Проект "Олимпийские надежды 2014г"
проект (старшая группа) по теме

Антонова  Елена Михайловна

Проект разработан на старшую логопедическую группу на две недели с ознакомлением детей с зимними видами спорта, которые проходят на Олимпиаде в Сочи 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_nadezhdy_lena.docx103.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ОЛИМПИЙСКИЕ   НАДЕЖДЫ»

Разработал  проект     воспитатель МБДОУ д/с №  102  Бякова Елена Михайловна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении, вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома. Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с  Олимпийским движением .

ЗАДАЧИ     ПРОЕКТА:

1. Сформировать у воспитанников систему знаний об Олимпийских играх, как мирных соревнованиях с целью физического и социально-нравственного          совершенствования людей.

2. Способствовать развитию у воспитанников интереса   к  занятиям       физической     культурой и спортом через нравственный и   эстетический опыт      Олимпиад.

3. Закреплять двигательные умения и навыки, стремление к достижению   высоких      результатов.

4. Совершенствовать физические качества и индивидуальные способности.

5. Развивать эстетические чувства, способность отражать их в творческой      деятельности.

6. Формировать чувство гордости за достижения спортсменов нашего города,  страны.

7. Воспитывать у воспитанников целеустремленность, организованность,    инициативу.

Продукты проектной деятельности: Энциклопедия «Олимпийские надежды», Олимпиада, интернет ресурсы.

 Тип проекта:  Познавательно- оздоровительный, краткосрочный.

Сроки реализации: с 11.02.14 – 21.02.14г

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Организация проекта: создание  в физкультурном зале, в группе условий для активной самостоятельной физкультурной деятельности, продуктивной деятельности, познавательной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Формы реализации проекта: анкетирование родителей, физкультурные праздники и развлечения, спортивно-массовые мероприятия, консультации, выставки детских рисунков, выставка  символы Олимпиады – 2014г., презентации про зимние виды спорта, Олимпиада 2014г., мультфильмы и песни про спорт и Олимпиаду.

Ожидаемые результаты проекта:

Для воспитанников

Формирование представление об Олимпийских играх, как о мирных соревнованиях с целью физического и социально-нравственного    совершенствования людей, личностные качества, такие как целеустремленность,   организованность, инициатива.

Достижение высокого уровня развития физических качеств.

Повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом,  происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение  эмоционального благополучия каждого воспитанника.

Для родителей

Информированность об истории Олимпийского движения.

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Повышение педагогической грамотности.

Открытость ДОУ для родителей и активизации их в деятельности учреждения.

Создание мотивации на здоровый образ жизни.

Повышение активности в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Высокий уровень оценки эффективности проекта родителями по данным

социальных опросов, анкетирования, мониторингов.

Для педагогов

Создание информационного и методического обеспечения практической  деятельности педагогов по теме проекта.

Создание условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников  на спортивных мероприятиях.

День недели

       Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды   для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

б

7

8

                                                    Вторник 11.02.2014г.

Утро:

Виды спорта на Олимпиаде 2014г – Биатлон

Прослушивание гимна России

Худ.слово «Биатлон»

Самомассаж «Вспомним лето»

Игры с мозаикой –выложить рисунок по образцу на спортивную тематику.

Беседа: Рассказ воспитателя о предстоящей неделе Здоровья, внесение игрушек-талисманов зимней олимпиады 2014г

Рассматривание с детьми различных энциклопедий о спорте.

Оформление уголка для родителей «Олимпийская символика и традиции»

Анкетирование

родителей спорта       на Олимпиаде»

«Зимние виды

Предварительная работа: Беседа «О зимних забавах, играх, спортивных занятиях», наблюдение во время прогулки за играющими детьми.

Непосредственно

образовательная

деятельность

№1 Логопедическое

Тема: Зимние  виды спорта

Программное  содержание: Сформировать у детей представления о зимних видах спорта в которых учавствуют разные виды стран.Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Худ.слово «Есть на юге город Сочи»

Д/и «Опиши движение спортсмена по карточке  картинке Биатлонист»

Презентация «Зимние Олимпийские виды спорта»

Физпауза «А теперь на месте шаг»

Пальчиковая и дыхательная гимнастика  Л.Яртова «Играем в снежки»

Игра имитация «Кого не хватает и кто лишний ?»

