Проект Парус надежды
методическая разработка по окружающему миру по теме
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
В научных изданиях толерантность трактуют, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга детей и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации детей. Именно поэтому появления новых форм вовлечения дошкольников в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Мы хотим, чтобы дети научились жить в этом мире в гармонии с окружающими людьми, дарить радость, уважать своих сверстников и старшее поколение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Парус надежды».
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
В научных изданиях толерантность трактуют, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга детей и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации детей. Именно поэтому появления новых форм вовлечения дошкольников в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Мы хотим, чтобы дети научились жить в этом мире в гармонии с окружающими людьми, дарить радость, уважать своих сверстников и старшее поколение.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников общечеловеческих, духовных ценностей и ориентиров: доброты, уважения к старшим, помощи и взаимопомощи, терпимости к окружающим и толерантности.
Задачи проекта:
Для детей:
1) развитие эмпатии, внимания к сверстникам и взрослым, доброжелательности, умения выражать себя, свои чувства;
2) развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
3) развитие навыков самостоятельной работы;
5) развитие творческого воображения, творческих способностей, способности к самовыражению.
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме формирования общечеловеческих ценностей;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах и мероприятиях;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
- привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом;
- оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям в воспитании ребенка.
Для педагогов:
- разработать формы взаимодействия и сотрудничества между детьми.
План деятельности (с указанием дат)
Название и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительный этап | ||
| Июль 2012 | Башорина Ю.В. Возмишева Т.С. |
1.2. Информационная поддержка (выложить содержание Проекта на сайте детского сада для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров). | Август 2012 | Башорина Ю.В. Пульникова Е.В. |
2. Основной этап | ||
2.1. «Подарок другу» - благотворительный марафон: сбор игрушек, книг. | Сентябрь 2012 | Башорина Ю.В. Возмищева Т.С. |
2.2. Концерт в Доме ветеранов | Октябрь 2012 | Башорина Ю.В. Муз. руководители |
2.3. «Улыбайтесь шире» - выставка рисунков, фотографий. | Октябрь 2012 | Башорина Ю.В. Возмищева Т.С. Авдеенко А.В. |
2.4. Акция к Дню памяти жертв ДТП. | Ноябрь 2012 | Башорина Ю.В. Пульникова Е.В. |
2.5. «Мамины руки» - выставка творческих работ детей совместно с родителями. | Ноябрь 2012 | Башорина Ю.В. Возмищева Т.С. Авдеенко А.В. |
2.6. «Всемирный день приветствий» | Ноябрь 2012 | Башорина Ю.В. Муз. руководители |
2.7. «Дети – детям» - благотворительная акция. | Январь 2012 | Башорина Ю.В. Возмищева Т.С. Авдеенко А.В. |
2.8. Беседа «Вежливое слово» | Январь 2012 | Башорина Ю.В. Возмищева Т.С. Авдеенко А.В. |
2.9. «Парус надежды» - рисунки детей для детей онкологического центра | Февраль 2012 | Башорина Ю.В. Возмищева Т.С. |
2.10. Беседа «День Добра» | Февраль 2012 | Башорина Ю.В. Возмищева Т.С. Авдеенко А.В. |
2.11. «Книга другу» - акция добровольного пожертвования книг | Апрель 2012 | Башорина Ю.В. Возмищева Т.С. Авдеенко А.В. |
2.12. Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» | Апрель 2012 | Башорина Ю.В. Авдеенко А.В. |
2.13. Акция «Чистый город» | Апрель 2012 | Башорина Ю.В. Возмищева Т.С. Авдеенко А.В. |
2.14. Акция «Я помню, я горжусь…», посвященная празднику 9 Мая | Май 2012 | Башорина Ю.В. Муз. руководители |
2.15. Акция «Пусть серое станет цветным…» | Июнь 2012 | Башорина Ю.В. Муз. руководители |
2.16. Акция «Гордость», приуроченная к Дню памяти и скорби | Июнь 2012 | Башорина Ю.В. Пульникова Е.В. |
2.17. «Лучший папа мой» - творческая выставка детских работ | Июнь 2012 | Башорина Ю.В. Возмищева Т.С. Авдеенко А.В. |
2.18. Игровая программа «Как прекрасен этот мир, посмотри!» | Июль 2012 | Башорина Ю.В. Муз. руководители |
2.19. «Есть люди, добротой щедры…» - мастер-классы | Июль 2012 | Башорина Ю.В. Пульникова Е.В. |
3. Подведение итогов | ||
3.1. Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет) | Весь год | Башорина Ю.В. Пульникова Е.В. |
3.2. Итоговая мероприятие «Радуга добрых дел» | Август 2012 | Башорина Ю.В. Пульникова Е.В. Муз. Руководители Воспитатели |
Ожидаемые результаты
Для детей:
- Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
- Привлечение детей к общественно значимой деятельности.
- Уметь общаться со сверстниками и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
- Участвовать в акциях по здоровому образу жизни в детском саду.
Для родителей:
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации в жизни группы.
- Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
- Приобретение родителями знаний и практическими навыками при взаимодействия с ребенком.
- Принимать активное участие в образовательно-воспитательной работе.
- Создавать вместе с детьми рисунки по теме проекта.
Для педагогов:
- Повышение уровня педагогической компетентности в усвоении современных образовательных технологий (метод проектов).
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов).
- Систематизация повышения качества работы с детьми по развитию коммуникативной сферы, через различные виды продуктивной деятельности.
Методы оценки эффективности проекта
- Изучение анкет и беседы с родителями;
Наглядные методы:
- Наблюдение индивидуальное (под руководством; с педагогом; по заданию);
Словесные методы:
Практические методы:
- Рассматривание;
- Метод преднамеренных ошибок;
Иллюстративный метод:
- Показ ситуаций; изучение способов действий в различных ситуациях;
- Интервью детей;
- Заключительное мероприятие.
Кадровое обеспечение программы
1.Старший воспитатель.
2.Воспитатели.
3.Психолог.
4. Родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Олимпийские надежды"
Проект «Олимпийские надежды» был разработан в детском саду «Радуга» . Толчком к началу проекта послужил большой интерес детей и родителей к конкурсу «Придумай символ Олимпиады 2014». Дети и...

Образовательный проект "Олимпийские надежды"
Я выбрала данную тему проекта, так как считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество, а таки...

Проект "Олимпийские надежды 2014г"
Проект разработан на старшую логопедическую группу на две недели с ознакомлением детей с зимними видами спорта, которые проходят на Олимпиаде в Сочи 2014г....
Проект " Олимпийские надежды"
Проект « Олимпийские надеждыПродолжительность проекта: октябрь – февраль Тип проекта: ...

Реализация проекта «Олимпийские надежды» как метод актуализации физкультурно- спортивной работы в дошкольном учреждении.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 % [1...

Проект «Олимпийские надежды»
В средствах массовой информации очень широко освещается тема Олимпийских игр, которая будет проходить в России. Дети очень активно принимают участие в обсуждении этих игр. ...

Статья «Парус мечты – парус надежды!»
Продолжаю тему музеи. Эта тема очень интересна тем, что дети дошкольного возраста считаются еще маленькими и поэтому их родители думают, что водить ребят в музеи не нужно, якобы им будет не интересно ...