«В поисках парусов»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста «В поисках парусов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_voskobovich.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста «В поисках парусов»

Воспитатель: Мечева Юлия Владимировна

Основной вид детской деятельности: игровая.

Возраст детей: 2-3 года

Форма проведения мероприятия: НОД.

Используемые образовательные технологии: игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Цель: закрепление умений классифицировать предметы по признакам (цвет и размер).

Детская цель: помочь кораблику найти паруса.

Задачи:

      Образовательные:

  • Повторять и закреплять с детьми цвета и размеры предметов.
  • Формировать понятийный словарь (кораблик, мачты, паруса).

       Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать умение работать по образцу
  • Развивать сенсорные процессы
  • Развивать зрительно-моторную координацию

  Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к герою, вызвать желание помочь ему
  • Формировать коммуникативные навыки

Предварительная работа: знакомство с корабликом «Плюх-плюх», знакомство с понятиями «мачта», «парус», выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.

Оборудование: теневой театр, кораблик «Плюх-плюх» по количеству детей и для педагога, флажки, фланелеграф, рыбки из фетра.


 

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Педагог привлекает внимание детей к теневому театру и предлагает послушать о кораблике «Плюх-плюх». Просит показать детей, как дует ветер.

Дети от свободной игровой деятельности переходят к взаимодействию с педагогом, слушают о кораблике «Плюх-плюх», отвечают на вопросы. Показывают, как дует ветер.

Проблемная ситуация

Педагог обращает внимание детей на то, что у кораблика ветром сдуло паруса. Без парусов плыть кораблик не может.

Отмечают, что кораблику нужна помощь. Дети предлагают свои варианты ответов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

Педагог показывает детям путь к морю. Обращает внимание, что на фланелеграфе разбросаны паруса. Уточняет, какого они цвета (красные и желтые) и размера (большие и маленькие). Предлагает обратиться за помощью к рыбкам.

Педагог просит детей перенести паруса на рабочее место. Уточняет, какого размера паруса подойдут для кораблика. Предлагает помочь собрать паруса на мачты. Показывает образец. Поддерживает и поощряет детей.

Дети отправляются в путь с педагогом. Рассматривают предметы на фланелеграфе, характеризуют паруса по признакам (цвет и размер), отвечают на вопросы. Выражают желание обратиться к рыбкам.

Дети переносят паруса на рабочее место. Определяют, какого размера паруса подойдут кораблику. Соглашаются собрать паруса на мачты. Следят за объяснением и показом. Надевают паруса на мачты.

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

(выполнение работы)

Педагог предлагает собрать красные маленькие паруса вокруг красной маленькой рыбки, большие красные - вокруг большой красной рыбки, желтые паруса - вокруг желтых рыбок.

Дети выполняют задание.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Педагог предлагает рассмотреть собранные корабли, проверить все ли паруса на месте.

Дети рассматривают кораблики, проверяют паруса, радуются, что помогли кораблику, отправится в плаванье.

Рефлексия

Педагог хвалит детей за заботу и благодарит их. Отправляет кораблик в море.

Дети эмоционально откликаются, прощаются с корабликом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"

Этот сценарий состоит из двух частей: первая часть-театрализованное путешествие детей в страну СБС (страна бесконечного счастья), вторая часть - прощальный бал. В конце праздника воспитатели поднимают...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

проект "Алые паруса"

Программа   дополнительного образования художественно-эстетической направленности  для  детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...

программа кружка "Алые паруса"

Программа   дополнительного образования художественно-эстетической направленности  для  детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...

Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо

Цель:  закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...

Проект Парус надежды

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная че...

Статья «Парус мечты – парус надежды!»

Продолжаю тему музеи. Эта тема очень интересна тем, что дети дошкольного возраста считаются еще маленькими и поэтому их родители думают, что водить ребят в музеи не нужно, якобы им будет не интересно ...