Игра «Найди пару»

Мультимедиа-проектор, презентация «олимпийские игры»

Спортивный инвентарь для разных видов спорта - картинки

Муз.сопровождение – спортивный марш

№2 Физкультура

Тема: Открытие  детских  зимних Олимпийских  игр

Пр.сод-е: Формировать представление о здоровом образе жизни, потребности здорового образа жизни, устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.

 №3  Рисование  «Лыжник»

Пр.сод-е: Цель: продолжать учить детей передавать фигуру человека в движении.

Задачи:

 Обучающие: учить детей передавать фигуру человека в движении способом

примакивания концом кисти и всем ворсом. Продолжать учить передавать сюжет.

Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).  

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа: развивать аккуратность

– развить внимательность, творческое воображение, добиваться активного участия в  беседе.

Материалы: композиционная основа (фон) голубого цвета, гуашь, кисти, вода, салфетки, образцы.

Прогулка

1.Наблюдения: .

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

Ход наблюдения

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Подвижные игры 
Обучение детей ходьбе на лыжах.
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Индивидуальная работа «Сбей флажок». 
Цели: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Работа

перед сном

Беседа : Распорядок дня спортсмена

Проанализировать работу дежурных по столовой.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.  

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры.

Просмотр мультфильма Смешарики «Зимние  игры»

Беседа «Лыжные гонки»

Заучивание стихотворения «Спорт не ленивых» (с использованием  мнемотехники)

2.Ин.раб.

Игра  «Подбери атрибуты для биатлониста »

3.Фак.занятия

ОБЖ «Правила безопасного обращения со спортивным  инвентарём»

4. Самост. игры детей.

Раскрашивание биатлониста и лыжника, рассматривая спортивную одежду и экипировку.

     

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды   для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

4

5

б

7

8

                                                    Среда 12.02.2014г.

Игра-лабиринт: помоги горнолыжнику  спуститься с горы.

Д/и «Ассоциации»

Беседа «Лыжное двоеборье»

Худ.слово «Лыжник»

Познавательная пятиминутка – Чем натирают лыжи для гонки?

Артикуляц.гимнастика «Штангист», «Хоккей», «Фигуристы»

Игры с мозаикой –выложить рисунок по образцу на спортивную тематику.

Беседа: Рассказ воспитателя о подвигах Геракла

Внесение в книжный уголок информации о героях и богах Олимпа , мифах Древней Греци   (книги  «Герои и боги Олимпа», «Мифы древней Греции»)

-Настольная игра «Греческие герои и боги» (кубики)

Покупка   медалей

№1 Ребёнок познаёт мир

Тема: История Олимпиады.

Познакомить детей с зарождением олимпийского движения и Олимпийских игр, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, знания о летних и зимних видах спорта. Расширять и активизировать словарный запас (олимпиец, олимпионик, пьедестал, медаль и др.). Развивать внимание, память, воображение, зрительное восприятие. Формировать навыки работы по подгруппам. Воспитывать чувство гордости за достижение наших спортсменов и желание заниматься спортом.

1. Эмоц.игра «Встанем в круг»

Беседа о спортсменах

 2.  Путешествие во времени История Олимпиады  др.Греции.

Игра «Петушиный бой».

3.Сравнение современной олимпиады и в древней Греции, зажжение огня.

4. Дидактическая игра «Собери флаг»

5.  Игра«Угадай вид спорта».

6. Кроссворд «Олимпиада»

 №2 Мызыкальное

Беседа о стране   Спортландия.

Прослушивание: песни  «Спортландия», «Трус не играет в хоккей»

Пение: «Песня про зарядку»

Муз.ритм.движения Спортивный танец

Муз.игра «Что нам нравиться зимой? » Е.Тиличевой

.Наблюдения: за   снежинками

Цели:

  • обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;
  • учить сравнивать, развивать познавательную активность.
  • Понаблюдайте за снегом, какой он?
  • Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?
  • Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.
  • Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?
  • Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Катание детей на лыжах, метание снежков  в цель- развитие координации, меткости, воспитание чувства товарищества.

. Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели:

  • приучать доводить дело до конца;
  • воспитывать умение действовать сообща.

Чтение любимой книги «Мифы Древней Греции»

Проанализировать работу дежурных по столовой.

Дыхательное упражнение «Сугроб»

.

