических взаимосвязей, целью которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя, расстановка правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того чтобы история осталась в памяти на долгое время.

Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга.

Структура техники сторителлинг

В структуру техники сторителлинг входят следующие основные элементы.

Вступление

Вступление, как правило, должно быть коротким. Оно представляет немаловажную значимость, ставя вопрос или обозначая проблему, которую необходимо решить. Совершить это необходимо так, чтобы вызвать у слушателя интерес и увлечь его. В случае если дети, слушая, витают в облаках, то вступление перед началом истории должно зацепить их внимание и удерживать его. Вступление к истории должно быть связано с главной темой. Оно сосредотачивает внимание детей на вопросе или проблеме, которым она посвящена и на которые в завершении истории будет получен ответ. Кроме того, вступление должно обращаться к реальному опыту детей. Вступление в истории не должно включать в себя подсказки к решению проблемы рассказываемой истории.

Развитие события

Здесь выявляется сюжетные направления и нравы функционирующих персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Данная часть истории делает проблему хуже, и тем самым создает определенное напряжение. Ситуация не становится разрешенной. По сути, она становится все напряженнее.

Кульминация

Когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали.

Заключение

Должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль.

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала.



Предварительный просмотр:

http://alisatoys22.ru/img/products/000052522.jpg

В своей работе с использованием метода сторителлинг я использую кубики с изображением различных предметов.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=73851c4ce9bcf91fbba0db421152b551-l&n=13

Дети по очереди кидают кубики и в соответствии с выпавшей картинкой составляют предложение. Все предложения должны быть взаимосвязаны .

Таким образом, у нас получается рассказ, сказка, авторами, которых являются дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование занимательной математики в работе с детьми "

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение...

Консультация для воспитателей "Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми младших групп"

Консультация содержит материал из опыта работы с детьми. Мнемотаблицы помогут вопитателям повысить интерес детей к заучиванию стихов. пересказу сказок, а так же к познанию природного мира....

Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.

Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....

Консультация для педагогов «Применение современных методов в работе с детьми с ОВЗ»

Коррекционное обучение — это не просто добавка к общеразвивающей работе с детьми. Оно выступает как условие преодоления или сглаживания некоторых трудностей, возникающих вследствие биологическог...

Методическая работа. Консультация для воспитателей. Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.

Фольклор в детском садуИногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И пра...

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками»

Ребенок воспитывается разнымислучайностями, его окружающими.Педагогика должна датьнаправление этим случайностям.В. Ф. Одоевский...