1.Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры.

Просмотр мультфильма «Олим

пиада 80», из мульф. «Ну-погоди», выпуск 13

Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое скорость?»

2.Ин.раб.

Игра  «Подбери атрибуты для лыжника»

3.Фак.занятия

Работа с бисером – Олимпийские  кольца

4. Самост. игры детей.

Раскрашивание «Зимние забавы»

Поделка : «Лыжник из желудей»

два желудя для головы и туловища. Шапка — желудевая чашечка. Руки и ноги будут из веточек. Кедровые орешки заменят ботинки. Лыжи—из одного слоя фанеры. Подставкой послужит кусочек деревянного бруска или пенопласта. 

     


День недели

       Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды   для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

б

7

8

Четверг       13.02.2014г.

Утро:

Виды спорта на Олимпиаде 2014г – Бобслей

Мимические упражнения «Спортсмен радуется победе»,

«Спортсмен проиграл»

Д/и «Назови лишний вид спорта»

Игры – эксперименты «Каковы мои физические возможности»

Беседа «Что такое санный спорт»

С/р игра «Магазин» (сюжет «Спортивные товары»)

             Сбор информации о зимних олимпийских видах спорта, спортсменах.

Непосредственно

образовательная

деятельность

№1 Логопедическое

Тема: Талисманы зимней Олимпиады в Сочи 2014г

Программное  содержание:  познакомить детей с талисманами  олимпийских игр прошлых лет;

- проинформировать детей о традициях зарождения талисманов;

- вовлечь  детей  к участию в конкурсе «Талисман 2014»,

- познакомить детей с современным олимпийским движением;

- прививать  потребность в состязательности, являющейся одним из

  важных  условий общечеловеческого прогресса;

- развивать  у детей интерес к спорту.

Д/и «Найди и назови олимпийские символы»

Работа с предлогами -  какая трасса? - в лес, из леса, на гору,

Подбор родственных слов. Зима – зимняя олимпиада, снег- снежная трасса

Артикул.гимнастика

Леопард - каток. (Рот открыть, закрыть)

Медведь - санно - бобслейная трасса. (Упр. “Горка”, “Чашечка”, “Маляр”)

Снежинка - лыжная трасса. (Упр. “Часики”)

Зайчик - трамплин. (Упр. “Качели”)

№2 Аппликация:

Тема: Талисманы зимней Олимпиады в Сочи 2014г

Программные задачи: продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с бросовым материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Материал: стаканчики из- под йогуртов, изображение символов Сочи 2014 г.

 №3 Физкультурное  на  улице

1. Повышать интерес к физкультуре и спорту.

2.Укреплять здоровье детей.

3. Развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию, выносливость.

4. Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой у детей, весёлое, бодрое настроение, почувствовать радость движения.

Подвижная игра «Два мороза»

Гонки на санках

Построй крепость

Повтори движение   Дети повторяют за Дедом Морозом движения (имитация: ходьба на лыжах, коньках, по глубокому снегу, бросание снежков, игра в хоккей и т.д.)

Меткие хоккеисты    Дети делятся на команды и клюшками забивают льдинки-шайбы в ворота.

Д/и «Назвать зимние виды спорта»

Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели:

  • расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;
  • воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

  • Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)
  • Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)
  • А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)
  • Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)
  • Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)
  • Чем похожи все машины?

♦        К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)

Индивидуальная работа

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели:

  • закреплять двигательные навыки;
  • развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели:

  • приучать действовать сообща, доводить дело до конца;
  • воспитывать трудовые навыки.

Работа

перед сном

                                                 Чтение  стихотворения Бобслей

Помощь в

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры.

Просмотр мультфильма «Салют, Олимпиада»,  Союзмультфильм

1979г.

Решение  кроссвордов на тему: «Зимние  виды спорта»

2.Ин.раб.

Игра  «Подбери атрибуты для бобслеиста »

3.Фак.занятия

Опытно-экспериментальная деятельность «Исследование спортивного оборудования и снаряжения, изготовленного из разного материала» и способы крепления.

4. Самост. игры детей.

Изготовление  боба  из теста и раскрашивание красками

     


День недели

       Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды   для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

б

7

8

                                                    Пятница 14.02.2014г.

Утро:

Артикуляц.гимнастика «Штангист», «Хоккей», «Фигуристы»

Пальчиковые игры «Снежный ком»

Беседа «Хоккей»

Игра «Подбери меню для спортсмена»

Разучивание стихотворения «Хоккеист?»

Беседа «Комплекс утренней гимнастики спортсмена»

.Изготовление буклета

«Здоровое питание спортсмена»

Пение  песни «Трус не играет в хоккей» муз. А.Пахмутовой, сл.Н.Добронравова

Участие детей во всероссийской занимательной викторине
«Спорт.Сочи.Победа!»

Непосредственно

образовательная

деятельность

№1 Логопедическое

Тема: Зимние  виды спорта:  фигурное катание, хоккей.

Программное  содержание: Познакомить детей с зимними видами спорта: фигурное катание, хоккей.

Задачи: Образовательные:

1. Уметь образовывать сложные слова.

2. Формировать у детей знания о зимних видах спорта.

Развивающие: 1. Расширять словарь по теме.

2. Развивать навыки словоизменения.

3. Развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

2. Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

3. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к  Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.

Беседа «В каких видах спорта используют коньки?»

Рассказ воспитателя о хоккее и фигурном катание.

Дыхат.упр.   «Снежинка»

Д/и «Раздели на слоги»

игра «А что вчера»

Сегодня снег блестит, а вчера …

Сегодня снег падает, а вчера …

Сегодня снег сверкает, а вчера …

Сегодня снег тает, а вчера …

Сегодня снег хрустит, а вчера …

Сегодня снег идёт, а вчера 

Д/и «Скажите почему»

Скажите, почему мы спортсмена называем конькобежец (бегает на коньках, саночник (катается на санках, лыжник (катается на лыжах, хоккеист (играет в хоккей, фигурист (занимается фигурным катанием).

№2 Ознакомление с худ.литературой

Стихотворение С. Черный

«На коньках».

Задачи: - Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;

- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;

- Формировать умения понимать характер героев произведений.

Оборудование: аудиозапись П. Чайковского «Времена года» Репродукции картин с изображением зимних видов игр., картина «На катке».

 №3  Физкультура

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Назовите зимние месяцы.

♦        Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

♦        В результате чего она образовалась?

Самостоятельная деятельность на прогулке.

.Игры детей в хоккей- зависимость силы удара и расстояния полёта шайбы.

Подвижная игра

«Два мороза».        

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».        

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Создание книги «Зимние виды спорта»

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность 

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке

Работа

перед сном

      Пение песни «Трус не играет в хоккей»

       Познавательная пятиминутка: Чем коньки фигуристов отличаются от коньков хоккеистов?

 Беседа «Правила безопасности при игре в хоккей»

«Как провести

 выходной день

с детьми  

в зимнее время года»

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры.

Вечер загадок и отгадок о зимних видах спорта, спортивном оборудовании.

 «На санкиКатание на санках
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

2.Ин.раб.

Игра  «Подбери атрибуты для хоккеиста  и фигуриста »

3.Фак.занятия

 

  Беседа «Знаменитые фигуристы страны»

4. Самост. игры детей.

Раскрашивание  хоккеистов.

Настольная игра «Хоккей»

     


День недели

       Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды   для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

б

7

8

               Понедельник 17.02.2014г.

Утро:

Артикуляц.гимнастика «Штангист», «Хоккей», «Фигуристы»

Игра фантазирование «Если бы

Я занимался каким – либо зимним видом   спорта»

Д/и «Опиши движение спортсмена по карточке  картинке  Хоккеист»

Игра «Какой должен быть спортсмен?»

 Беседа «Что такое

фигурное катание?»

Знаменитые фигуристы одиночники и парники.

Строительство из различного конструктора

(спортивные комплексы, треки, трамплины)

Представление о виде спорта

Непосредственно

образовательная

деятельность

№1 педагог-психолог

Тема: Гордость за страну

Программное  содержание: Создание условий  для развития чувства гордости  за свои успехи и свою страну. Развитие  чувства команды и сотрудничества.

Эмоц.игра «Приветствие»

Игра «Солнечный лучик»

Разбор и разыгрывание ситуации «Мы победили»

Игра «Поделись чувствами»

№2 Музыкальное

 №3  Лепка

Тема:  Фигурные  Коньки

1) Передавать в лепке особенности формы     коньков , соблюдать пропорциональность между частями изображения.

2) Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.

3) Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Прогулка

Наблюдения: за свиристелью

Цели:

закреплять представления о птицах (свиристель);

воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.)

Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)

Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.)

Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.)

По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.)

А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег? (Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы находят сброшенные в снег ягоды и поедают их. В снегу ягоды очень хорошо сохраняются.

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

 Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти —

Лучше ягод не найдешь!»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Индивидуальная работа 
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
    

Создание книги «Зимние виды спорта»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Работа

перед сном

Беседа «Правила безопасности при игре в хоккей »

Чтение из книги Г. П. Шалаевой «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте».

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры.

Просмотр мультфильма  «Олимпиада  зверей»

Дидактическая игра «Было – будет» воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени. Цель - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах. 

2.Ин.раб.

Игра  «Подбери атрибуты для горнолыжника»

3.Фак.занятия

Опытно-экспериментальная деятельнось  «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?»

4. Самост. игры детей.

Раскрашивание  горнолыжника

     

День недели

       Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды   для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями 

              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

б

7

8

              Вторник           1802.2014г.

Утро:

Артикуляц.гимнастика «Штангист», «Хоккей», «Фигуристы»

Беседа «Конькобежный спорт»

Координация речи с движением «Зимние забавы» Н.Нищева

Суджок терапия

Игра «Какие  качества нужны  спортсмену?»

 Беседа «Что такое

фигурное катание?»

Знаменитые фигуристы одиночники и парники.

Строительство из различного конструктора

(спортивные комплексы, треки, трамплины)

Представление о виде спорта

Фотографирование детей  в олимпийских костюмах и с олимпийскими атрибутами.

Непосредственно

Образовате

льная

деятельность

№1 Развитие речи

Тема: Что такое   Шорт – трек ?

Программное  содержание: Создание условий  для развития чувства гордости  за свои успехи и свою страну. Развитие  чувства команды и сотрудничества. Познакомить детей с особенностями зимнего вида спорта как шорт – трек.

№2 Физкультурное

Спортивные соревнования к Олимпиаде 2014г

Цель:

Воспитывать любовь к  спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать  чувство товарищества и спортивный характер.

Олимпийский выход

Приветствие команд

Эстафеты : Зимние виды спорта -хоккеисты, лыжники, биатлон

Спортивная викторина

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели:

  • расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
  • развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие бывают облака?
  • Из чего они образуются?
  • На что похожи?

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

  • Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

   Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.
    


«Донеси  снежочек». Цель: упражнять в равновесии
.

Создание книги «Зимние виды спорта»

Работа

перед сном

Беседа «Правила безопасности  на льду»

Голосовые упражнения «Я на саночках сижу»

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры.

Просмотр мультфильма  «Олимпиада  зверей»

Прослушивание песни    «Старт даёт Москва»

Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в Олимпию»

2.Ин.раб.

Игра  «Подбери атрибуты для кёрлинга»

3.Фак.занятия

Опытно-экспериментальная деятельнось  «Почему предметы движуться» - развивать способность ребёнка ощущать состояние движения и покоя, инерции, трения. Познакомить с понятием движение», «сила», «трение», «инерция»

4. Самост. игры детей.

Раскрашивание                   конькобежца

Выложи пиктограмму

Шорт-трека

День недели

       Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды   для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

б

7

8

               Среда           19.02.2014г.

Утро:

Беседа   «Кёрлинг»

Игра фантазирование «Если бы

Я занимался  кёрлингом »

Худ.слово «Кёрлинг»

Описание фигуриста

 Беседа  из чего делают камни для кёрлинга ?

Выставка фотографий «Мы будущие олимпийцы»

Представление о виде спорта

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познание : Что такое ЗОЖ ?

Цель:  создать условия для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.

Задачи: -  закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, отказ от вредных привычек.

Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Методы и приемы: беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; заучивание стихотворений;

Оборудование:

 мяч, модель солнца, набор продуктов  – « полезные продукты питания», 2 корзины, анкеты, 2 фломастера (желтый, красный). Фонограмма песни.

• кусочки льда (прозрачные)

• емкости для льда

• подносы

• чашки

• салфетки

• термосы

• блюдца (по 2 на ребёнка)

№2 Музыкальное      Беседа об Олимпиаде  

 Прослушивание гимна Олимпиады 2014г

Пение: «Песня про зарядку», группа «Семицветик» песня «Олимпиада – соревнование ..»

Муз.ритм.движения Спортивный танец «Зарядка»

Муз.игра «Что нам нравиться зимой? » Е.Тиличевой

Прогулка

 

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе;
  • уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;
  • закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели,

В полдень с крыши потекло.

Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Подвижная игра

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее?».

 Цели:

  • упражнять в беге на скорость;
  • совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Работа

перед сном

Аурикуломассаж

Самомассаж с помощью массажного оборудования

Создание книги «Зимние виды спорта»

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры.

Просмотр мультфильма  «Олимпиада  зверей»

2.Ин.раб.

Игра  «Подбери атрибуты для кёрлинга»

3.Фак.занятия

Опытно-экспериментальная деятельнось  

«Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?»

4. Самост. игры детей.

Раскрашивание  кёрлингиста

     

День недели

       Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды   для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

б

7

8

               Четверг           20.02.2014г.

Утро:

Игра фантазирование «Если бы

  я  был тренером?»

Артикул.гимнастика

Леопард - каток. (Рот открыт закрыть)

Медведь - санно - бобслейная трасса. (Упр. “Горка”, “Чашечка”, “Маляр”)

Снежинка - лыжная трасса. (Упр. “Часики”)

Зайчик - трамплин. (Упр. “Качели”)

Игра  «Кого не хватает , а кто здесь лишний?»

 Беседа «Прыжки с трамплина ? «

Пальчиковая и дых.гимнастика «Играем в снежки»

П.Яртова

Рассматривание иллюстраций, книг , видео посвященное спортсменам зимних Олимпийских игр?

Представление о виде спорта

Непосредственно

образовательная

деятельность

№1 Мой любимый вид спорта

Пр.сод-е: Познакомить детей  с видами спорта.

Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать интерес к самостоятельному добыванию знаний из книг, бесед со взрослыми и сверстниками. Учить детей составлять рассказ о своём любимом виде спорта по схеме.

Игры «Наше тело»

«Чего не видно?»

«1,2,5,7»

«Про кого можно сказать?»

Конструирование  

Тема:  Олимпийские объекты

 Развивать умение создавать разные виды зданий (дома, стадионы) - Совершенствовать у детей умение строить город по схеме, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

- Развивать у детей понимание эстетических качеств построек, подчёркивая, что постройки получились красивыми, удобными, прочным.

- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить и убирать материал деятельности.

- Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу и дружелюбие.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели:—расширять и углублять знания о неживой природе;—формировать интерес к природным явлениям.

Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)       ♦Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)  ♦С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) ♦Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

 

Трудовая деятельность Постройка горки.                           Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры«Кто самый меткий?».                          Цели:—упражнять в метании предметов;                       —развивать глазомер.                                                      «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Индивидуальная работа «Найди предмет».                    Цели:—закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;                                                             —находить предмет по описанию.

 

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.


Конкурс на лучшую фигуру из снега.
Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Работа

перед сном

Беседа «Правила безопасности при игре в хоккей »

Проанализировать работу дежурных по столовой.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Создание книги «Зимние виды спорта»

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры.

Просмотр мультфильма  «Олимпиада  зверей»

Подвижные игры
«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». 
Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. 


Индивидуальная работа
 «По длинной дорожке».
Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

2.Ин.раб.

Игра  «Подбери атрибуты для горнолыжника»

3.Фак.занятия

Опытно-экспериментальная деятельнось  «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?»

4. Самост. игры детей.

Цветные отпечатки спортсмена – фристайла

- С/р игра «Спортивная тренировка».

     

День недели

       Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды   для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

б

7

8

               Пятница             21.02.2014г.

Утро:

Артикуляц.гимнастика «Река замёрзла»

Д/и «Угадай вид спорта»

Прослушивание песни «Давай Россия»

Игра «Какой должен быть спортсмен?»

 

Беседа «Сноубординг»

-Упражнение «Сравни рисунки и найди отличия».

Творческое задание, что будет если…

- Выставка зимнего спортивного оборудования и инвентаря;

Изготовление газеты «Мы будущие Олимпийцы»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физкультурное.

Закрытие малых зимних Олимпийских игр Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость, мелкую моторику детей.

Образовательные: Формировать интерес к спорту, олимпийским играм.  

Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом,  любознательность воспитывать любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.

Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание презентации, беседа по ней, пение спортивных песен, физкультминутка, спортивное состязание, анализ, подведение итогов.

№2 Музыкальное

 Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя

разнообразные определения

• Развивать эмоциональную отзывчивость на

инструментальную классическую музыку

• Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен

• Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах

• Развивать воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения

• Развивать музыкальные способности с помощью разных видов музыкальной деятельности

• Музыкальный центр, CD с аудиозаписями

• Треугольники, колокольчики, металлофоны

• Кубик

• Мольберт с листом синей тонированной бумаги

• Заготовки снежинок

Музыкально – литературный материал:

• Стихи и загадки о зимних видах спорт

 О. Девочкина «Саночки» (М/р №8/2010)

• Е. Пироговой «Ой ты, зимушка – зима! (М/р № 8/2011)

Прогулка

Наблюдение за сосульками
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. 
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве¬тить на вопросы.
Если сели на карниз,
То растут все время вниз. (Сосульки.)
♦    Из чего состоит сосулька?
♦    Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. По¬чему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не ус¬певают упасть с крыши и замерзают.
♦    В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
♦    Чем отличается место, где есть сосульки, от другого уча¬стка?
♦    Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капель¬ка стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Индивидуальная работа
 «Хоккей».
Цель: учить прокатывать шайбу друг
 другу в парах.    

 Дидактическая игра  «Сосчитай» - дети составляют предложения, включающие в себя числительные, прилагательные и существительные. Цель - сформировать лексико-грамматический строй речи: согласование количественных числительных с существительными и прилагательными. 

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели:

-формировать умение трудиться в коллективе;

-планировать работу.

 

Работа

перед сном

Д/и «Отгадай , что это» - подбор предметов к действиям.

Дыхат.гимнастика

Создание книги «Зимние виды спорта»

- Выставка фотографий

 спортсменов

– призеров

 Олимпийских игр.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры.

Игра «Зимние и летние виды спорта»

Игра «спорт хорошо - плохо»

Мульфильм «Скуби-Ду»:

«Олимпийские игры.Забавные состязания».

Подведение итогов недели.

2.Ин.раб.

Игра  «Подбери атрибуты для горнолыжника»

Этюды: «Спортсмен радуется победе», «Спортсмен проиграл»

3.Фак.занятия

Опытно-экспериментальная деятельнось  «Виды движения» - Познакомить детей с видами движения (прямолинейное, вращательное, по наклонной поверхности), развивать умение называть  и определять вид движения, указанный на предложенных картинках, ввести понятие скорость.

4. Самост. игры детей.

Раскрашивание  сноубордиста

Игры со строителем «Стадион будущего».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План экологических мероприятий по МБДОУ ДСКВ "Сардана" на 2014г

Разработан план по экологическому воспитанию в МБДОУ ДСКВ "Сардана"...

Перспективное планирование тематических развлечений и праздников на 2013-2014г.

Буду рада,если представленный материал будет для кого-то полезен....

Перспективный план работы с родителями 2013-2014г. 1группа младший возраст

Перспективный план работы с родителями 2013-2014г. 1группа младший возраст...

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждениея детский сад компенсирующего вида №13 "Буратино" на 2011-2014г.г.

Инновационная идея - обобщить опыт и подойти комплексно к коррекционнму обучению, воспитанию и дополнительному образованию, объединить всех участников образовательного процесса для совместной деятельн...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.01.2014г.по 20.01.2014г. 1 младшая группа и группа 2-го раннего возраста. Тема: « Зима. Зимующие птицы ».

Квлендарное планирование. Воспитываем  у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о птицах, ...

Сценарий проведения торжественного закрытия Городской недели Малых Олимпийских игр в структурном подразделении №3 ДО ГБОУ "Школа № 920" . 27.01.2014г. - 31.01.2014г.

Сценарий  проведения торжественного закрытия Городской недели Малых Олимпийских игр в структурном подразделении №3 ДО ГБОУ "Школа № 920" .27.01.2014г. - 31.01.2014г....

Перспективный план работы - Надежда - Светлая надежда. "Истоки"

План работы в рамках социокультурной программы "Истоки" для старшего дошкольного возраста....